4 заметки с тегом: Смоленск
4 заметки с тегом

Смоленск

[Мотопутешествие] Часть 12. Дорога домой

Очень затянул с написанием поста о возвращении домой. Сразу как-то окунулся в работу и серые будни и совсем забыл. Исправляюсь.

Данный отрезок пути я для себя назвал «Огонь, вода и медные трубы». Даже посмеялись в дороге над этим и сейчас я всё объясню.

День двадцать пятый. Огонь

Выехали из Кучугур ранним утром, поэтому очень хотелось спать в первый час поездки. Путь обещал быть долгим, т. к. пройти расстояние в 2700 км за 3 дня крайне тяжело. Но всё было расчитано. Не менее, чем по 1000 км в день в первые два дня, а на третий день останется пройти всего ~700 км.

Выезжая с таманского полуострова, мы двигались исключительно по станицам, избегая больших дорог, ведущих на Краснодар, чтобы не попасть в огромные пробки. Через несколько часов пути начался «огонь». Температура воздуха местами была 40 градусов, а асфальт местами плавился и просто «утекал» из под колёс.

Мотопутешествие. Дальняк. Мотопутешествие. Дальняк. Мотопутешествие. Дальняк.

Ближе к обеду мы были на подъезде к трассе Москва — Дон и решили, что самое время остановиться на обед, дабы пополнить силы и немного отдохнуть от палящего зноя в тени высоких деревьев.

Есть на обратном пути в обед я решил легко и не переедая. Как показал опыт предыдущих переездов, если в обед переесть, то потом до самого вечера приходится бороться со сном.
Сразу после обеда мы быстро собрались и направились на трассу, чтобы слегка ускориться и продолжить свой путь.

Мотопутешествие. Дальняк. Мотопутешествие. Дальняк. Мотопутешествие. Дальняк.

После выезда на трассу началось монотонное движение по трассе на скорости 100-110 км/ч. Ехали ровно и практически без остановок. Лишь поля и солнце. И так до самого вечера.

Кстати, через два часа пути, визор шлема выглядит вот так. :)

Визор в дороге.

А вечером, как всегда привал, душ, ужин и сон.

День двадцать шестой. Вода

Сегодня нам предстоял не очень хороший участок дороги по трассе М5, те кто ездил, поймут. День прошёл под знаком воды. Погода с самого утра была довольно пасмурной и на улице была лёгкая прохлада. Собирались довольно быстро, завтракали крайне легко — бутерик и кофе. Перед выездом пришлось приодеть ещё и свитер.

На подъезде к Пензе, меня ожидал сюрприз. В этом году, мы решили проехать не по объездной дороге вокруг города, а прямиком через Пензу. И всё бы ничего, если бы не надвигающаяся туча. Пока мы стояли в пробке в центре города, ливанул сильнейший ливень. Казалось, что там на небе хотят просто смыть Пензу. Пришлось выехать из пробки на обочину и в срочном порядке напяливать дождевик. К моменту остановки одежда была уже порядочно подмоченой и даже ноги в мотоботах уже были мокрыми. Пока одевал дождевик увидел двух поляков на потоциклах, которые резво скакали в междурядье не обращая (как мне показалось) внимания на дождь. Одев дождевик, я двинулся дальше, с трудом втиснувшись в пробку и проехав 500 метров я встретил всё тех же поляков, которые, спрятавшись под деревом пытались спешно втиснуться в дождевики. :)
Пока мы двигались по Пензе и стояли в пробках, погода значительно улучшилась и на смену тучам на небе появилось палящее солнце. К моменту выезда на трассу на улице была уже прядочная парилка, а на дороге собралась здоровенная пробка.

В результате всех движений по Пензе и по заполненой объездной мы потеряли около 1,5 часов. Дальше уже двигались в обычном режиме. Постоянно приходилось то снимать, то снова одевать дождевик.

А дальше привал, душ, ужин и сон. Ну всё как обычно, вы в курсе :)

День двадцать седьмой. Медные трубы

Утро опять было пасмурным. Вопроса про одежду даже не возникло. Сегодня предстоял перевал через горы. Не смотря на все хитрые манипуляции, ускорения на трассе и движение по 12-14 часов в день, на последний день поездки нам необходимо было пройти ~900 км до Челябинска. Путь не близкий, учитывая, что скорость движения в горах, как правило значительно снижается.

Погода днём постоянно менялась от пялящего солнца до проливных дождей под Уфой.

Солнце, день чудесный... А вот и дождик проливной...

Во второй половине дня погода стала более-менее стабильной, приятная прохлада обеспечивала мне комфортную езду до самого въезда в горы.

В горах лёгкая прохлада начала плавно перерастать в горный ветер и холод. Так как в горы мы начали въезжать уже вечером, то надеяться на потепление было глупо. Солнце хоть и светило, но уже не грело. Так и двигались. То жара, то холод, то дождь, то морозы :) Но зато можно ехать и наблюдать прекраснейшие пейзажы с обеих сторон. Кругом горы, крутые обрывы, горные реки и крутые спуски. Всё очень красиво.

На спуске с гор стало действительно холодно, ощущение при езде на мотоцикле было сравнимо с ветром, который дует уже поздней осенью, когда уже начинает появляться первый снег. Приходилось постоянно двигаться, разминать руки и ноги. Но было круто. Всё же в движении по горам на мотоцикле есть что-то необыкновенное.

Съехав с гор и прибавили скорости, до Челябинска оставалось ещё порядочно, порядка 3 часов пути. А тем временем уже было около 20:30.

Двигались без остановок. Лишь 1 раз остановились для заправки. Ещё чуть-чуть... И вот он, родной Челябинск.

Самые странные былипоследние 150 км перед Челябинском. Всё время казалось, что мы проехали уже неменьше 80 или даже 100км, но указатели предательски давали понять, что проехали всего-навсего ~30 км.

Дома мы были в половине 12-го ночи. Быстро разобрали вещи и я с небольшой грустью, покатил мотоцикл на стоянку. Было грустно, что такое приключение подошло к концу. Есть всё таки в таких путешествиях нечто необыкновенное, что-то завораживающее. Трепет перед неизвестностью, которая поджидает вас за каждым поворотом, на каждом спуске. Неугасаемая тяга к приключениям усиливает эти чувства.

Итоги

Вот так и прошло моё мотопутешествие, я очень рад, что смог преодолеть столь большое расстояние. В первую очередь это было очень сложное физическое и психологическое испытание. Во-вторых, всё же тяжёлое испытание для моего небольшого, по меркам мотоциклистов, мотоцикла. 400 кубов с V-образным двигателем и баком на 9 литров не самый подходящий мотоцикл для подобных путешествий. Но для меня сбылась ещё одна мечта. Я всегда мечтал доехать до моря на мотоцикле и это действительно невероятно круто. Такие события врезаются в память на всю жизнь.

Отдельно хочу сказать спасибо своим родителям, которые очень сильно волновались за меня всё время нашего путешествия, я знаю, что они сильно переживали, но при этом поддерживали меня не только на протяжении всего пути, но и до его начала. Спасибо и моему младшему брату за отличные фотографии, которые он делал на протяжении всего моего мотопутешествия. Спасибо Вам.

Хочу так же сказать спасибо всем, кто переживал за меня и поддерживал в моём путешествии.

В итоге за 27 дней на мотоцикле пройдено 7400 км, из них 500 км по Украине. За время путешествия я посетил Самару, Смоленск, Москву, Анапу, Феодосию и Коктебель. Побывал на рок-фестивале «Рок над Волгой». Посетил красивейшие места, сделав множество фотографий. Побывал на местах боевой славы. Отдохнул на Чёрном и Азовском морях. Посетил один из самых больших аквапарков в стране. Впервые побывал на Украине. Получил море невероятных впечатлений. И кстати моему водительскому удостоверению 9 сентябра исполниться ровно год, что тоже служит некоторым поводом для гордости.

P.S. Всем путешествий и приключений.

[Мотопутешествие] Глава 3. Рок над Волгой

Как я уже писал ранее, у меня стали плохо чувствовать себя звёзды с цепью на мотоцикле.
Ещё мы с двоюродным братом Денисом и его друзьями решили отправиться на фестиваль «Рок над Волгой».

День шестой

И так, на следующий день после сборов, мы, встав рано утром и слегка позавтракав, отправились за ещё двумя пассажирами и просто отличными парнями Шурой aka Александр и Гариком aka Игорь. По пути мы заскочили в магазин, но т. к. на полный желудок выбирать мы были не способны, то купили 2 сникерса и пару бутылок холодной воды. Да да, сборщики мы так себе :)

Заехав за Шурой и Гариком, мы отошли от плана выехать пораньше, т. к. ещё мы ждали вторую машину, в которой с нами в дорогу собрались Лена, Коля, Костя и Таня. Прождав их порядка 40 минут, наша машина с отважной командой охотников за приведениями клёвых ребят отправилась в путь к фестивалю «Рок над Волгой».

Я Денис Саня Игорь

Не брать еду в дорогу, скажу вам, была идея так себе, потому что уже через пару-тройку часов, мы остановились на обед и нас спас Шура, которые припас с собой пакет с едой, которой мы потом ещё подкреплялись целый день. На второй обед мы уже остановились в придорожном кафе и заказали все по бизнес-ланчу. Еда ксати оказалась крайне вкусной, а обстановка заведения была вестерновой, было похоже на бар дикого запада, лишь большой LCD телевизор нарушал картину.

Плотно поев и расплатившись мы двинули дальше и тут уже как положено от жары, пробок и плотного второго обеда нас поочереди начало клонить в сон. И так не выспавшись накануне все по очереди начали клевать носом. Лишь Денис сидя за рулём совершенно не хотел спать, начали даже подумывать и подшучивать, что он киборг.

После обеда на один из телефонов начали сыпаться СМСки от водителя второй машины с вопросами доехали ли мы уже до Рязани и почему такие большие пробки на дорогах :)

Пробки

А пробки действительно были немалые, особенно под Рязанью. То фура посреди дороги поперёк встанет, то асфальта нет на дороге, то метеориты :)

В общем в наш план прибыть ночью, как всегда, судьба внесла свои коррективы и двигались мы весь день и всю ночь. В промежутках между сном и бодорствованием я иногда брал в руки фотик.

Путятино даже стало для нас некоторым мемом для приколов. У Путятинцев даже есть своя пробка.

Ближе к 12 часам ночи мы остановились у какого то придорожного кафе, чтобы дождаться отстающую машину и заодно посмотреть футбол. Но так как футбол меня интересовал крайне мало, я пока все сидели в кафе спал на заднем сидении машины. А дальше, как в тумане, как буд-то меня похитили иноплонетяне. Иногда я просыпался от плохой дороги, но почти сразу засыпал, менялся лишь водитель , а ямы были одинаковыми.

День седьмой

Рано утром я проснулся от того, что стало уже светло и увидел замечательную картину. Невероятное количество палаток и машин.

Машины и палатки Машины и палатки Машины и палатки Машины и палатки Машины и палатки

Поколесив чуток по окресностям, начали поиск подходящего места для лагеря. Решили, что лучше остановиться недалеко от дороги на ровном месте, где бы удобно было разбить палатки и поставить машины.

Нашли место, но когда начали ставить палатки и надувать матрацы, нас ждал крайне неприятный сюрприз. Всё поле на котором останавливались приезжие поросло полынью, которую перед проведением мероприятия слегка вырезали оставив 10 сантиметровые «пеньки», которые способны протыкать не только матрацы, но даже дно плотных малаток. В результате за 10 минут мы лишились обоих надувных матрацов. Один был порван без возможности восстановления, а второй мы постоянно подкачивали.

После того, как лагерь был разбит, мы решили «разведать обстановку». На разведку местности мы отправились в троём: Я, Игорь и Костя. По пути к ближайшим деревьям одна из проходивших мимо девушек сообщила нам, что если мы идём искать магазин, то нам прямо и напрво, «дааааа, магазин» :) Ну в общем, чтобы не ходить два раза, решили прогуляться и до магазина, купить провиант. В магазинах к нашему приходу уже было полно «местных» с фестиваля, до начала которого было ещё добрых 3 часа, в уже «хорошем» состоянии.

Вернувшись в лагерь с провиантом, решили немного выпить пива, т. к. планировали уже ночью отправиться домой. Пока пили, ели и знакомились, успевали ещё и фоткаться.

Групповое фото Гарик Изучаем расписание феста

Костя, водитель со второй машины почти сутки не спал и сидел за рулём, поэтому когда мы приехали сразу лёг в палатку и прикинулся шлангом :)

Костя

Таня

Таня

Втора ходка отряда тоже оказалась результативной :)

Лена, Таня и Коля

Лагерь разбили и отдыхаем перед началом концерта, а народ всё прибывал и прибывал.

Полежав в палатках и под палящим солнцем, мы начали совещаться, надо ли убирать палатки перед уходом на концерт. Совещались долго, но решили, что никому наши палатки не нужны. Попрятали всё ценное в машины, оставив свой лагерь, двинулись в сторону рамок металлоискателей.

Хочу отдельно отметить замечательную работу Самарской полиции. Они довольно быстро проводили обыск людей и толпа двигалась очень быстро. К рамкам тоже подпускали волнами. Но не прошло и 10 минут, как мы все уже были за кольцом отцепления.

Пройдя на площадку проведения фестиваля мы начали осматривать окресности.
На территории фестиваля было очень много шашлычных, бистро, пивнушек с логотипом и спонсором пива Клинского и многе другое. А так же импровизированные площадки для визажистов-парикмахеров, на которых любой желающий мог сделать себе причёску в стиле «Панк».

Ну и конечно же мы тоже не могли идти просто так и не фоткаться с кривляниями :)

Покривлявшись и пофотографировавшись мы решили искать место, где бы нам уже упасть.

Найдя отличное место с хорошим звуком и неплохим обзором, а так же с удобным расположение ларьков с питанием и пивом мы расстелили коврики и стали наслаждать музыкой.

На сцене выступали такие групы как: Кипелов, Алиса, Аквариум, Чиж и Ко, Би-2, Пикник и конечно же хэдлайнером фестиваля стала группа Rammstein.

Под песни Кипелова и Алисы, с которых можно сказать начинался рок путь мы пели вместе и очень приятно было осознавать, что есть у нас ещё русский рок такой величины. Кипелов спел просто легендарные песни, такие, как: Беспечный ангел, Тореро, Воля и разум и другие.

В какой-то момент на сцене появился Волжский народный хор им. П.М. Милославова, исполнивший гимн России и песню «Осень» группы «ДДТ». Посню ДДТ вместе с хором исполняла половина стадиона, никто не ожидал, что хор помимо гимна исполнит ещё и такую песню. Я был приятно удивлён.

Через пару часов мы реально заметили, что солнышко припекает довольно сильно. На поле стало жарко не только от драйва выступающих групп, но и от палящего Самарского солнца.

Денис Я

Ближе к середине фестиваля в фотоаппарате к сожалению села батарейка, поэтому больше фоток особо нет. Поэтому смотрим видео и наслаждаемся ;)

На выступление Rammsten на поле по официальным данным собралось 691 тысяча человек. Это было просто СУПЕР. Огненое шоу, которыми славиться группа пошло просто на УРА!

На просторах Youtube нашёл запись выступления. Т. к. самому запись сделать не удалось.

После выступления Rammstein мы, как думали, что как самые умные решили в ночь выехать из Самары в направлении дома. Обратный путь нам уже предстоял в  двоём с Денисом. Гарик и Шура решили изначально планировали остаться в Самаре и заранее забронировали номер в отеле.

Мы же приготовившишь в путь поняли, что основная дорога наглухо заблокирована и поехали лесной дорогой. Каково же было наше удивление, когда мы проехали порядка 1 км и на всём протяжении в глубь леса кругом стояли палатки. В результате мы добрались до асфальтовой дороги проходящей в лесу и встали в пробке, которая опять же упиралась в основную дорогу. Именно так и рухнул наш план выехать ночью. Посте полутора часов проведённых в пробке мы съехали на обочину в 10 метрах от того места, где были час назад и решили лечь спать. Благо машина у Дениса просто отличная, Opel Astra универсал. Разложив задние сидения мы залезли в спальные мешки и практически моментально вырубились.

День восьмой

Проснувшить рано утром обнаружили совершенно пустую дорогу и без завтрака двинули дорогой на Смоленск. Ехали по очереди, меняли друг друга. Пока один спал, другой рулил. Попали во все возможные пробки. По дороге даже шутили, что в Путятино опять пробки. Так в общем и пролетел день.

Под Рязанью уже ночью схитрили и объехали пробку от светофора через супермаркет М5Молл и там же заодно сняли денег в банкомате.

После чего перекусили в придорожном кафе и двинули в ночь к Смоленску, проехать нам оставалось чуть меньше половины пути.

День девятый

Утром, добравшись до Смоленска, мы быстренько зашли домой, позавтракали и начали собираться. Денису уже пора было на работу, а я собирался в Москву за запчастями для мотоцикла, найти необходимые детали в Смоленске не было возможности, лишь под заказ из Москвы с большим ожиданием.

Денис подбросил меня до автобусного вокзала, где и брал начало мой путь из Смоленска в Москву.
Приятно удивило наличие терминала оплаты картой автобусного билета в Смоленске. Билет обошёлся мне в 700 рублей.

На всём протяжении пути сидел и смотрел Ледниковый период и Мстителей и время пролетело незаметно.

По приезду в Москву, на первой же станции метро я спустился под землю в поисках нужной мне станции. Дальше мой путь лежал к магазину запчастей, где я, как мне казалось, нашёл все необходимые запчасти. Заранее я нашёл все детали на сайте магазина. 2 звезды и приводная цепь.

К сожалению, по прибытию в магазин меня обломали, сказав, что цепи которую я планировл купить нет ни в одном из магазинов сети. Поэтому я купил только звёзды. В результате пришлось обходить магазины в округе в поисках цепи.

К счастью, в одном из магазинов продавец подсказал мне, что на Фрунзенской набережной есть замечательный мотомагазин, где наверняка есть всё, что мне необходимо.
Опять быстрым темпом я направился к станции метро откуда отправился в заветный магазин. В магазине действительно оказалась искомая цепь фирмы EK 525 Quadro X-Ring на 120 звеньев. Купив цепь и пару сувениров я довольный и с тяжёлым грузом отправился на автовокзал. Жаль, но времени на прогулки по Москве, времени у меня совсем не осталось, а очень хотелось встретиться с парой школьных друзей и с коллегами по работе.

Прибыв на вокзал я наконец-то сел перекусить в кафе, а затем отправился на поиски своего автобуса. В Москве, на удивление, покупки билетов через терминал нет, как и самих билетов. Вас записывают в некий список, а на выезде из Москвы собирают деньги.

Деньги по воле случая с нас начали собирать на заправке Лукойла после всех московских пробок, как раз за пару минут до фатальной поломки нашего автобуса. Таким образом наш путь обещал стать куда продолжительнее. Все вопросы по нашему «расселению» водитель быстро решил и мы стали ждать автобус, который выехал следом за нами, но на час позже. Честно сказать, прибывший автобус был куда комфортабельнее того, который сломался и даже слегка обрадованный этим фактом поспешил занять место поудобнее и завалился спать.

Где-то в середине пути мы остановились на 20 минут у сети кафе на дороге и все пассажиры ринулись скупать беляши, чебуреки и ещё чёрт знает что :)

Прикупив попить и пакетик чипсов, быстренько всё умял и лёг спать.

В Смоленск мы прибыли около 2х часов ночи, позвонил домой и Денис меня встретил. И вот она, кровать, такая мягкая и манящая, за несколько дней впервые уснул в нормальных условиях, просто божественно.

День десятый

Утром проснувшись пораньше, собрали запчасти и мотоцикл и поехали в гараж к старому другу отца, живущему в Смоленске.

Вот они, новые звёзды и цепь для мотоцикла.

Передняя звезда для мотоцкла на 16 зубцов под цепь 525. Задняя звезда для мотоцикла на 45 зубцов под цепь 525. Цепь EK Quadro X-Ring 525 на 120 звеньев. Цепь EK Quadro X-Ring 525 на 120 звеньев.

Приехали в гараж и сразу принялись шаманить над мотоциклом. После снятия передней звезды, обнаружил, что звезду давно не меняли, а предыдущие хозяева просто перевернули звезду, чтобы изменить направление изгиба зубцов, что естестевенно приводит к ускоренному процессу износу задней звезды и цепи.

Очень волновался по поводу того, чтобы новые звёзды подошли на мотоцикл, но все опасения были напрасными, передняя и задняя звёзды встали как родные.

Замена передней звезды довольно проста, на передней звезде достаточно снять замок, который держиться на двух болтах и снять звезду, после чего на место старой звездый установить новую и зажать замком. С задней звездой всё тоже довольно просто, достаточно открутить пять гаек и установить новую звезду. Правда предварительно нужно вывесить мотоцикл и снять колесо :)

Установка передней звезды. Установка задней звезды.

И так звёзды на месте, цепьь подходит. Следующая на очереди старая цепь. Её как правило срезают болгаркой, потому, как пользы от неё больше нет никакой.

Старая цепь.

После снятия старой цепи, подошёл этал расклёпки новой цепи. И вот тут то нас ждал самый интересный момент. Оказалось, что застегнуть цепной замок под расклёпку в такой цепи не так то и просто. В результате после полуторачасовых усилий трёх человек, одного газового ключа и молотка цепь была помещена на своё законное место. Решающую роль в этой эпопее сыграл газовый ключ, кстати, припасённый ещё в Челябинске. С его помощью мы небольшими нажатиями зажали замок, а далее уже с помощью молотка заклепали цепь.

Как результат всех манипуляций, теперь ничего не гремит при попадании заднего колеса в ямки, передачи стали переключаться без всяких посторонних звуков и чётко даже на высокой скорости и крейсерская скорость на которой появляются вибрации теперь не 100 км/ч, как было ранее, а уже 120 км/ч.

Вечер дня я потратил на обкатку новой цепи и встречу со старым школьным друзьями. Очень был рад их повидать, хоть не сильно долго, но крайне прятно. Саня и Кристинка, привет вам ;)

[Мотопутешествие] Глава 2. Смоленск.

В дополнение к предыдущему посту. Заправляться на трассе, где попало не стоит. Для себя сделал небольшой список заправок в порядке приоритета:

  1. Лукойл
  2. Роснефть
  3. ТНК
  4. Татнефть (заправка только в случае крайне необходимости)
  5. Остальные заправки даже не рассматривал.

Заправился на Татнефти и был крайне недоволен. Во-первых, мотоцикл стал жутко вибрировать, движок просто «выл». А во-вторых, 7 литров не хватило даже на 180км, при норме в 200км. На Лукойловском же бензине движок приятно урчал на любой скорости и всегда хватало на 200км, а то и на 220км, аналогично и на Роснефти. В общем, больше на заправках Татнефти я не заправлялся. В городе я обычно заправляюсь на Газпроме, но на трассе их заправок, к сожалению, практически нет.

В результате после подсчёта всех чеков, стоимость бензина израсходованного на поездку составила приблизительно 2500 рублей. Т. е. в среднем 1 рубль на 1 км пути.

День четвёртый

На следующий день после приезда почти весь день отдыхали, прошёлся по магазинам, купил сим-карты. Очень не порадовал сервис по подключению к любому оператору. Найти micro-sim так и не вышло, а услуга по обрезке Sim-карты обходится дороже самой карты, но благо руки пока прямые и обрезать карту ножницами самостоятельно ещё могём :)

Вечером 4-го дня прогулялись в Лопатинском Саду.

Молодёж

Очень много прогрессивной молодёжи просто отдыхает в парке. Ребята катаются на роликах, играют в стритбол. Заметил, что пьют меньше, чем у нас, людей с пивом видел гораздо реже, чем в Челябинске.

Пока гуляли мимоходом нашёл место работы коллег по «цеху».

Единая Россия, Смоленск

Очень люблю Лопатинский Сад, сейчас там даже есть живые лебеди. Всё очень чисто и красиво. Никто не мусорит. Люди приходят туда отдыхать.

Макет Лопатинского Сада Фонтан около крепостной стены Фонтан около крепостной стены Башня крепостной стены

К сожалению фотографий не так много, т. к. очень устал, да и мы просто ходили общались с братом.
Решили, что в пятницу утром мы отправимся на фестиваль Рок над Волгой, нам придётся проехать на машине порядка 1300км.

День пятый

Сегодня пришла боль в плечах с непонятным запозданием. Кисть правой руки кстати так и сохраняет небольшую припухлость, но уже могу сводить пальцы вместе, думаю, что к завтрашнему дню всё уже нормализуется.

Утром вписали меня в страховку на машину брата, чтобы я мог во время поездки садиться за руль. После чего Денис отправился на работу, а я на его машине начал готовиться к поездке. Залил полный бак бензина и помыл машину. По приходу домой обнаружил, что все разошлись и решил немного взремнуть.

Ближе к вечеру начали продумывать дальнейший план действий. Решили, что выезжать будем рано утром в пятницу, чтобы к вечеру доехать до Самары и там заночевать, а уже ближе к утру приехать на площадку проведения фестиваля. Собрали палатку, спальники, надувной матрац и прочую мелочёвку.

После чего начал искать запчасти для мотоцикла через интернет. Выяснилась одна большая неприятность. Магазин в котором я хотел купить запчасти с самого начала не работает в воскресенье и понедельник, а это единственные дни, в которые я мог туда попасть. Пришлось искать другой магазин и проверять наличие интересующих меня запчастей.
Нашёл магазин Shopmoto. Осталось подобрать новые звёзды и цепь, сайт конечно не самый информативный, но выбирать более точно уже буду на месте. Пока же, выбрал такие звёзды и цепь:

К сожалению никакой информации о цепи не нашёл, если кто знает, что за цепь и как она по качеству, отпишитесь. Или если кто-то знает где можно купить комплект звёзд и цепь в Москве или Смоленске, подскажите. Буду крайне благодарен за наводку.

Ну а сейчас уже пора спать, завтра утром рано выезжать.

[Мотопутешествие] Глава1. Челябинск — Смоленск.

Ну вот и началось моё мотопутешествие. Как я уже писал ранее, последние пару месяцев я активно готовился ехать на дальняк на своём мотоцикле. Перед поездкой я заменил все сомнительные узлы, проверил всё на 10 раз и вот мой путь начался.

Для тех кто забыл, мой путь построен следующим образом. Сначала я еду от Челябинска до Смоленска. Здесь в Смоленске я не много побуду в гостях у родствеников после чего, они мы уже на 2-х машинах и я на мотоцикле отправимся на Азовское море в посёлок Кучугуры.


Просмотреть Пункт назначения: Смоленская область, Смоленск (на автомобиле) на карте большего размера

И так, поехали.

День первый

Проснулись мы очень рано, сборы были спокойными и быстрыми. Попугай был отдан на проживание бабушке. Мотоцикл и машина уложены и заправлены. Всё готово к поездке. Выехали из Челябинска мы около половины 9 утра. Для себя за всё время поездки на мотоцикле я открыл много нового, но обо всём попорядку.

Отправление.

В первый день, у меня было очень много чувст и эмоций, которые появлялись и исчезали стадиями. Или так сказать небольшие психологические рубежи.

На первых 15км у меня был крайне оптимистичная мысль «Да так мы вообще мигом долетим до Смоленска, сиди себе да рули». И это была ой какая большая ошибка.

На 50км появилась небольшая усталость и понимание, что с такой посадкой мне будет крайне тяжело ехать, пришлось постоянно ерзать в поисках оптимальной посадки. В результате пришёл к выводу, что если ехать до 80км/ч, то можно свободно откинуться назад на подушку и не париться, но если скорость порядка 100-110км/ч, то лучше сесть с небольшим наклоном вперёд, иначе через некоторое время от встречного ветра руки и плечи начнёт ломить так, что мало не покажется. А ещё вибрации от всего мотоцикла, но на 50км от Челябинска это было ещё только начало :)

Ну на рубеже этих двух этапов я ещё умудрился схватить штраф.
Увидев знак разрешающий мне обгон, я тут же убедившись, что встречная полоса свободна, вышел на обгон здоровой фуры. Пока я набирал скорость пристроившись за ещё 2-мя обгоняющими, мы благополучно выехали на мост, после которого нас всех троих и тормознули. Сотрудник ДПС подошёл, проверил документы после чего сказал «А вы знаете, что обгон на мосту запрещён и полагается лишение прав на 4-6 месяцев?». В общем он начал думать, что же со мной делать. Увидев, что я только получил права и еду на мотоцикле так далеко, спросил «Сможешь оплатить 1500 когда приедешь?», на что я ответил, что запросто. В общем пока шли до машины ДПС поболтали с ним, кстати хороший парень, очень общительный. В результате выписал мне штраф на 1000 рублей и сказал больше не гонять.

Следующий этап, прохождение Уральских гор и отметка в 300км. Вот тут и меня и появилась самая страшная мысль, которая не покидала меня на протяжении ещё порядка 250км, я реально думал о том, чтобы плюнуть на всё и развернуться или в ближайшем городе загрузить мотоцикл в контейнер и отправить в Челябинск, а самому двинуть дальше уже на машине. Обусловленна данная мысль была полным отсутствием дорог на трассе М5 в районе Сима. Дорог просто НЕТ, вместо них одни ямы. Скорость нашего передвижения доходила до 20км/ч. На склонах я даже глушил мотоцикл и просто скатывался на тормозах, на более крутых склонах просто ехал на 1 передача и всё это под палящим солнцем в кожанной куртке и тёплом свитере. В общем так я проехал около 3-4 часов, после чего мы остановились на обед и стало чуть полегче.

Руки отдохнули, на одометре к 3 часам дня было около ~500км. И в принципе стало понятно, что идём мы довольно неплохо намеченым курсом и к вечеру должны пройти хотя бы 800км.
На привале пришлось заняться небольшим «колхозным тюнингом». Ручку газа я обмотал изолентой, т. к. сама ручка в середине довольно узкая, а держать за край её не совсем удобно. С узкой ручкой рука довольно быстро уставала.

Так же от трясучки на дорогах сначала у меня вывалился болт из фары, а потом начало отваливать стекло, пришлось заколхозить туда саморез. Ещё на больших ямах через сальник начало выдавливать масло в вилке. Ямы просто адовые.

После обеда начался новый этап путешествия, который продолжался до конца дня. Мы выехали на относительно ровную дорогу, которая позволяла нам ехать со скоростью прорядка 70-80км/ч. К самому вечеру 2го дня мы оказались в Самаре, где дороги оставляют желать лучшего, да и при выезде на Пензу дороги стали просто адовыми и мы сбавили скорость на последнем участке пути. К этому моменты двигаться для меня с любой скорость и по любой дороге было уже одинаково. Была лёгкая усталость в руках и плечах, я постоянно ёрзал в седле, то ложась на подушку, то садясь ровно, как за школьной партой.
Ещё мы поняли, Самарцев прошу не обижаться, но водить там совершенно не умеют, пользоваться поворотниками и зеркалами в Самарских автошколах не учат, так же как и уважению на дороге и ПДД в общем. С облегчением выдохнул, когда мы проехали самарскую область. На всём протяжении пути я не видел большего неуважения друг к другу на дороге, чем в Самаре. На остальных же участках пути проблем на дороге практически не было. Была пара умников которые лихачили и выдавливали с дороги, но как говориться в «семье не без урода». В остальном же на любом обгоне дальнобойщики слегка смещались к обочине дава место для манёвров, показывали сигналами что можно обгонять, оставляли место при сложном обгоне. В общем спасибо им огромное.
За это время езды по огромным ухабам цепь на мотоцикле неслабо растянулась и звякала уже даже не самой маленькой кочке.
На ночёвку мы остановились уже в 22.30 по Челябинскому времени. В результате за день мы прошли 830км пути, что в принципе очень даже хорошо.

На протяжении всего дня останавливались мы лишь на заправках, каждый 200км. Именно на столько хватает мне 7 литров бензина. В эти короткие передышки мне надо было успевать протереть визор шлема, который за 2 часа преврашался просто в кладбище мух, жуков и процей летающей братии.
Заметил, что при таком темпе езды и такой жаркой погоде началось обезвоживание, постоянно хотелось пить, но не снимая шлема сделать это было нереально.
Так же, советую обязательно возить с собой бандану и это не просто для понтов. От выхлолпных газов и пыли уже через 3 часа пути стало невыносимо жечь в носу. Поэтому пришлось на обеденном привале завязать под шлем ещё и бандану, так я ехал на протяжении всего пути.

Вечером на привале я провёл осмотр мотоцикла. Убедился, что цепь действительно подрастянулась, помыл её и смазал отложив подтяжку уже на утро.

Остановились мы в хорошем отоле. Единственным недостатком стало то, что кафе рано закрывается и поздно открывается. Так мы не успели туда на ужин и не дождались его открытия утром. В общем поели в номере, благо газовая плитка всегда с нами :) и легли спать.

День 2

Пока мама готовила завтрак мы с отцом пошли подтянуть цепь на мотоцикле и погрузить на него палатку, рюкзак и подушку.
После завтрака быстренько собрали вещи и двинули в путь.
Дорога на удивление была ровной и гладкой, мы двигались на скорости 100км/ч, но не долго. Пройдя приблизительно 200км мы опять попали на ремонт дороги, которому не было ни конца ни края. На 300м километре мы остановились. Отец немного утомился и мы сделали небольшой привал. Я даже успел вздремнуть на мотоцикле :) т. к. пока папа ночью спал, мы с братом прослушивали симфонию его храпа и мне крайне хотелось спать.

После этой остановки мы поехали монотонно и практически без остановок. Движение на удивление казалось лёгким и я практически не уставал. Лишь изредка мы останавливались чтобы заправиться, попить и перекусить.

Вечером мы были уже за Рязанью в 60км от Коломны. Там мы нашли неплохой отель для ночлега. Готовить сами мы уже ничего не стали, а посшли в кафе на первом этаже. Покормили нас очень вкусно, не хуже, чем в кафе Челябинска. В этот вечер я решил не рисковать и остался спать в машине. Ночью стало значительно холоднее и мне пришлось залезть в спальным мешок, за него отдельное спасибо коллегам, которые мне подарили его на этот ДР, спальник прошёл испытания.

День 3

Проснувшить на 3 день мы быстренько попили чай/кофе/какао и двинули в путь. Впереди нас ждало Минское шоссе. Добрались мы до него разными окольными путями, карту я вероятно даже и не воспроизведу в гугле, но ехать было просто супер. Дорога гладкая, кругом лесопосадки, лес, ветра нет, а воздух, ВОЗДУХ такой, что вам просто и не снилось. Я ехал и наслаждался и даже не заметил, как мы проскочили этот участок пути и выскочили на «минку». И началось монотонное ускорение до 100-120км/ч аж до самого Смоленска. На подступах к Смоленску нас встретил мой двоюродный брат Денис и довёл нас до самого дома. Прав был один человек, катавший на мотоцикле до Смоленска. В Смоленске дорог нет, а те улочки, что есть не предназначены для движения на мотоцикле.

Приехав в город и разгрузив вещи я отправлся на поиски мойки. Самому мне мотоцикл на мойке дать помыть все отказывались, пришлось довериться специалистам. В каком-то промышленном районе нашёл автомойку где за 100 рублей мотоцикл помыли с пеной и высушили.

После чего, так сказать, классика жанра. Пока я ждал брата с работы, пошёл Ливень, да такой, что просто жесть. Весь мокрый и уставший я наконец-то завёз мотоцикл в гараж, добрался до дома, порешали, что завтра надо на рыбалку и от бессилия свалился спать.