[Мотопутешествие] Часть 10. Хоббит или туда и обратно
Здесь я пишу свои идеи, мысли, описываю события своей жизни и просто делаю личные и рабочие заметки. «А Вы что, собираетесь жить вечно?»

[Мотопутешествие] Часть 10. Хоббит или туда и обратно

2 июля 2013, 12:00

Ещё с вечера я подготовил свой мотоцикл к поездке заграницу. Упаковал мягкую пенку, собрал рюкзак и примотал всё это тросами к спинке. Утром я собираюсь отправиться на Украину и провести там целый день, проехав от Порт Кавказа до Коктебеля и обратно.

День двадцать третий

Встав утром пораньше, я отправился в Порт Кавказ, чтобы на пароме пересечь границу с Украиной и высадиться в Порт Крым.

Прежде, чем переправиться на Украину, необходимо оформить некоторые документы. В первую очередь, для тех, кто едет на авто- и мото- транспорте, потребуется «зелёная карта», аналог нашей страховки ОСАГО. Для мотоцикла такая страховка обошлась мне всего в 260 рублей. Билет на паром на мотоцикл обходится в ~550 рублей.

Оформив все документы и купив билет на паром, я отправился, вместе со всей очередью, в зону таможенного контроля, где досматривают все машины и мотоциклы.

Пока ожидал на таможне контроля, познакомился с парнем с Украины, которого по его словам, задержали на таможне. Парень подсказал, что лучше приехать и сразу поменять все рубли на гривны, чтобы потом не мучиться, через несколько часов я понял почему. Немного пообщавшись, я отправился к мотоциклу.

Обыскивать меня не стали, лишь поинтересовались, нет ли у меня запрещённых веществ и вещей. Потом, в маленькое окошечко долго разглядывали меня и мой паспорт и, убедившись, что я, это тот, чья фотография вклеена в паспорте, меня пропустили в зону ожидания парома.

Паром уже был у причала, и мы под палящим солнцем стояли в ожидании момента, когда нас начнут грузить на паром и отправят к берегам Украины.

Порт Кавказ Порт Кавказ Порт Кавказ

После 20-30 минут ожидания, когда проверили, достаточное для загрузки на паром, количество машин, нам открыли ворота и дали зелёный свет на погрузку. При переправе на Украину, мне повезло и мне сказали проехать к носу парома, чтобы при разгрузке я оказался в первых рядах.

После получасовой погрузки, нам начали раздавать специальные «визовые листки», заполнить которые можно либо самостоятельно, либо, обратившись прямо на пароме к специальному человеку, который за 50 рублей, сделает это за вас. Сотрудник парома, с которым мы разговорились на тему мотоциклов, сказал, что я могу заполнить без проблем данный листок самостоятельно. Так я собственно и сделал. Так как конкретной цели у меня не было, в графе «Место назначения» я ничего вписывать не стал, ибо останавливаться где-либо я не планировал.

Укомплектовав паром, мы отправились в путь. Расстояние от Порт Кавказа до Порт Крыма совсем небольшое, паром проходит его всего минут за 15. Сначала я опасался, что мотоцикл будет скользить по железному «полу» парома и поэтому предпочёл некоторые время посидеть на мотоцикле. Но убедившись, что моему железному коню ничего не угрожает, я решил сделать несколько фотографий.

Honda Steed 400 Honda Steed 400 Отплываем

И вот он берег турецкий берег Украины.

Берега Украины Порт Крым Порт Крым

Высадившись на берегу Украины меня, ожидал приятный «сюрприз». Подъехав к таможенному пункту Украины первым, я с удивлением обнаружил, что документы выбираются на таможне не в порядке очереди, а в шахматном порядке. Когда подошла моя очередь, работник таможни «докопался» до того, что я не указал место назначения, на что я ответил, что не планирую нигде останавливаться, но работник был непреклонен, попросили указать адрес. Но откуда знать хоть какой-либо адрес в Феодосии жителю России, да ещё который въезжает в страну впервые? В результате вписал просто «Феодосия». Вышла другая работница и сказала, что нужен точный адрес. Мои доводы, что не собираюсь нигде останавливаться, и что попахивает абсурдом, приняты не были. Пришлось ждать таможенника, который забрал мой паспорт. Когда он вышел забрать мой «визовый листок», я сказал, что вписал только вот так, на что он с хмурым видом ответил «Ну ладно, хоть так», забрал листок и удалился. Ещё 20 минут я сидел под палящим солнцем и ждал свои документы.

И вот появляется уже третий сотрудник таможни, отдаёт мне мои документы, и ничего не спрашивая и не обыскивая, говорит, что я могу ехать. На выходе с таможенной зоны был ещё один приятный «сюрприз», но уже для мотоциклистов. ОПРЫСКИВАНИЕ химическим составом прямо на пилота и мотоцикл, если бы знал заранее, одел бы дождевик, так что будьте внимательны.

Сразу на выезде с таможенной зоны есть синее здание, в котором очень удобно расположены обменный пункт, кафе, зона отдыха с WiFi и кассы. Здесь в обменном пункте я обменял немного российских рублей на украинские гривны, купил бутылку воды и отправился дальше в путь. Т. к. условия таможенного досмотра я не знал, то и вещей я брал по минимуму. Никакой еды, воды, лекарств и пр.

Собравшись с мыслями и ещё раз, проверив маршрут, я двинул в путь. А путь мой лежал по дороге через Керч, в Феодосию, а затем в Коктебель. Уж больно расхваливал мне один старый знакомый серпантины в горах. Дорога была лёгкой и неторопливой, ехал я 90 км/ч, иногда позволяя себе слегка добавить газу до 110 км/ч. Если честно впечатления смешанные. С одной стороны другая страна, близкая к Европе. А с другой стороны, всё как-то по-советски, по-совковому. Старые автобусы, заброшенные дома, постройки времён СССР и пр. Неторопливая жизнь Керча, просто навеяла картины из старых фильмов.

Проехав до Феодосии, я планировал просто проехать мимо без остановок. Никаких достопримечательностей в городе я не знал, а останавливаться на пляже не очень хотелось, потому что погода встретила меня прохладным ветром и пасмурной погодой, несмотря на то, что в Порту была жара. Заехал лишь на заправку на въезде в город, где поздоровался с местным байкером и поехал дальше в сторону Коктебеля.

По пути я просто не мог не остановиться и не сфотографировать такую красоту.

Ещё через 15 минут я был на въезде в «Страну коньяков». А тем временем погода стала ещё более пасмурной.

Так как Коктебель — это «страна коньяков», я решил, что хорошим сувениром станет парочка бутылок коньяка и поэтому сразу на въезде заехал в фирменный магазин.

Дальше мой путь лежал через Коктебель по горным серпантинам в никуда. Если вам доведётся когда-нибудь побывать в Коктебеле, вы обязательно должны увидеть эти красивейшие дороги в горах. Крайне красивое место, во время езды я только и успевал крутить головой и смотреть по сторонам.

Коктебель Коктебель Коктебель Коктебель

Покатавшись по горам около двух часов, настало время собираться обратно. Решил немного перекусить и заехал в местный супермаркет Фора.

Был немного удивлён ценами, они несколько ниже, чем у нас в России, притом, что везде, где бы я ни останавливался, всё было дороже. Кстати, бензин на Украине оставляет желать лучшего, как по цене, так и по качеству. Расход значительно увеличился, даже при размеренном темпе езды, а цена за литр 92-го достигает 45 рублей.

На обратной дороге в порт, на выезде из Феодосии меня встретил дождь. Пришлось останавливаться и одевать дождевик.

Обратная дорога была такой же неторопливой. В порту меня опять встретило палящее солнце, пришлось снимать не только дождевик, но и куртку с защитой. Пока я покупал билет на паром и разбирался с защитой, рядом припарковалась супружеская пара на мотоцикле BMW R 1200 R. Когда они сняли шлемы, я был в лёгком шоке, на вид им было около 40 лет. Тронутые сединой волосы, морщинки. Через несколько минут пилот мотоцикла подошёл ко мне и попросил помочь им купить билет на паром, потому что кассирша не могла объяснить им, сколько будет стоить переправа одного мотоцикла и 2-х человек.

Купив билеты, мы вышли на улицу. До этого моменты мы общались на пальцах, потом всё же решили, что общаться на английском нам будет куда проще. После небольшого знакомства выяснил, что пара едет из Хорватии через Европу и Украину в Россию, хотят проехать по побережью Юга, а обратно вернуться через Белоруссию. Пара оказалась очень приятной в общении, всё же европейцы отличаются от нас намного большей жизнерадостностью. Пока стояли на таможне, общались обо всём: о мотоциклах, о дороге, о путешествиях. Показал им, как лучше проехать по нашим дорогам и сказал, что в Краснодар лучше не заезжать, а остановиться в отеле на побережье Азовского моря.

Через некоторое время к нам подошла работница Украинской таможни, и сурово начала что-то говорить нам троим, потом, узнав от меня, что я русский, а они хорваты, ещё более сурово взглянула на них, развернулась и ушла. Иностранцы были в ещё большем недоумении. И начали говорить, что работники таможни очень суровые, на что я им ответил, что это ещё нормально. В подтверждение моих слов, вышла вторая «таможенница» и с ещё более суровым взглядом подошла к нам, оглядела нас, собрала у нас документы и удалилась в небольшой «домик». Пара переглянулась, но больше спрашивать ничего не стала.

В результате, через 20 минут мы получили свои документы обратно, я получил ещё вторую часть небрежно оторванного визового листка с печатью, что я выбываю из страны. Если честно, хотелось уже поскорее вернуться на родину. В гостях хорошо, но дома все, же лучше.

Ещё через 10 минут мы стояли на причале и ждали начала погрузки на паром. Я по обыкновению достал фотоаппарат и начал фотографировать, стоящие у причала корабли. Уже когда я сделал достаточно кадров, заметивший меня таможенник вдруг резко опомнился и рявкнул «Молодой человек, фотографировать нельзя, уберите фотоаппарат». Чем вызван такой негатив, я так и не понял, потому что все остальные делали по 10 фотографий в секунду на свои телефоны и фотографировались на фоне всего подряд, включая самих таможенников.

И в этот же момент милая девушка начала приглашать всех в Украинский «дьюти фри». В этот момент вся толпа ломанулась в небольшое помещение магазина. Немного подождав, мы с хорватами двинулись посмотреть, что же есть в магазине. Нас ждало некоторые разочарование. В магазине были лишь полные полки спиртного, причём по ценам, не отличающимся от цен в нашей обычной Молнии. Походив и тоскливо посмотрев на витрины, мы вышли обратно на причал и отправились к мотоциклам.

Таможенная зона Украины Таможенная зона Украины Таможенная зона Украины

Грузили на паром нас очень странно. Если отправляясь из России нас, распределяли строго по местам и угловые места были для мотоциклистов (ввиду их неполноразмерности), то с Украинской стороны в эти места «заталкивали» машины, да так, что ни водитель, ни его пассажиры не могли покинуть машину (что совершенно небезопасно). Мы остались «на десерт», нас держали до последнего и запихнули в самый хвост парома.

И вот через 20 минут мы уже были на русской земле. Русские таможенники тоже позабавили. Стоять нам пришлось дольше. Если на Украинской таможне нас никто не обыскивал и ни о чём не спрашивал, то на нашей таможне, спросили, много ли наркотиков я везу. Пристально разглядывали то меня, то фото в паспорте, а я не мог стоять спокойно и не смеяться от этой немой сцены, и даже начал думать, что не похож. Хорватам пришлось ещё более туго, таможенники, ввиду низкого уровня владения английским языком смогли выдавать лишь «файв минетс», а дальше общались исключительно жестами, тыкая пальцами в места, где надо что-то списывать и ставить галочки.

В результате через 1,5 часа я всё же прошёл таможенный контроль, выехал из таможенной зоны и припарковался на стоянке и решил немного подождать пару на мотоцикле. Простояв около часа, я был вынужден отправиться дальше. Было какое-то непередаваемое чувство радости от возвращения домой, да и на улице была крайне хорошая погода и невероятно красивый закат.

Вот так и прошёл не совсем обычный день за границей. В общей сложности за день я проехал около 400 км. ;)

Поделиться
Запинить
Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное