Процедура регистрации ИП
Здесь я пишу свои идеи, мысли, описываю события своей жизни и просто делаю личные и рабочие заметки. «А Вы что, собираетесь жить вечно?»

Процедура регистрации ИП

5 мая 2012, 1:08

Интро

Недавно решил зарегистрировать ИП. Далее опишу полную процедуру регистрации ИП с примерами заполнения документов.
Для справки: я регистрировался в ИФНС Советского района г. Челябинска.

Система налогообложения

Если вы собираетесь работать по упрощённой системе налообложения, то к пакету документов необходимо приложить заявление о переходе на УСН в двух экземплярах. Или вы можете сделать это в пятидневный срок после регистрации ИП (я сделал именно так).
Вот образец заполнения заявления и бланк. После подачи заявления, вы можете позвонить в налоговую службу и уточнить, перевели ли вас на УСН. Бывают случаи, что в переводе отказывают, но уведомлять об этом забывают.

Пакет документов

Пакет документов — это документы, которые необходимо предоставить в налоговую инспекцию для регистрации ИП. На сайте гос. услуг есть список необходимых документов:

  1. Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Шаблон заполняется в одном экземпляре. Образец заполнения заявления.
    Примечание: Коды ОКВЭД можно найти на этом сайте. Слева сверху имеется поиск кода по фразе или по самому коду. Удобно проводить поиск по фразам и видам деятельности, которыми вы планируете заниматься.
    Будьте внимательны! Все листы заявления, кроме «Листа Б» сшиваются вместе при помощи иголки и нитки, а с обратной стороны подклеиваются штампом с указанием количества листов и даты подшива. Образец штампа.
  2. Копия свидетельства о заключении брака физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя (собственно, только в случае если вы являетесь несовершеннолетним) в одном экземпляре.
  3. Квитанция об оплате гос. пошлины. Данные вашей налоговой службы, для заполнения квитанции, можно узнать на сайте гос. услуг или зайти к ним заранее и выписать данные со стенда. Чистый бланк. Образец заполнения квитанции.
  4. Копия решения органа опеки и попечительства об объявлении физического лица полностью дееспособным (только если физическое лицо является несовершеннолетним) в одном экземпляре.
  5. Копия документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя в одном экземпляре.
  6. Согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление предпринимательской деятельности физическим лицом (заверяется нотариально и предоставляется только в случае несовершеннолетия) в одном экземпляре.
  7. Копия свидетельства о рождении в одном экземпляре.
  8. Копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя.
  9. Решение суда об объявлении физического лица полностью дееспособным (только в случае несовершеннолетия) в одном экземпляре.
  10. Копия документа, подтверждающего право физического лица временно или постоянно проживать в Российской Федерации.
  11. Оригинал и копия документа, подтверждающего адрес места жительства физического лица. Тут необходимо предоставить паспорт и ксерокопию всех страниц, включая страницу с пропиской в одном экземпляре.

Таким образом у меня получился пакет документов: паспорт, ксерокопия паспорта, заявление о регистрации ИП и квитанции об оплате гос. пошлины в размере 800 рублей (оплачивать необходимо заранее). Заявление о переходе на УСН, я принёс уже после регистрации ИП.

На сайте контура вы можете заполнить все необходимые документы он-лайн, после чего скачать и просто распечатать их. За ссылку спасибо Тимуру.

Федеральная налоговая служба

После того, как вы заполнили все документы, подшили заявление и запаслись пачкой ксерокопий можно смело отправляться в налоговую службу своего района и подавать документы на регистрацию ИП. С момента принятия ваших документов, налоговая служба, в течении 5 рабочих дней обязана выдать вам свидетельсто о регистрации ИП и выписку из ЕГРЮЛ (ну или же отказ и его причину, в случае если возникнут какие-либо проблемы).

Печать

По прошествии 5 дней вы получите видетельство о регистрации ИП с данными. Если вы собираетесь работать с печатью, то на печати обязательно необходимо разместить номер свидетельства и ваш ИНН. Так же можете разместить какой-нибудь запоминающийся логотип, сейчас для ИП это разрешено. Поговаривали, что печать с логотипом могут не принять в банке при открытии счёта, но у меня никаких проблем не возникло.
Как правило печать изготавливают в течение 1-2 дней.

ФСС, РосСтат и ПФР

Об этих службах немного подробнее.
После регистрации в налоговой, мне сказали, что данные в РосСтат, ПФР и ФСС уже отправлены, и что мне необходимо только дожадться писем от них. Но сколько я ни ждал, никаких писем не пришло. После чего я сам поехал в ФСС, где мне сразу же сказали «Для ИП мы письма с данными не отправляем, только для ООО». Но данные обо мне уже у них были. Таким образом, после регистрации ИП, вам необходимо предоставить документы:

  1. Для ФСС: ксерокопию ИНН.
  2. Для ПФР: ксерокопию паспорта. Там сразу распечатывают квитанции всех выплат для ИП, которые необходимо выплатить в течении года и выдают памятку.
  3. Для службы статистики: копию выписки из ЕГРЮЛ. Будьте внимательны, выписка действительная в течении месяца со дня выдачи.

P.S. Если вы собираетесь открывать счёт в банке, то советую это сделать до поездки в ФСС и ПФР. После открытия счёта, необходимо подать заявление, о том что вы открыли счёт в банке и придётся опять ехать в ФСС и ПФР.

Открытие расчётного счёта в банке

Счёт нужен в случае, если вы собираетесь работать не только с наличной оплатой, но и по безналу.
Для открытия расчётного счёта в банке, вам необходимо выбрать любой устраивающий вас банк, прийти к ним в отделение и взять документы на открытие Р\С для ИП. ВНИМАНИЕ! После открытия счёта, необходимо в течении 5 дней со дня открытия, подать заявление об открытии Р\С в Налоговую, ПФР и ФСС. Иначе вам грозят немалые штрафы.
Я для себя выбрал Челябинвестбанк. Расчётный счёт открыли в течении одного дня. После получения документов, я вписал во все заявления номер счёта и развёз заявления по службам.

  1. Заявление для налоговой службы об открытии Р\С (бланк).
  2. Заявление для ПФР (бланк). Номер ПФР вписывал на мсте от руки.
  3. Заявление для ФСС (бланк). Номер ФСС не выдают в случае если вы являетесь индивидуальным предпринимателем и единственным работником. Поэтому поле «Регистрационный номер ФСС» не заполняется.

После того, как все документы поданы, всё подписано и все уведомлены, можно начинать работать. Ещё положено обзавестись товарными чеками или кассовым аппаратом, но об этом я расскажу как-нибудь в другой раз.

P.S. Удачи Вам и вашему бизнесу.

Поделиться
3 комментария
Александр

Дорогие читатели, если у вас возникнут вопросы или имеются дополнения не стесняйтесь писать их в комментариях, я обязательно прочитаю и отвечу на ваши вопросы.

Юрий Середюк

полезный пост, спасибо.
тоже собираюсь.

Бирюков Александр

Удачи в этом нелёгком деле.
Если будут вопросы или дополнения, пишите.

Тимур

Молодец, что написал :) Оказалось, что регистрировать не так уж и сложно. И не обязательно для этого обращаться в специальную фирму.

Бирюков Александр

Да процедура простая, но когда впервые сталкиваешься с этим, как правило много непонятного. Вот и решил свой опыт выложить, вдруг кому пригодится.

Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное