6 заметок с тегом: программирование
Здесь я пишу свои идеи, мысли, описываю события своей жизни и просто делаю личные и рабочие заметки. «А Вы что, собираетесь жить вечно?»
6 заметок с тегом

программирование

Report Builder for Synadyn Broadcast 1.0

15 января 2016, 23:00

Достаточно давно, ещё когда я работал на «Восточном Экспрессе» я написал и выложил в свободный доступ программу для генерации отчётов в РАО на основании отчётов о проигранных файлах, которые оставляет Synadyn Broadcast.

Часто люди стали спрашивать у меня, можно ли сделать ту или иную модификацию, есть ли новые версии. И получилось так, что на данный момент есть более свежая версия программы, которую я ещё не публиковал. Её кардинальное отличие состоит в том, что данная версия позволяет создавать отчёты не за один месяц, а за необходимый период, собирая информацию из всех имеющихся файлов. Т. е. если вы указываете каталог, в который предварительно скопировали файлы отчётов за 3 месяца, то программа соберёт информацию из всех имеющихся фалов.

Скомпилированная версия 1.0:
Report Builder for Synadyn Broadcast 1.0

Так же, для всех желающих, я выложил в открытый доступ исходные коды проекта:
GitHub Report Builder for Synadyn Broadcast

Убедительная просьба, если вы добавляете какой-либо функционал, который может быть полезен, создайте PullRequest на GitHub, чтобы включить ваши правки в новый релиз для развития проекта. Делитесь своими достижениями с другими.

Данное программное обеспечение является совершенно бесплатным и поставляется как есть.

Аудио-плеер на Delphi для iOS с применением библиотеки BASS.

4 января 2016, 2:00

Прошло довольно много времени с момента написания первой статьи «Аудио-плеер на Delphi для Android с применением библиотеки BASS». И теперь я решил написать вторую часть статьи про запуск и использование библиотеки BASS под iOS. В данном конкретном случае, так же? как и в предыдущей статье, целью подключения библиотеки, стало использование функции проигрывания сетевого аудиопотока.

Настройка

Как и в случае с настройкой под Android, для iOS нам потребуются дополнительные библиотеки, без которых скомпилировать проект не получиться. Воспользуемся набором библиотек DPF iOS Native Components. Данные библиотеки нужны для подключения iOS фреймворка работы со звуком.

Скачиваем архив с файлами с официального сайта или с моего сайта.

После того, как мы скачали все необходимые дополнительные файлы, приступаем к установке компонентов.

Я рекомендую (во избежании дополнительных проблем с подключением) распаковать файлы в папку DPF.iOS.Native.Components.v9.6.1.zip в корень диска C.

В каталоге с файлами, имеется файл Install.txt. У кого хорошо с английским, могут сделать всё по инструкции описанной в файле, для тех, кто не совсем понимает, что необходимо делать, я опишу процесс подробно.

Запускаем Codegear RAD Studio. Далее в верхнем меню открываем Tools->Options->Delphi Options->Library.

Затем, в выпадающем списке поочерёдно выбираем следующие пункты платформ:

  1. 32-bit windows
  2. iOSSimulator
  3. iOSDevice32
  4. iOSDevice64

В каждом из пунктов добавляем в раздел «Library path» путь к нашим компонентам. В нашем случае C:\DPF.iOS.Native.Components.v9.6.1\

Добавление фреймворка Добавление фреймворка

Теперь, необходимо в разделе SDK Manager указать, какие фрейворки iOS нам потребуются. Для этого открываем Tools->Options->SDK Manager, пролистываем появившийся список вниз до раздела Frameworks, выбираем в списке один из фремворков, нажимаем на кнопку Add the new path item и добавляем следующие фреймворки:

  • /System/Library/Frameworks/EventKit
    /System/Library/Frameworks/MessageUI
    /System/Library/Frameworks/AudioToolbox
    /System/Library/Frameworks/Social
    /System/Library/Frameworks/QuickLook
    /System/Library/Frameworks/SystemConfiguration
    /System/Library/Frameworks/GameKit
    /System/Library/Frameworks/CoreBluetooth
    /System/Library/Frameworks/Accounts
    /System/Library/Frameworks/AdSupport
    /System/Library/Frameworks/ExternalAccessory
    /System/Library/Frameworks/AddressBookUI (No need in XE8 and later)
    /System/Library/Frameworks/AddressBook (No need in XE8 and later)
    /System/Library/Frameworks/MobileCoreServices (No need in XE8 and later)
    /System/Library/Frameworks/MapKit (No need in XE8 and later)
    /System/Library/Frameworks/LocalAuthentication.framework/LocalAuthentication (iOS 8.0 and later)

В качестве пути на удалённом хосте требуется указывать путь «$(SDKROOT)/System/Library/Frameworks», а качестве имени, название фремворка. Для примера:
Путь: $(SDKROOT)/System/Library/Frameworks
Имя: EventKit
Больше нигде никаких галочек ставить и выбирать не требуется.

Должно получиться так.

Добавление фреймворков Список фремворков

В разделе Libs, аналогичным образом необходимо добавить библиотеку /usr/lib/libxml2.dylib. Путь к ней указать, как $(SDKROOT)/usr/lib/

После добавления всех фреймворков в список необходимо обязательно нажать на кнопку Update local File Cache. При этом MAC с запущенным PAServer'ом должен быть настроен и доступен.

Теперь нам потребуется скомпилировать и установить компоненты. Для этого нажимаем File -> Open Project. Открываем проект из папки компонентов, соответствующий вашей среде программирования.

Нажимаем правой кнопкой на проекте в инспекторе проекта и выбираем пункт «Build», начнётся построение проекта.

После завершение построение, опять нажимаем правой кнопкой на проекте в инспекторе и выбираем пункт «Install».

Компоненты готовы к работе. Приступим к созданию проекта.

Проект

И вот, всё почти готово, для использования библиотек Bass на iOS. Осталось задействовать саму библиотеку и добавить некоторый код в проект.

Для работы с библиотекой, нам потребуется файл libbass.a. Его необходимо добавить в корень каталога проекта. Откуда конкретно у меня данный файл, я точно сказать не смогу, я нашёл его где-то на просторах форума un4seen.com. Здесь я выкладываю рабочий файл из своих проектов.

Но, одного файла для работы будет недостаточно. Так же, в проект необходим добавить ещё 2 файла *.pas. Первый будет необходим для работы с функциями libbass, второй послужит для работы с фреймворком iOS для работы с сетевыми потоками.

Необходимо скачать данный архив, распаковать его содержимое в корень проекта и подключить данные файлы к проекту.

В раздел implementation необходимо добавить следующий код:

{$O-}
  function BASS_Init(device: LongInt; freq: DWORD; flags: DWORD; win: Pointer; clsid: Pointer) : BOOL; cdecl; external 'libbass.a' name 'BASS_Init';
  function BASS_StreamPutData(handle: HSTREAM; buffer: Pointer; length: DWORD): DWORD; cdecl; external 'libbass.a' name 'BASS_StreamPutData';
  function BASS_StreamFree(handle: HSTREAM): BOOL; cdecl;  external 'libbass.a' name 'BASS_StreamFree';
  function BASS_StreamCreate(freq: DWORD; chans: DWORD; flags: DWORD; proc: Pointer; user: Pointer): HSTREAM;  cdecl;  external 'libbass.a' name 'BASS_StreamCreate';
  function BASS_StreamCreateFile(mem: BOOL; f: Pointer; offset, length: QWORD; flags: Cardinal): HSTREAM; cdecl; external 'libbass.a' name 'BASS_StreamCreateFile';
  function BASS_StreamCreateURL(url: Pointer; offset: Cardinal; flags: Cardinal; proc: DOWNLOADPROC; user: Pointer):HSTREAM; cdecl; external 'libbass.a' name 'BASS_StreamCreateURL';
  function BASS_ChannelPlay(handle: HSTREAM; restart: BOOL): BOOL; cdecl;  external 'libbass.a' name 'BASS_ChannelPlay';
  function BASS_ChannelStop(handle: DWORD): BOOL; cdecl; external 'libbass.a' name 'BASS_ChannelStop';
{$O+}

Работа с аудиопотоком

Для корректной работы с аудипотоками, требуется подключение аудио-фреймворка iOS. Самый простой способ сделать это, кинуть на форму компонент DPFAVPlayer, что именно я и сделал. Это исключает необходимость выполнения дополнительных манипуляций.

Так же, для нормальной работы программы, я разделал функционал на несколько потоков, чтобы при проигрывании аудио потоков само приложение не тормозило и не останавливалось по неизвестным причинам. Приведу код работы из рабочего проекта.

Глобальные переменные.

uStream:HSTREAM;
chan: HSTREAM = 0;

При нажатии на кнопку Play в приложении запускается поток:

// Запускаем поток вещания
IdThreadComponent1.Start;

«Тело» потока:

try

    // Инициализируем libbass
    BASS_Init(-1,44100,0,Handle,nil);

    // Закрываем предыдущие потоки (не обязательно, взято из примера)
    BASS_StreamFree(uStream);

    messageText := 'Буферизация...';
    IdThreadComponent1.Synchronize(ShowMess);
    // Создаём поток данных
    uStream:=BASS_StreamCreateURL(Pchar(stantion),0,BASS_STREAM_STATUS or BASS_UNICODE,nil,nil);

    if uStream = 0 then
    begin
      ShowMessage('Ошибка создания потока!');
    end
    else
    begin

      if not Bass_ChannelPlay(uStream,true) then
      begin
        ShowMessage('Не удалось воспроизвести поток!');
      end;

      messageText := currentLabel;
      IdThreadComponent1.Synchronize(ShowMess);
      IdThreadComponent1.Synchronize(deactivateIndicator);
    end;

  except on E: Exception do
    begin
      {$IFDEF DEBUG}
        ShowMessage(e.Message);
      {$ELSE}
        ShowMessage('Ошибка подключения к выбранной радиостанции.');
      {$ENDIF}
    end;
  end;

  IdThreadComponent1.Terminate;

Остановка проигрывания

// Останавливаем плеер
BASS_ChannelStop(uStream);

Как вы могли заметить, во время запуска потока, инициализируется библиотека Bass, очищаются имеющиеся потоки и создаётся новый интернет поток при помощи функции BASS_StreamCreateURL, где stantion строковая переменная, содержащая ссылку на поток.

Данный набор минимальных настроек, позволит вам работать с библиотекой Bass на устройствах под управлением iOS.

Проигрывание в фоне

Чтобы заставить ваше приложение продолжать проигрывание в фоне, необходимо сделать дополнительные настройки проекта. В XE10 наконец-то появился параметр UIBackgroundModes. В настройках проекта устанавливаем значения: audio И remote-notification (в случае использования Push уведомлений).

Окончание

Ну вот в общем и всё, что требуется сделать для создания проекта с использованием libbass на iOS. Возможно, при написании статьи я допустил какие-либо неточности и недочёты, т. к. проекты сделаны давно, а статья написана по следам этих проектов, поэтому я мог упустить нюансы. Обо всех замеченных недочётах и ошибках вы можете писать мне в комментариях, буду рад вашим отзывам.

BASS   Delphi   iOS   libbass   Seattle   XE10   программирование

PHP сервер для рассылки Push на Android и iOS

2 октября 2015, 14:13

Долгое время искал в интернете нормальное решение для массовой рассылки Push сообщений на Android и iOS, но ничего подходящего и нормально работающего не попадалось.

В Delphi долгое время приходилось использовать компоненты Kinvey (или Pasre). При этом возникали новые проблемы зависимости от платформы, ключей и пр. С любым серьёзным изменением приходилось изменять, как сам проект, так и настройки проекта. В некоторых случаях сторонние компоненты отказывались работать на той или иной платформе по не понятной причине. А так же, огромным минусом Kinvey, было то, что при получении Push сообщения на iOS не воспроизводилось звуковое уведомление. В конце концов, зависимость от третьей стороны всегда является определённым минусом любого проекта.

И вот после очередных поисков я объединил все имеющиеся знания и сделал серверную часть для регистрации устройств и рассылки Push сообщений.

Принцип работы скрипта достаточно прост. В нём имеются функции для регистрации (удаления) токенов устройств, ну и собственно сами функции рассылки. Большая часть мануалов? которые мне удалось найти были написаны либо неправильно, либо попросту были неполными.

Введение

Немного теории. Для отправки Push сообщений используются сервисы APNS у Apple и GCM у Google. Наш скрипт может выступать в качестве самостоятельного сервера рассылки Push через сервера Apple и Google, а так же принимать токены устройств регистрируемых в базе данных.

Apple, iOS и ApnsPHP

Начнём с более сложной части.
Я не стану изобретать велосипед и воспользуюсь уже имеющимися в сети, бесплатными, библиотеками написанными на PHP. Набор библиотек ApnsPHP представляет собой набор классов для работы с Push сообщениями APNS. Скачать их с примерами можно на GitHub по ссылке.

Но одних библиотек нам мало. Самое сложное, это генерация и конвертирование сертификатов для работы с Push на iOS. Я опишу полный алгоритм экспорта и конвертации сертификатов, а затем их дальнейшее применение в скриптах.

Генерация сертификата для отправки Push сообщений

Будем предполагать, что вы уже создали и настроили сертификаты в личном кабинете разработчика и загрузили их в «Связку ключей» на ваш Mac.

  1. Запускаем утилиту «Связка ключей» и в левой части выбираем раздел «Мои сертификаты».
  2. Раскрываем сертификат интересующего нас проекта. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! Есть две версии сертификатов, Developer (используется при отладке и разработке) и Production (используется для рабочей версии). Выбираем сертификат и закрытый ключ данного сертификата.
  3. Нажимаем правой кнопкой и выбираем пункт «Экспортировать объектов: 2». Сохраняем полученные сертификаты. Я сохранил с именами server_certificates_bundle_sandbox.p12 (для сертификата разработки) и server_certificates_bundle_prod.p12 (для сертификата публикации). Внимание! При экспорте поле пароля оставляем пустым. В дальнейшем вы сможете усложнить систему защиты и выгрузить сертификаты с указанием пароля.

Для подтверждения валидности сертификатов пользователя которые мы только что получили, необходим корневой сертификат. Для получения корневого сертификата необходимо выполнить следующие действия:

  1. Переходим на сайт загрузки корневых сертификатов.
  2. Выбираем «Personal Use and Secure Server Installation» и нажимаем кнопку «Download Certificates».
  3. Нажимаем на «Root Certificates».
  4. Нас интересуют два сертификата «entrust_ssl_ca.cer» и «entrust_2048_ca.cer». Скачиваем их. Вообще, в изначальном описании написано, что сертификат «entrust_ssl_ca.cer» используется в Prodution режиме, а «entrust_2048_ca.cer» в режиме Development. Но есть пометка, что после 22 декабря 2010 в качестве Production сертификата так же можно использовать «entrust_2048_ca.cer». Т. е. данный сертификат можно использовать в обоих режимах работы, меняя лишь сертификаты пользователя.
Открываем Экспортируем сертификаты

Далее, нам необходимо открыть скачанные сертификаты на Mac'е, т. е. импортировать их в «Связку ключей». Для этого просто делаем двойной клик на каждом сертификате.

  1. Открываем в левой части «Связки ключей» раздел «Вход» («Сертификаты»).
  2. Находим наш сертификат и экспортируем его «entrust_root_certification_authority_2048.pem».
Открываем корневой сертификат. Экспортируем сертификат.

На данный момент, мы получили 3 основных файла для работы с сервисом APNS:

  • «entrust_root_certification_authority_2048.pem» — корневой сертификат.
  • «server_certificates_bundle_sandbox.p12» — сертификат пользователя для режима Development.
  • «server_certificates_bundle_prod.p12» — сертификат пользователя для режима Production.

Как можно заметить, сертификаты пользователя имеют расширение *.p12, но для работы нам необходимы файлы формата *.pem.

Для конвертации я воспользовался бесплатным набором утилит OpenSSL для Windows.
После установки пакета, для простоты выполнения команд я использовал TotalCommander.

  1. Открываем в левой части каталог установленного OpenSSL и переносим туда наши сертификаты.
  2. В нижней части TotalCommander в командной строке выполняем следующие команды:
openssl pkcs12 -in server_certificates_bundle_sandbox.p12 -out server_certificates_bundle_sandbox.pem -nodes -clcerts
openssl pkcs12 -in server_certificates_bundle_prod.p12 -out server_certificates_bundle_prod.pem -nodes -clcerts

На запрос ввода пароля, просто нажимаем Enter.

Подготавливаем сертификаты и программу. Сертификаты. Выполнение команд конвертации сертификатов. Просто нажимаем Enter. Готовые сертификаты.

И так, теперь у нас есть набор необходимых сертификатов для работы с Push сообщениями на iOS.

Google и GCM

Для работы с Google и GCM мы будем использовать библиотеку GCM PHP Server Library. Скачанный архив библиотек и пример работы из коробки у меня по какой-то причине отказался работать, поэтому пришлось немного модифицировать код.

Для работы с GCM нам потребуется API ключ проекта. Выполняем следующие действия:

  1. Открываем консоль разработчика Google.
  2. Выбираем интересующий нас проект.
  3. Открываем раздел «APIs & auth» — «Credentials» и копируем ключ Server Key.
  4. Если вы ещё не создавали ключи, то вам потребуется включить API «Google Cloud Messaging for Android».

Теперь у нас имеются все необходимые данные для организации PHP сервера рассылки Push сообщений.

База данных

Для рассылки Push сообщений на устройства пользователей используются токены устройств, которые выдаётся серверами Google и Apple, т. е. для получения Push сообщения, токен устройства должен быть зарегистрирован в системе. Наш сервер так же отправки Push сообщений будет использовать токены устройств. Для хранения токено устройств, ID устройств и платформы я использовал базу данных.

Текст скрипта для создания базы данных выглядит так.

CREATE TABLE devices (
  id int(10) UNSIGNED NOT NULL AUTO_INCREMENT COMMENT 'Уникальный идентификатор  записи в таблице',
  deviceID varchar(255) NOT NULL COMMENT 'Идентификатор устройства',
  deviceToken varchar(255) NOT NULL COMMENT 'Токен устройства',
  devicePlatform varchar(255) NOT NULL COMMENT 'Платформа устройства',
  PRIMARY KEY (id),
  UNIQUE INDEX deviceID (deviceID)
)
ENGINE = MYISAM
AUTO_INCREMENT = 20
AVG_ROW_LENGTH = 166
CHARACTER SET utf8
COLLATE utf8_general_ci
COMMENT = 'Зарегистрированные устройства для рассылки PUSH сообщений';
Таблица для хранения токенов.

Для добавления устройств в базу данных используется отдельная функция скрипта сервера, но об этом чуть позже.

Сервер

Переходим к самому серверу и его настройке. Все файлы я выложу отдельным архивом.
Суть скрипта состоит в следующем: подключаем библиотеки для работы с Push, настраиваем сертификаты и API ключ и с помощью имеющихся функций выполняем необходимые действия, будь то рассылка сообщений, регистрация устройств и пр.

В состав сервера входит файл конфигурации. Приведу отдельно его текст.

<?php

# Переменные для работы  с базой данных
$config['db']['host'] = "localhost";
$config['db']['name'] = "Имя БД";
$config['db']['user'] = "Пользователь БД";
$config['db']['pass'] = "Пароль БД";

# Управление рассылкой. True - рассылка производится, false - рассылка отключена.
$config['apn']['send'] = true;
$config['gcm']['send'] = true;

# Ключи для доступа к сервисам
# Ключ для доступа Google Server API
$config['gcm']['apikey'] = "ВАШ API КЛЮЧ";
# Путь к сертификатам APN для подключения к серверу рассылки
$config['apn']['sert'] = 'Certificates/server_certificates_bundle_sandbox.pem';
$config['apn']['sert_prod'] = 'Certificates/server_certificates_bundle_prod.pem';
$config['apn']['RootCertificat'] = 'Certificates/entrust_root_certification_authority_2048.pem';
$config['apn']['production'] = false;

?>

Думаю, что раздел конфигурации базы данных не требует объяснения, тут надо указать настройки для доступа к базе данных, в которой хранится таблица «Devices».

Параметры:

$config['apn']['send'] = true;
$config['gcm']['send'] = true;

Отвечают за включение или отключение рассылки Push сообщений, если значение false, то рассылка на указанную платформу не производится.

Дальше идут настройки API ключа и указание каталогов сертификатов, что в общем-то тоже я думаю понятно всем.

# Ключи для доступа к сервисам
# Ключ для доступа Google Server API
$config['gcm']['apikey'] = "ВАШ API КЛЮЧ";
# Путь к сертификатам APN для подключения к серверу рассылки
$config['apn']['sert'] = 'Certificates/server_certificates_bundle_sandbox.pem';
$config['apn']['sert_prod'] = 'Certificates/server_certificates_bundle_prod.pem';
$config['apn']['RootCertificat'] = 'Certificates/entrust_root_certification_authority_2048.pem';

Отдельно рассмотрим ключ:

$config['apn']['production'] = false;

Данный ключ переключает режим работы сервера. Development или Production режимы рассылки.

Как можно заметить, все сертификаты необходимо положить в каталог «Certificates» рядом со скрипом.

Если при генерации сертификатов Apn использовался пароль, то в настройках, необходимо указать пароль:

$config['apn']['sertPass'] = 'пароль сертификата';

Работа со скриптом

После заполнения файла конфигурации скрипт готов к работе, осталось зарегистрировать устройства.
Скрипт сервера push.php принимает 2 значения параметра action:

  • register-device
  • send-push

В каждом действии требуются дополнительные параметры. Для регистрации устройства дополнительными параметрами являются:

  • did — Идентификатор устройства (не используется, но на всякий случай).
  • token — токен устройства, используется для рассылки Push сообщений.
  • platform — платформа устройства, используется функциями рассылки. Может принимать 2 значения: ios или andoid.

Для рассылки Push сообщений используется действие send-push и принимается всего 1 дополнительный параметр: text — текст Push сообщения.

Примеры запросов:

Регистрация устройства iOS

http://example.ru/push.php?action=register-device&did=DC92EFED-9271&token=feaab9d122f53a4fdca&platform=ios

Регистрация устройства Android

http://example.ru/push.php?action=register-device&did=DC92EFED-9271&token=feaab9d122f53a4fdca&platform=andoid

Отправка Push сообщений

http://example.ru/push.php?action=send-push&text=Добрый день, мой господин!

Первые два запроса регистрируют устройства в базе данных и в момент рассылки скрипты выбирает токены устройств по полю platform и производит отправку Push сообщений.

Второй запрос производит рассылку Push сообщения все зарегистрированным устройствам.

В общем-то, всё достаточно просто, каждый желающий может в дальнейшем модифицировать скрипт по своему желанию, вводя защиту от несанкционированного доступа и пр. Прошу меня не пинать, за полное отсутствие защиты в скрипте, скрипт призван показать логику и рабочий пример работы с Push сообщениями. Плюс данного скрипта состоят в том, что данные мы можем отправлять с любой платформы, будь то веб форма, Windiws приложения или мобильные приложения.

Delphi

Настало время рассмотреть небольшой код написанный для Delphi, который позволяет регистрировать токены устройств на нашем сервере. Каждое мобильное устройство после запуска приложения получает свой DeviceID и токен, после чего отправляет полученные данные на наш сервер.

В разделе public нашего юнита добавляем следующие строки:

public
    { Public declarations }
    APushService : TPushService;
    AServiceConnection : TPushServiceConnection;

А в раздел type добавляем описание 2-х функций:

procedure OnReceiveNotificationEvent(Sender: TObject; const ANotification : TPushServiceNotification);
    procedure OnServiceConnectionChange(Sender: TObject; AChange : TPushService.TChanges);

В момент отображения формы добавляем код получения DID и токена. Будьте внимательны, значение PROJECTNUM необходимо заменить на свой номер проекта из личного кабинета Google разработчика.

/// На данном этапе происходит регистрация устройства для получения Push.
procedure TMainForm.FormShow(Sender: TObject);
var
  ADeviceID, ADeviceToken : string;
begin

  // Получение и отправка токена устройства
  {$ifdef ANDROID}
    // Для Android
    APushService := TPushServiceManager.Instance.GetServiceByName(TPushService.TServiceNames.GCM);
    APushService.AppProps[ TPushService.TAppPropNames.GCMAppID ] := 'PROJECTNUM';
  {$else}
    // Для iOS
    APushService := TPushServiceManager.Instance.GetServiceByName(TPushService.TServiceNames.APS);
  {$endif}
  // Создаём подключение к серверу
  AServiceConnection := TPushServiceConnection.Create( APushService );
  // Активируем подключение
  AServiceConnection.Active   := True;
  // Подключаем делегаты
  AServiceConnection.OnChange := OnServiceConnectionChange;
  AServiceConnection.OnReceiveNotification := OnReceiveNotificationEvent;

  ADeviceID    := APushService.DeviceIDValue[ TPushService.TDeviceIDNames.DeviceID ];
  ADeviceToken := APushService.DeviceTokenValue[ TPushService.TDeviceTokenNames.DeviceToken ];

  if (ADeviceID <> '') AND (ADeviceToken <> '') then
  begin

    // Регистрируем устройство на сервере для отправки push сообщений
    RegisterDevice(ADeviceID, ADeviceToken);

  end;

end;

Так же, надо добавить функцию, которая срабатывает при изменении состояния получения DID и токена.

/// Устройства не всегда успевают получить токен,
/// поэтому при изменении состояния опять проверяем токен
procedure TMainForm.OnServiceConnectionChange(Sender: TObject;
  AChange : TPushService.TChanges);
var
  ADeviceID, ADeviceToken : string;
begin
    // При измении состояния компонента
    ADeviceID    := APushService.DeviceIDValue[ TPushService.TDeviceIDNames.DeviceID ];
    ADeviceToken := APushService.DeviceTokenValue[ TPushService.TDeviceTokenNames.DeviceToken ];

    if (ADeviceID <> '') AND (ADeviceToken <> '') then
    begin

      // Регистрируем устройство на сервере для отправки push сообщений
      RegisterDevice(ADeviceID, ADeviceToken);

    end;
end;

Для вывода Push сообщения добавляем функцию:

/// Процедура вывода сообщение при получении Push уведомления от сервера
procedure TMainForm.OnReceiveNotificationEvent(Sender: TObject;
  const ANotification : TPushServiceNotification);
var
  MessageText : string;
begin
  // Получаем текст сообщения в зависимости ль платформы
  {$ifdef ANDROID}
    MessageText := ANotification.DataObject.GetValue('message').Value;
  {$else}
    MessageText := ANotification.DataObject.GetValue('alert').Value;
  {$endif};

  // Выводим сообщение
  ShowNotification(MessageText, 0);
end;

В результате мы получаем почти готовую программу. Кто был более внимательным, заметил, что в коде есть несколько функций, не объявленных ранее, таких как ShowNotification или RegisterDevice. Для удобства, я вынес их в отдельный файл global.pas. Достаточно добавить данный файл в проект, чтобы не копипастить функции. В данном файле вам потребуется заменить константу DOMAIN для указания пути к файлу скрипта на сервере, и если вы положили скрипт не в корне сервера, а в случайный каталог, то потребуется внести дополнительные изменения для указания точной адресации.

Так же имеется функция SendPush, которая позволяет отправлять Push сообщения прямо с устройства.

Все функции в файле global.pas имеют подробное описание и думаю их использование не вызовет никаких вопросов.

Таким образом мы получаем устройства, которые регистрируются в системе, отправляя свои DID и токены скрипту, а скрипт записывает их в базу данных для дальнейшего использования при отправке Push сообщений. Если в базе имеются токены устройств, на которых программа не установлен (удалена), то такие токены будут удалены из базы данных после попытки отправки Push сообщений.

Зарегистрированные устройства.

Используемые файлы.

Файл global.pas
PHP сервер Push сообщений

Заключение

В данной статье я попытался максимально подробно изложить принципы и алгоритмы работы с Push сообщениями с использованием дополнительных библиотек GCMMessage и ApnsPHP в php скрипте и взаимодействие с программным обеспечением (в моём случае Windows приложения и мобильные платформы).

Данная статья не претендует на оригинальность и истину последней инстанции. Имеются открытые места в безопасности, такие, как сертификаты без паролей, открытый доступ к функциям скрипта без идентификации пользователей и пр.

Если у кого-нибудь будет желание доработать данный скрипт в плане безопасности или внести поправки я буду только рад. Ваши изменения и замечания вы можете писать в комментариях к статье.

UPDATE

Для удобства, загрузил проект на GitHub.

Android   ApnsPHP   Delphi   GCMMessage   iOS   PHP   Push   кроссплатформенность   программирование   сервер

Ошибки и косяки Delphi XE10 Seattle и xCode 7

21 сентября 2015, 16:55

И так, пока русскоязычная и англоязычная части интернета молчат по поводу работы в новой Delphi XE10 Seattle в связке с xCode 7, а компании представители описывают, какое замечательное вышло обновление, пользователи столкнулись с проблемой, что приложения, сделанные на XE10 Seattle, xCode 7 + SDK9, не запускаются на предыдущих платформах.

Не совсем понятно, почему в упомянутых сегментах интернета нет совершенно никакой информации по данному поводу. Опять впереди планеты все Китай.

Пользователь блога подробно описывает конфигурацию, на которой он тестировал запуск приложения и описание проблемы. Несколько реальных устройств на разных прошивках, разные версии ПО и пр.

Коротко о главном. Если вы хотите, как можно скорей перейти на новую Delphi XE10 Seattle с целью писать свежие приложения\обновления для iOS, спешу вас разочаровать. Ваши программы перестанут работать на предыдущих версиях iOS. Статистика испытаний такова, что приложения собранные на XE10 Seattle, xCode 7 + SDK9 будут работать только на устройствах под управлением iOS9.

Вторая проблема, состоит в том, что недавнего времени AppStore при проверке приложений стала проверять их именно на iOS 9, а приложения собранные на XE8.1 такую проверку не проходят, так как зависают на стартовой заставке приложения и как следствие их отклоняют. Вот так то. Прошла уже целая неделя, а интернет по данному поводу ничего сказать нам особо не может.

На днях появилась статья от Сарины Дю Понт, о том, как всё же запустить приложение сделанные в XE8.1 на iOS9.

В результате изысканий Китайских друзей, получаем на данный момент такую картину:

XE8 + iOS 6 = полёт нормальный
XE8 + iOS 7 = полёт нормальный
XE8 + iOS 8 = полёт нормальный
XE8 + iOS 9 = зависание на экране заставки (если не воспользоваться советом Сарины)

XE10 + iOS 6 = приложение вылетает
XE10 + iOS 7 = приложение вылетает
XE10 + iOS 8 = приложение вылетает
XE10 + iOS 9 = полёт нормальный

Таким образом в XE10 Seattle и xCode 7 можно получить на данный момент только приложение, работающее на iOS9.

Ждём Delphi XE10 Seattle Update 1.

P.S. А в на Android в Delphi XE10 Seattle приложение с компонентами для отправки Push не запускается в режиме Release — Application Store. Что тоже, очень и очень печально.

Delphi   iOS   Seattle   xCode   XE10   программирование   программы

Ошибка ERROR ITMS-90507 при публикации приложения в AppStore

28 августа 2015, 22:06

Преамбула

В последнее время всё реже и реже встречаются статьи связанные с Delphi, при том, что язык в принципе развивается и появляются большие возможности в плане создания кроссплатформенных мобильных приложений. При этом в русскоязычной части интернета информации крайне мало, люди делятся знаниями крайне неохотно и большая часть ответов носит поверхностный характер. И это при том, что большая часть программистов училась именно на pascal и регулярно пишет приложения с использованием продуктов Borland (Embarcadero).

В связи с этим, решил начать публиковать статьи связанные с разработкой мобильных и десктопных приложений на Delphi.

Соль

Apple регулярно ужесточает требования к описанию программ публикуемых в AppStore. И большое количество проблем, вызывает правильность формирования и описания содержимого файла Info.plist. В файле описывается приложение, версия, билд, наименование модулей и пр. С проблемами сталкиваются не только те, кто программирует на Delphi, но пользователи других сред.

С недавнего времени при публикации приложения стала появляться ошибка ERROR ITMS-90507: Missing Info.plist value. A value for the key 'DTPlatformName' is required, которая сообщает программисту о том, что необходимый ключ DTPlatformName не найден в файле Info.plist.

Для исправления ошибки, необходимо выполнить следующие действия:

Открываем настройки проекта и добавляем ключ для настроек «iOS 64 bits — Release».

Имя ключа DTPlatformName

Указываем значение ключа «iphoneos». И сохраняем настройки. Теперь приложение должно без проблем быть принято к публикации в AppStore.

Delphi   iOS   ошибка   программирование
Ctrl + ↓ Ранее