2 заметки с тегом: BASS
2 заметки с тегом

BASS

Аудио-плеер на Delphi для iOS с применением библиотеки BASS.

Прошло довольно много времени с момента написания первой статьи «Аудио-плеер на Delphi для Android с применением библиотеки BASS». И теперь я решил написать вторую часть статьи про запуск и использование библиотеки BASS под iOS. В данном конкретном случае, так же? как и в предыдущей статье, целью подключения библиотеки, стало использование функции проигрывания сетевого аудиопотока.

Настройка

Как и в случае с настройкой под Android, для iOS нам потребуются дополнительные библиотеки, без которых скомпилировать проект не получиться. Воспользуемся набором библиотек DPF iOS Native Components. Данные библиотеки нужны для подключения iOS фреймворка работы со звуком.

Скачиваем архив с файлами с официального сайта или с моего сайта.

После того, как мы скачали все необходимые дополнительные файлы, приступаем к установке компонентов.

Я рекомендую (во избежании дополнительных проблем с подключением) распаковать файлы в папку DPF.iOS.Native.Components.v9.6.1.zip в корень диска C.

Распаковываем файлы фреймворка

В каталоге с файлами, имеется файл Install.txt. У кого хорошо с английским, могут сделать всё по инструкции описанной в файле, для тех, кто не совсем понимает, что необходимо делать, я опишу процесс подробно.

Запускаем Codegear RAD Studio. Далее в верхнем меню открываем Tools->Options->Delphi Options->Library.

Затем, в выпадающем списке поочерёдно выбираем следующие пункты платформ:

  1. 32-bit windows
  2. iOSSimulator
  3. iOSDevice32
  4. iOSDevice64

В каждом из пунктов добавляем в раздел «Library path» путь к нашим компонентам. В нашем случае C:\DPF.iOS.Native.Components.v9.6.1\

Добавление фреймворка Добавление фреймворка

Теперь, необходимо в разделе SDK Manager указать, какие фрейворки iOS нам потребуются. Для этого открываем Tools->Options->SDK Manager, пролистываем появившийся список вниз до раздела Frameworks, выбираем в списке один из фремворков, нажимаем на кнопку Add the new path item и добавляем следующие фреймворки:

  • /System/Library/Frameworks/EventKit
    /System/Library/Frameworks/MessageUI
    /System/Library/Frameworks/AudioToolbox
    /System/Library/Frameworks/Social
    /System/Library/Frameworks/QuickLook
    /System/Library/Frameworks/SystemConfiguration
    /System/Library/Frameworks/GameKit
    /System/Library/Frameworks/CoreBluetooth
    /System/Library/Frameworks/Accounts
    /System/Library/Frameworks/AdSupport
    /System/Library/Frameworks/ExternalAccessory
    /System/Library/Frameworks/AddressBookUI (No need in XE8 and later)
    /System/Library/Frameworks/AddressBook (No need in XE8 and later)
    /System/Library/Frameworks/MobileCoreServices (No need in XE8 and later)
    /System/Library/Frameworks/MapKit (No need in XE8 and later)
    /System/Library/Frameworks/LocalAuthentication.framework/LocalAuthentication (iOS 8.0 and later)
добавление фрейворков

В качестве пути на удалённом хосте требуется указывать путь «$(SDKROOT)/System/Library/Frameworks», а качестве имени, название фремворка. Для примера:
Путь: $(SDKROOT)/System/Library/Frameworks
Имя: EventKit
Больше нигде никаких галочек ставить и выбирать не требуется.

Должно получиться так.

Добавление фреймворков Список фремворков

В разделе Libs, аналогичным образом необходимо добавить библиотеку /usr/lib/libxml2.dylib. Путь к ней указать, как $(SDKROOT)/usr/lib/

Библиотека libxml2.dylib

После добавления всех фреймворков в список необходимо обязательно нажать на кнопку Update local File Cache. При этом MAC с запущенным PAServer'ом должен быть настроен и доступен.

Update local File Cache

Теперь нам потребуется скомпилировать и установить компоненты. Для этого нажимаем File -> Open Project. Открываем проект из папки компонентов, соответствующий вашей среде программирования.

Нажимаем правой кнопкой на проекте в инспекторе проекта и выбираем пункт «Build», начнётся построение проекта.

После завершение построение, опять нажимаем правой кнопкой на проекте в инспекторе и выбираем пункт «Install».

Компоненты готовы к работе. Приступим к созданию проекта.

Проект

И вот, всё почти готово, для использования библиотек Bass на iOS. Осталось задействовать саму библиотеку и добавить некоторый код в проект.

Для работы с библиотекой, нам потребуется файл libbass.a. Его необходимо добавить в корень каталога проекта. Откуда конкретно у меня данный файл, я точно сказать не смогу, я нашёл его где-то на просторах форума un4seen.com. Здесь я выкладываю рабочий файл из своих проектов.

Файл libbass.a

Но, одного файла для работы будет недостаточно. Так же, в проект необходим добавить ещё 2 файла *.pas. Первый будет необходим для работы с функциями libbass, второй послужит для работы с фреймворком iOS для работы с сетевыми потоками.

Файлы проекта

Необходимо скачать данный архив, распаковать его содержимое в корень проекта и подключить данные файлы к проекту.

В раздел implementation необходимо добавить следующий код:

{$O-}
  function BASS_Init(device: LongInt; freq: DWORD; flags: DWORD; win: Pointer; clsid: Pointer) : BOOL; cdecl; external 'libbass.a' name 'BASS_Init';
  function BASS_StreamPutData(handle: HSTREAM; buffer: Pointer; length: DWORD): DWORD; cdecl; external 'libbass.a' name 'BASS_StreamPutData';
  function BASS_StreamFree(handle: HSTREAM): BOOL; cdecl;  external 'libbass.a' name 'BASS_StreamFree';
  function BASS_StreamCreate(freq: DWORD; chans: DWORD; flags: DWORD; proc: Pointer; user: Pointer): HSTREAM;  cdecl;  external 'libbass.a' name 'BASS_StreamCreate';
  function BASS_StreamCreateFile(mem: BOOL; f: Pointer; offset, length: QWORD; flags: Cardinal): HSTREAM; cdecl; external 'libbass.a' name 'BASS_StreamCreateFile';
  function BASS_StreamCreateURL(url: Pointer; offset: Cardinal; flags: Cardinal; proc: DOWNLOADPROC; user: Pointer):HSTREAM; cdecl; external 'libbass.a' name 'BASS_StreamCreateURL';
  function BASS_ChannelPlay(handle: HSTREAM; restart: BOOL): BOOL; cdecl;  external 'libbass.a' name 'BASS_ChannelPlay';
  function BASS_ChannelStop(handle: DWORD): BOOL; cdecl; external 'libbass.a' name 'BASS_ChannelStop';
{$O+}

Работа с аудиопотоком

Для корректной работы с аудипотоками, требуется подключение аудио-фреймворка iOS. Самый простой способ сделать это, кинуть на форму компонент DPFAVPlayer, что именно я и сделал. Это исключает необходимость выполнения дополнительных манипуляций.

Так же, для нормальной работы программы, я разделал функционал на несколько потоков, чтобы при проигрывании аудио потоков само приложение не тормозило и не останавливалось по неизвестным причинам. Приведу код работы из рабочего проекта.

Глобальные переменные.

uStream:HSTREAM;
chan: HSTREAM = 0;

При нажатии на кнопку Play в приложении запускается поток:

// Запускаем поток вещания
IdThreadComponent1.Start;

«Тело» потока:

try

    // Инициализируем libbass
    BASS_Init(-1,44100,0,Handle,nil);

    // Закрываем предыдущие потоки (не обязательно, взято из примера)
    BASS_StreamFree(uStream);

    messageText := 'Буферизация...';
    IdThreadComponent1.Synchronize(ShowMess);
    // Создаём поток данных
    uStream:=BASS_StreamCreateURL(Pchar(stantion),0,BASS_STREAM_STATUS or BASS_UNICODE,nil,nil);

    if uStream = 0 then
    begin
      ShowMessage('Ошибка создания потока!');
    end
    else
    begin

      if not Bass_ChannelPlay(uStream,true) then
      begin
        ShowMessage('Не удалось воспроизвести поток!');
      end;

      messageText := currentLabel;
      IdThreadComponent1.Synchronize(ShowMess);
      IdThreadComponent1.Synchronize(deactivateIndicator);
    end;

  except on E: Exception do
    begin
      {$IFDEF DEBUG}
        ShowMessage(e.Message);
      {$ELSE}
        ShowMessage('Ошибка подключения к выбранной радиостанции.');
      {$ENDIF}
    end;
  end;

  IdThreadComponent1.Terminate;

Остановка проигрывания

// Останавливаем плеер
BASS_ChannelStop(uStream);

Как вы могли заметить, во время запуска потока, инициализируется библиотека Bass, очищаются имеющиеся потоки и создаётся новый интернет поток при помощи функции BASS_StreamCreateURL, где stantion строковая переменная, содержащая ссылку на поток.

Данный набор минимальных настроек, позволит вам работать с библиотекой Bass на устройствах под управлением iOS.

Проигрывание в фоне

Чтобы заставить ваше приложение продолжать проигрывание в фоне, необходимо сделать дополнительные настройки проекта. В XE10 наконец-то появился параметр UIBackgroundModes. В настройках проекта устанавливаем значения: audio И remote-notification (в случае использования Push уведомлений).

Окончание

Ну вот в общем и всё, что требуется сделать для создания проекта с использованием libbass на iOS. Возможно, при написании статьи я допустил какие-либо неточности и недочёты, т. к. проекты сделаны давно, а статья написана по следам этих проектов, поэтому я мог упустить нюансы. Обо всех замеченных недочётах и ошибках вы можете писать мне в комментариях, буду рад вашим отзывам.

Аудио-плеер на Delphi для Android с применением библиотеки BASS.

В середине прошлого года появилась необходимость написания простого приложения для мобильных платформ Android и iOS. Первым рабочим проектом стал KTeam. После его успешного запуска, появилась необходимость написания аудио-плеера, способного воспроизводить потоковое вещание интернет радиостанций.

И так, сегодня я подробно опишу, как создать простой плеер потокового вещания.

Для работы нам понадобятся среда программирования Code Gear RAD Studio XE7, работать я рекомендую именно в данной версии программы, т. к. в используемых библиотеках, имеются некоторые не стыковки в работе с предыдущими версиями.

По причине того, что встроенных средств проигрывания интернет потока не имеется, мы воспользуемся замечательной библиотекой BASS, для написания приложения для Android (для iOS следует использовать другие компоненты).

Для корректной работы библиотеки BASS я рекомендую так же установить компоненты DPF Android Native Components, я в своём примере буду использовать версию 2.8.6.

Начало

Ну я думаю процесс установки Code Gear RAD Studio XE7 описывать не стоит, поэтому сразу переходим к установке дополнительных компонентов и библиотек, потому что именно эта часть вызывает наибольшие проблемы, и именно поэтому данный этап я опишу наиболее подробно.

BASS

Идём на официальный сайт un4seen.com библиотеки, нажимаем в левом меню на ссылку BASS и скачиваем там последнюю версию для Android. На момент написания данной статьи на сайте опубликована версия 2.4 от 13 марта 2015 года. Прямая ссылка на скачивание библиотеки с официального сайта. Ссылка на скачивание с моего сайта.

Сайт библиотеки BASS Ссылки на скачивание библиотек

Примечание: я рекомендую использовать именно данную версию библиотеки, потому что предыдущие версии не работают с XE7, и при инициализации библиотеки появляется ошибка.

BASSFunctions

Для корректной работы с библиотекой, нам потребуется ещё один дополнительный файл, это BASSFunctions.pas. Данный файл опубликовал на форуме пользователь с ником 3delite.Ссылка на оригинальный файл.

DPF Android Native Components

Для корректной работы библиотек BASS, часто требуется установка компонентов DPF Android Native Components, т. к. в их составе имеется компонент для работы с аудио, без которого компилятор будет просто выдавать ошибку.

Идём на официальный сайт и скачиваем последнюю версию компонентов. Или вы можете скачать версию 2.8.6 с моего сайта.

Поехали

После того, как мы скачали все необходимые дополнительные файлы, приступаем к установке компонентов.

Начнём с DPF Android Native Components. Я рекомендую (во избежании дополнительных проблем с подключением) распаковать файлы в папку DPF.Android.Native.Components.v2.8.6 в корень диска C.

Распаковываем файлы

В каталоге с файлами, имеется файл Install.txt. У кого хорошо с английским, могут сделать всё по инструкции описанной в файле, для тех кто в школе учил немецкий, я опишу процесс установки компонентов подробно.

Запускаем Codegear RAD Studio. Далее в верхнем меню открываем Tools->Options->Delphi Options->Library.

В выпадающем списке справа выбираем платформу «32-bit Windows» и добавляем в раздел «Library path» путь к нашим компонентам.

Теперь то же самое проделываем для платформы «Android».

Теперь нам потребуется скомпилировать и установить компоненты. Для этого нажимаем File -> Open Project. Открываем проект из папки компонентов, соответствующий вашей среде программирования.

Открываем проект DPFAndroidPackagesXE7.dproj

Далее нам надо скомпилировать проект и установить полученные компоненты.

Нажимаем правой кнопкой на проекте в инспекторе проекта и выбираем пункт «Build», начнётся построение проекта.

Выполняем Build

После завершение построение, опять нажимаем правой кнопкой на проекте в инспекторе и выбираем пункт «Install».

Компоненты готовы к работе. Приступим к созданию проекта.

Я набросал уже небольшой проект с парой кнопок для запуска и остановки проигрывателя и картинкой для привлечения внимания :)

Пробный проект.

Для работы в библиотекой BASS, нам потребуется в каталог с проектом добавить файл BASSFunctions.pas и указать его в разделе uses.

Добавляем файл BASSFunctions.pas. Добавляем в раздел uses.

Теперь собственно сама библиотека libbass.so. Нам необходимо добавить данную библиотек в наш проект, иначе ничего не заработает.

Открываем архив bass24-android.zip и видим... Множество папок, нас интересует на данный момент только одна libs. Распаковываем её в каталог нашего проекта.

В каталоге libs, есть три подкаталога, нас интересуют 2 из них:

  • armeabi-v7a
  • armeabi

В них находятся два разных файла libbass.so.

После того, как мы скопировали данный каталог в каталог проекта, снова возвращаемся к среде программирования и открываем раздел Deployment, для добавления наших библиотек в программу.

Deployment Добавляем библиотеки

После того, как мы добавили библиотеки в наш проект, надо поменять параметр «Remote Path» для каждой библиотеки соответственно на «library\lib\armeabi» и на «library\lib\armeabi-v7a». Данную процедуру надо проделать для обеих конфигураций «Debug» и «Release».

Библиотеки Конфигурации

Ну что, вот всё и готово к началу написания кода, а код на самом деле достаточно простой.

Объявляем глобальную переменную.

var
  uStream:HSTREAM;

В момент создания формы инициализируем библиотеку.

procedure TmainForm.FormCreate(Sender: TObject);
begin
  // Загружаем и инициализируем библиотеку
  Loadbass;
  BASS_Init(-1,44100,0,Handle,nil);
end;

На кнопку «Играть» вещаем обработчик:

procedure TmainForm.mainToolbarBarItems1Click(Sender: TObject);
var
  otStream : TStringStream;
  Result : integer;
begin
  try

    // Включаем индикатор загрузки контента
    ind1.Enabled := True;
    ind1.Visible := True;

    // Код проигрывателя
    Result := 0;

    // Закрываем старый поток
    BASS_StreamFree(uStream);

    // Создаём новый поток
    uStream :=
      BASS_StreamCreateURL(PChar('http://motochelyabinsk.ru:8000/play'),0,BASS_STREAM_STATUS or BASS_UNICODE,nil,nil);

    // Включаем проигрывание
    BASS_ChannelPlay(uStream, True);

    // Получаем и выводим название текущего трека из скрипта на сайте
    // Создаём поток UTF8
    otStream := TStringStream.Create('', CP_UTF8);
    // Делаем запрос к скрипту сайта
    IdHTTP1.Get('motochelyabinsk.ru/current-track.php', otStream);
    IdHTTP1.Disconnect;
    // Записываем название трека в Label
    Label1.Text := otStream.DataString;
    // Очищаем переменную потока
    otStream.Free;

    // Запустить таймер отслеживания изменений названия трека
    Timer1.Enabled := True;

    // Включаем и отключаем кнопки
    btn1.Enabled := False;
    btn2.Enabled := True;

  except on E: Exception do
    begin
      ShowMessage('Ошибка доступа к сети!');
    end;
  end;

end;

Ну вот в общем самый простой и работающий пример создания проигрывателя интернет радиостанций.
P.S. Чуть позже, выложу готовый пример данного приложения.