2 заметки с тегом: аэрография
Здесь я пишу свои идеи, мысли, описываю события своей жизни и просто делаю личные и рабочие заметки. «А Вы что, собираетесь жить вечно?»
2 заметки с тегом

аэрография

Небольшое хобби

15 августа 2013, 20:50

Сидел как-то дождливым вечером дома и от нечего делать достал свой старенький аэрограф с мини-компрессором. Подумав, что давно ничего не разукрашивал и не занимался никаким handmade'ом, решил, что можно сделать небольшой рисуночек на самом обычном шлеме от фирмы IXS.

Да и польза от этого будет практическая, есть у нас в компании такие же шлемы и вот чтобы не терять свой, решил его выделить из числа других.

В качестве рисунка решил выбрать небольшой рисунок своего знака зодиака и сделать их него трафарет.

При помощи скальпеля вырезаем ненужные части рисунка и закрепляем на поверхности шлема.

Рисовал обычными акриловыми красками DECOLA для ткани на водной основе, которые замечательно себя зарекомендовали и не засохли за 1,5 года пока стояли на полке.

В результате получился вот такой рисуночек. Пока рисовал, понял, что очень давно не держал в руках аэрограф и подумал, что пора исправляться, так что ждите новых «работ».

Аэрография на шлеме. Аэрография на шлеме.

P.S. При рисовании на тёмной поверхности, для создания более насыщенных цветов, советую обязательно наносить светлый базовый цвет :) Сам я, к сожалению, в этот раз поленился.

аэрография   мотоцикл   мотошлем   хобби

Хобби

1 августа 2011, 11:25
Добрый день!
Вот пошёл второй день без кофеина :) Зелёный чай с мелисой, на вкус очень даже приятен. Ну да ладно.

Вот решил выложить результаты своего хобби :) Пообещал человеку выложить фотографии, ну а раз пообещал, то обещание надо сдержать.
В общем буду вести заметки по аэрографии, так как в процессе обучения, возникает довольно большое количество нюансов, связанных технологиями, материалами и навыками. Такие знания и нюансы можно узнать только на личном опыте вот ими то я и собираюсь поделиться. Надеюсь, что кому-нибудь пригодятся мои записи.

Предыстория:
Как-то ко мне в руки попала аккустическая гитала, с проломленой декой, кривым грифом, непонятным нижним порогом и покрытая каким-то умельцем лаком (окторый выглядел, как один большой подтёк на гитаре, орудовал мастер как было видно большой малярной кистью). Как позже выяснилось, гитара была найдена на мусорке :) Забрав гитару я привёз её домой и начал приводить её в человеческий вид.

К сожалению, ума фотографировать весь процесс ремонта инструмента у меня не хватило. Поэтому будут фотографии только конечной версии работы.

Для начала, потребовалось заклетить деку гитары, установив внутри распорки и дав ей хорошенько просохнуть.
Затем, я сошкурил старый лак и все неровности в заклеиваемой области.
После чего, при вомощи автомобильной шпатлёвки Novol, которая используется для шпатлёвки и выравнивания бамперов автомобилей, я выровнял все неровности на гитаре, всё сбитые места.
Как только шпатлёвка высохла, я приступил к зашкуриванию. Первый нюанс.
Зашкуривайте шпатлёвку до ИДЕАЛЬНО гладкого состояния, даже малейшая неровность, будет видна после покраски.
Даже если в дальнейшем вы собираетесь грунтовать изделие, сошкуривать необходимо до идеального состояния (выбор зерна наждачной бумаги и мой опыт работы с ней я опишу в другом посте отдельно, тема очень обширная и выходит за рамки данного поста).
Смотрим время сушки шпатлёвки и ждём. Моя шпатлёвка высыхала за 3 часа при комнатной ттемпературе. Так через 4 часа я приступил к зашкуриванию и зашкурил всё до идеального состояния (хотя пару мест пропустил).

И тут началось самое интересное, загрунтовать гитару дома не получиться, поэтому пришлось ехать в гараж. Предварительно я купил банку белой автоэмали Mobihel. Не металик, обычной (порядка 400 рублей). Грунт я использовал двухкомпонентный фирмы Novol (отличием двухкомпонентных материалов, от однокомпонентных, состоит в том, что первые сохнут быстрее за счёт химической реации, а вторые просто за счёт испарения растворителя). Чем быстрее высыхает поверхность, тем меньше вероятность на неё прилипания посторонних предметов.

ВАЖНО! Если вы используете краскопульт или аэрограф для рисования и покраски, ОБЯЗАТЕЛЬНО купите хороший распиратор. Вредные вещества содержащиеся в красках, эмалях и лаках оседая в лёгких НЕ ВЫВОДЯТСЯ! Берегите своё здоровье!!!

В гараже первым делом, я нанёс грунт. Для себя с делал вывод. Для новичка, порядок нанесения такой: 
— первый слой, наносится сухо, т. е. подачу смеси сводим к минимуму использую широкий факел краскопульта. Ждём подсыхания. Первый слой, нужен как тренировка скорости работы с краскопультом, а так же он позволит избежать подтёков дальнейших слоёв, т. к. поверхность становиться шершавой.
- второй слой наносится уже в обычном режиме, подача открывается чуть больше, укрывистось у грунтовки довольно неплохая, поэтому быстре перекрываем все будующие места покраски.
Для грунта достаточно 2-3 слоёв. Нанеся все слои, даём грунту полностью высохнуть. Ах да, я наносил 2 слоя. Время сушки составляет порядка суток. Всегда соблюдайте технологию сушки и нанесения материалов.
И ещё, грунтовку я использовал акриловую, двухкомпонентную. Запах при покраске, терпимый, но в распираторе. Без распиратора, пьянеешь за 2-3 минуты и появляется кашель.

Высохший грунт, необходимо зашкурить до идеально гладкого состояния. Убрать всё переходы, иначе краска потом вскоет все косяки, уж поверьте, не ленитесь на стадии подготовки.

Ну в общем, зашкурил я всё, более-менее как могу, какюсь. И привёз в гараж на поркаску. И тут я вообще не знал как быть. БЕлая краска была самой дешманской, а потренироваться мне надо было, потому что предстояла покраска автомобильного бампера, а краска там была подороже (900 рублей за 200 мл.), серебристый металлик.
Налил я краски и начал водить краскопультом тудыма-сюдыма :)))))) Накосячил чутка, забыл первый слой. Сразу пошёл красить на мокрую, т. е. с большой подачей краски. Косяков не видно, но красить тяжелее. Внимательно. Время появления подтёков на краске. порядка 30 секунд, т. е. подтёки появляются не сразу, а через 30 секнд. Поэтому не водите краскопультом по одному месту по 10 раз. ТОЛЬКО по одному проходу с выжиданием между проходами. Лучше 5 минут лишних подождать, чем подтёки потом появятся.

Я начал тренироваться с деки гитары, покрывал тонким слоем. Знаю сейчас кто-нибудь может сказать: «Эх испортил гитару, больше звучать она не будет и пр.». Спешу вас уверить, что гитара доставшаяся мне была выкинута не просто так, а именно в силу того, что уже была и крашена, и бита и всё что угодно. Поэтому главное её назначение, поездки в сад и участие в пьяных посиделках, среди людей у которых нет ни слуха, ни голоса. ;)
Когда я добрался до грифа, я уже ложил краску ровными, мокрыми слоями совершенно без подтёков. Так что гриф выглядит, очень даже ничего.

Но чисто белая гитара, совсем меня не вдохновила, да и выглядит уныло. Вот пока решил на задней части гитары нарисовать аэрографом знак «Harley-Davidson» в виде пламени.

http://alexbirukov.ru/pictures/foto/aerogitar/00002rsr.jpeg

Для изготовления трафарета, я распечатал картинку на 2х листах формата А4. На гитару наклеил прозрачную плёнку и по бумажному трафарету, аккуратно скальпилем прорезал рисунок трафарета. Тут будте всегда предельно аккуратны, скальпель легко прорезает слой краски, тут надо тренироваться.

Вот что у меня получилось:
http://alexbirukov.ru/pictures/foto/aerogitar/00003508.jpeg

Края гитары незакрытые плёнкой, я закрыл малярным скотчем.

Для рисования пламени, я купил краски фирмы Decola. Краски мне очень понравились, которые в отдельных баночках, с крышкой как на кетчупе, а не с откручивающейся, меньше расход краски.
К сожалению, опыт рисования у меня очень скудный, поэтому, на чёрном фоне, после высыхания красного, жёлтого и оранжевого, остался лишь красноватый оттенок. При рисовании пламени, всегда рисуйте подложку БЕЛОЙ краской. Ни в одном видео по аэрографии про это не было сказано ни слова, лишь показано. В противном случае, цвета блекнут и смешиваются. Ну ничего, теперь я воробей стреляный :))))
В результате у меня получилось следующее творение:
http://alexbirukov.ru/pictures/foto/aerogitar/s640x480.jpeg

http://alexbirukov.ru/pictures/foto/aerogitar/s640x4802.jpeg
ВНИМАНИЕ! Моя ошибка. Базовая белая эмаль после высыхания стала очень гладкой. Поэтому при отклеивании трафарета, акрилове краски, так и пытались отслоиться вместе с трафаретом. Начинать отклеивать трафарет необходимо с нижней части пламени и постепенно. Если присмотреться внимательно, то на моих фотографиях видны неровные «рваные» края. Я исправлю это кистью, нарисовав контур ;)

Лёгкий блеск на пламени, сделан перламутровой краской.
Ещё одно полезное замечение, всегда промывайте аэрограф перед заправкой другого цвета краски. Иначе появляется неприятный оттенок от смешения цветов.

Следующим этапом станет лакировка, после которого, гитара в прямом смысле слова засияет по-новому.
Кстати, сильнее всего пахнет ЛАК! В гараже от него стоит настолько густой туман, что приходиться проветривать каждые 5 минут и выходить самому, ибо даже через распиратор чувствуется запах.

Для лакировки НЕ подходит акриловый художественный лак, во-первых: даже глянцевый лак нифига не блестит (потом его ещё и не смоеш), а во-вторых: он становиться как ризиновый, т. е. не твердеет как автомобильные лаки.

Ну вот и всё на данную минуту. Думаю, что ещё и где нарисовать на гитаре, потому, что смотриться пока пустовато, а места ещё хватит на пару рисунков, думаю чтобы нарисовать на грифе.
Конечно получился не шедевр, но зато куча нюансов всплыла. Если вспомню что-то ещё то обязательно напишу.
Если есть вопросы или тоже есть опыт, пишите, буду только рад.
аэрография   хобби