2 заметки с тегом: Анапа
2 заметки с тегом

Анапа

[Мотопутешествие] Часть 12. Дорога домой

Очень затянул с написанием поста о возвращении домой. Сразу как-то окунулся в работу и серые будни и совсем забыл. Исправляюсь.

Данный отрезок пути я для себя назвал «Огонь, вода и медные трубы». Даже посмеялись в дороге над этим и сейчас я всё объясню.

День двадцать пятый. Огонь

Выехали из Кучугур ранним утром, поэтому очень хотелось спать в первый час поездки. Путь обещал быть долгим, т. к. пройти расстояние в 2700 км за 3 дня крайне тяжело. Но всё было расчитано. Не менее, чем по 1000 км в день в первые два дня, а на третий день останется пройти всего ~700 км.

Выезжая с таманского полуострова, мы двигались исключительно по станицам, избегая больших дорог, ведущих на Краснодар, чтобы не попасть в огромные пробки. Через несколько часов пути начался «огонь». Температура воздуха местами была 40 градусов, а асфальт местами плавился и просто «утекал» из под колёс.

Мотопутешествие. Дальняк. Мотопутешествие. Дальняк. Мотопутешествие. Дальняк.

Ближе к обеду мы были на подъезде к трассе Москва — Дон и решили, что самое время остановиться на обед, дабы пополнить силы и немного отдохнуть от палящего зноя в тени высоких деревьев.

Есть на обратном пути в обед я решил легко и не переедая. Как показал опыт предыдущих переездов, если в обед переесть, то потом до самого вечера приходится бороться со сном.
Сразу после обеда мы быстро собрались и направились на трассу, чтобы слегка ускориться и продолжить свой путь.

Мотопутешествие. Дальняк. Мотопутешествие. Дальняк. Мотопутешествие. Дальняк.

После выезда на трассу началось монотонное движение по трассе на скорости 100-110 км/ч. Ехали ровно и практически без остановок. Лишь поля и солнце. И так до самого вечера.

Кстати, через два часа пути, визор шлема выглядит вот так. :)

Визор в дороге.

А вечером, как всегда привал, душ, ужин и сон.

День двадцать шестой. Вода

Сегодня нам предстоял не очень хороший участок дороги по трассе М5, те кто ездил, поймут. День прошёл под знаком воды. Погода с самого утра была довольно пасмурной и на улице была лёгкая прохлада. Собирались довольно быстро, завтракали крайне легко — бутерик и кофе. Перед выездом пришлось приодеть ещё и свитер.

На подъезде к Пензе, меня ожидал сюрприз. В этом году, мы решили проехать не по объездной дороге вокруг города, а прямиком через Пензу. И всё бы ничего, если бы не надвигающаяся туча. Пока мы стояли в пробке в центре города, ливанул сильнейший ливень. Казалось, что там на небе хотят просто смыть Пензу. Пришлось выехать из пробки на обочину и в срочном порядке напяливать дождевик. К моменту остановки одежда была уже порядочно подмоченой и даже ноги в мотоботах уже были мокрыми. Пока одевал дождевик увидел двух поляков на потоциклах, которые резво скакали в междурядье не обращая (как мне показалось) внимания на дождь. Одев дождевик, я двинулся дальше, с трудом втиснувшись в пробку и проехав 500 метров я встретил всё тех же поляков, которые, спрятавшись под деревом пытались спешно втиснуться в дождевики. :)
Пока мы двигались по Пензе и стояли в пробках, погода значительно улучшилась и на смену тучам на небе появилось палящее солнце. К моменту выезда на трассу на улице была уже прядочная парилка, а на дороге собралась здоровенная пробка.

В результате всех движений по Пензе и по заполненой объездной мы потеряли около 1,5 часов. Дальше уже двигались в обычном режиме. Постоянно приходилось то снимать, то снова одевать дождевик.

А дальше привал, душ, ужин и сон. Ну всё как обычно, вы в курсе :)

День двадцать седьмой. Медные трубы

Утро опять было пасмурным. Вопроса про одежду даже не возникло. Сегодня предстоял перевал через горы. Не смотря на все хитрые манипуляции, ускорения на трассе и движение по 12-14 часов в день, на последний день поездки нам необходимо было пройти ~900 км до Челябинска. Путь не близкий, учитывая, что скорость движения в горах, как правило значительно снижается.

Погода днём постоянно менялась от пялящего солнца до проливных дождей под Уфой.

Солнце, день чудесный... А вот и дождик проливной...

Во второй половине дня погода стала более-менее стабильной, приятная прохлада обеспечивала мне комфортную езду до самого въезда в горы.

В горах лёгкая прохлада начала плавно перерастать в горный ветер и холод. Так как в горы мы начали въезжать уже вечером, то надеяться на потепление было глупо. Солнце хоть и светило, но уже не грело. Так и двигались. То жара, то холод, то дождь, то морозы :) Но зато можно ехать и наблюдать прекраснейшие пейзажы с обеих сторон. Кругом горы, крутые обрывы, горные реки и крутые спуски. Всё очень красиво.

На спуске с гор стало действительно холодно, ощущение при езде на мотоцикле было сравнимо с ветром, который дует уже поздней осенью, когда уже начинает появляться первый снег. Приходилось постоянно двигаться, разминать руки и ноги. Но было круто. Всё же в движении по горам на мотоцикле есть что-то необыкновенное.

Съехав с гор и прибавили скорости, до Челябинска оставалось ещё порядочно, порядка 3 часов пути. А тем временем уже было около 20:30.

Двигались без остановок. Лишь 1 раз остановились для заправки. Ещё чуть-чуть... И вот он, родной Челябинск.

Самые странные былипоследние 150 км перед Челябинском. Всё время казалось, что мы проехали уже неменьше 80 или даже 100км, но указатели предательски давали понять, что проехали всего-навсего ~30 км.

Дома мы были в половине 12-го ночи. Быстро разобрали вещи и я с небольшой грустью, покатил мотоцикл на стоянку. Было грустно, что такое приключение подошло к концу. Есть всё таки в таких путешествиях нечто необыкновенное, что-то завораживающее. Трепет перед неизвестностью, которая поджидает вас за каждым поворотом, на каждом спуске. Неугасаемая тяга к приключениям усиливает эти чувства.

Итоги

Вот так и прошло моё мотопутешествие, я очень рад, что смог преодолеть столь большое расстояние. В первую очередь это было очень сложное физическое и психологическое испытание. Во-вторых, всё же тяжёлое испытание для моего небольшого, по меркам мотоциклистов, мотоцикла. 400 кубов с V-образным двигателем и баком на 9 литров не самый подходящий мотоцикл для подобных путешествий. Но для меня сбылась ещё одна мечта. Я всегда мечтал доехать до моря на мотоцикле и это действительно невероятно круто. Такие события врезаются в память на всю жизнь.

Отдельно хочу сказать спасибо своим родителям, которые очень сильно волновались за меня всё время нашего путешествия, я знаю, что они сильно переживали, но при этом поддерживали меня не только на протяжении всего пути, но и до его начала. Спасибо и моему младшему брату за отличные фотографии, которые он делал на протяжении всего моего мотопутешествия. Спасибо Вам.

Хочу так же сказать спасибо всем, кто переживал за меня и поддерживал в моём путешествии.

В итоге за 27 дней на мотоцикле пройдено 7400 км, из них 500 км по Украине. За время путешествия я посетил Самару, Смоленск, Москву, Анапу, Феодосию и Коктебель. Побывал на рок-фестивале «Рок над Волгой». Посетил красивейшие места, сделав множество фотографий. Побывал на местах боевой славы. Отдохнул на Чёрном и Азовском морях. Посетил один из самых больших аквапарков в стране. Впервые побывал на Украине. Получил море невероятных впечатлений. И кстати моему водительскому удостоверению 9 сентябра исполниться ровно год, что тоже служит некоторым поводом для гордости.

P.S. Всем путешествий и приключений.

[Мотопутешествие] Часть 8. Анапские приключения

Сегодня, как бы мне не хотелось, но нужно отправлять Машу обратно на работу в лагерь «Орлёнок». Поэтому решили её отправку совместить с походом в Анапский аквапарк «Золотой пляж».

День двадцать первый

Как всегда, проснувшись рано утром и собрав оставшиеся вещи, разбудили моего младшего брата и отправились в Анапу на машине. До Анапы добрались довольно быстро и без каких-либо происшествий. На въезде же в Анапу нас поджидала довольно внушительная пробка, которая нам как бы слегка намекала «И не надейтесь проскочить побыстрому».

В какой-то момент движения в пробке, от впереди идущего грузовика с металлом оторвался знак длинногабаритного груза и полетел прямо в нас. Благо дистанция была выдержана довольно большой и мы сделав небольшой пирует лихо увернулись от надвигающейся к нам опасности.

По пути мы сразу заскочили на автовокзал, где прикупили билет на автобус для Маши.

Добравшись до места назначения, мы даже не стали пытаться найти бесплатную стоянку для автомобиля, кто был в Анапе, тот поймёт. Поэтому мы припарковались на платной стоянке недалеко от Аквапарка стоимостью 50 рублей/час. Цена конечно не самая низкая, но тем не менее это лучше, чем платить за эвакуатор. А эвакуируют там не хуже, чем в Челябинске.

Оказавшись у дверей аквапарка, мы как оголтелые побежали за билетами, потому как сохранился в нас инстинкт аквапарка в Екатеринбурге, где очередь в выходной день начинается ещё на улице. И как же мы были приятно удивлены, что очередей просто НЕТ. Люди неспеша подходят к кассе, покупают «билет» и проходят через турникет.

Купив три билета, Маша немного покривлялась перед входом и мы поспешили зайти в аквапарк.

Золотой пляж.

Признаться честно, такого чувства детского восторга я не испытывал очень давно. Величина парка просто поражает. В нём находят место и маленькие горки для детей и огромные горки от которых захватывает дух. Передать словами это невозможно.

Небольшая памятка для тех, кто собирается посетить парк:

  1. Ящики для вещей в парке платные — 100 рублей за ящик. Если вы можете обойтись лишь полотенцем, то советую так и сделать. Я заметил, что многие посетители парка просто берут с собой полотенце и кладут его на лежак, которых предостаточно.
  2. С собой можно пронести еду. Кафе на территории парка не из дешёвых.
  3. Планировать поход в парк, лучше на весь день. Парк работает с 10 до 18 часов.
  4. В парке очень много душевых и кабинок для переодевания, поэтому паниковать и торопиться не стоит.
  5. Ни в коем случае не бросайте машину на дороге напротив аквапарка, есть вероятность, что её эвакуируют.
  6. Возьмите с собой фотоаппарат, вам неприменно захочется сфотографироваться. Стоимость фотографии «на флешку» в аквапарке 300 рублей.
  7. Наслаждайтесь! :)

Быстро переодевшись мы ринулись пробовать горки по нарастающей. Во мне боролось две противоборствующие стороны: одна хотела немедленно начать всё фотографировать, а другая хотела немедленно прокатиться на всех горках сразу и не единожды. Но страсть к воде победила. Мы решили, что сначала мы попробуем все горки, а потом в оставшееся время пофотографируемся на самых интересных.

Горки в аквапарке делятся на три разных типа:

  • синий — горки данного типа практически пологие, не имеют резких ускорений и совершенно не травмоопасны.
  • красный — на этих горках есть небольшие ускорения, но тоже ничего страшного. Есть небольшие ограничения по здоровью.
  • чёрный — самые крутые горки. Сюда не допускаются дети до 12 лет, они имеют большую высоту старта, наибольшую протяжённость и могут вмечатлить даже взрослых.

Прокатившись на начальных горках красного сектора, самой впечатляющей показалась узкая горка, которая под углом ~45 градусов входит в воду.

Красный сектор Чёрный сектор

Дальше мы устремились к горкам чёрного сектора и вот тут восторгу не было предела. Начав с горки «Чёрная дыра» я попал под неизгладимое впечатление от горок аквапарка. Суть горки заключается в том, что вы берёте одно- или двух- местный надувной плот, заходите на башню к началу горки и садитесь в «посадочный сектор», откуда по команде наблюдателя парка вы отталкиваетесь и попадаете в трубу, где совершенно нет света и вы несётесь по узкой трубе, ничего не видя, на большой скорости в страшную «неизвестность». И когда вам кажется, что вы уже приблизительно ушли по тёмному тоннелю сквозь землю, в конце появляется свет и через несколько секунда вас выбрасывает в бассейн с водой. Впечатление просто офигенное. В данной трубе лучше кататься в двоём, тогда подушка разгоняется гораздо до большей скорости, чем при одиночном катании.

Вторая офигенная горка — это Центрифуга. Вход в неё расположен рядом со входом в «Чёную дыру». Суть в том, что сначала вы несётесь по трубе, набирая скорость, после чего вас выбрасывает в некую воронку, где на вас с разных сторон струиться вода заставляя вас прищуриваться, что усиливает эффект от прохождения горки. Дальше вы начинаете двигаться по кругу в некой ванне, в центре которой вход в следующую, «сливную», струбу в которую вам следует попасть. Довольно забавно наблюдать сверху, как многие посетители не могут попасть с первого или второго раза в центр и начинают слегка паниковать, ведь в этот момент ваш плот продолжет вращаться вокруг этой сливной трубы, а следующая партия посетителей на плоту уже движется за вами. В общем весело, кайфово и очень поднимает настроение.

Колян с одиночным Колян с одиночным Наши счастливые мордахи. Наши счастливые мордахи.

В парке есть зона для самых маленьких, там неглубокие бассейны, кругом бортики и небольшие защищённые горки.

Дальше мы двинулись к самой большой горке в парке. Высота старта 20 метров, длинна маршрута 200 метров. Кататься на этой горке посетителям необходимо на больших многоместных плотах. Скажу так, местами дух захватывает. Иногда кажется, что ещё чуть-чуть и плот вылетит за края горки и улетит вниз, но опасения напрасны. В общем советую всем. Сами прокатились на плотах два или три раза.

Дальше покатались на тех горках которые пропустили в начале, чтобы убедиться, что ничего не упустили и начали собираться выходить, так как время нас поджимало.

Если в начале нам казалось, что времени полно и мы раньше устанем, то сейчас мы пытались успеть прокатиться как можно больше раз и на большем количестве горок. «У нас было сорок минут и мы старались накататься как могли» :)

Саша... ...и Маша

После аквапарка мы в быстром темпе двинулись в кафешку напротив. Вода и свежий воздух разогрели в нас животный аппетит. Набрав кучу разной еды от пирожков и компота до лагмана мы приступили к трапезе.
Через пол час сытые и довольные мы стали думать, как лучше поступить. Ехатб до вокзала на машине или оставить машину на стоянке ещё на пару часов и прогуляться до вокзала пешком. Выбор пал на пешую прогулку.

По дороге мы встречали толпы туристов, бегущих к пляжу и не обращающих внимание на предупрежления администрации пляжа о надвигающейся буре, больше количетсво машин, двигающихся по непонятным правилам и просто гуляющих прохожих.

На пути к вокзалу мы зашли в компьютерный магазин SNR, с целью покупки колонок для Маши, чтобы она могла учить детей танцам. Каково же было моё удивление, когда обнаружилось, что SNR, это не что иное, как «Санрайз». Как так и что это такое. для меня загадка :)

Дальше мы просто сидели на вокзале в ожидании автобуса. Опоздание автобусов здесь обычное дело.

Когда подошёл автобус стало грустно от того, что Маша сейчас уедет и мы опять не увидимся несколько месяцев. Поэтому решили покривляться.

После того, как мы с Коляном остались одни на автовокзале, мы медленно поплелись в сторону автомобильной стоянки, где мы оставили машину, по пути заходя во все ларьки с книгами и сувенирами.
По пути мы зашли в спортландию за туристическим ковриком. На выходе из магазина стояли дорогие машины и каждый желающий за 150 рублей может сфотографироваться в любой из машин.

Забрав машину мы двинулись обратно в сторону дома. Ехали неторопливо и молча.
А дома нас уже заждались. Именно сегодня мы собарлись жарить шашлыки и устромть маленькое застолье. Приехав домой, я наелся до отвала, попил вина и неторопливо побрёл спать.
На этом и закончился такой, одновременно замечательный и грустный день.