Замена термопредохранителя в резисторе печки Renault Logan

Замена термопредохранителя в резисторе печки Renault Logan

Одной из распространённых проблем Renault Logan это выход из строя термопредохранителя в дополнительном резисторе вентилятора отопителя. Определить такую поломку очень легко: если печка работает только на максимальной, четвёртой, скорости, значит у вас как раз такой случай.

И вот не так давно на служебной машине моего отца случилась аналогичная поломка. Вроде бы ничего особенного, если бы не стоимость нового резистора. Даже на рынке резистор стоит 2500 рублей, а у официалов 3000 + замена резистора.

Renault Logan. Дополнительный резистор вентилятора отопителя.

Т. к. авто служебное, то ограничились покупкой нового резистора и его заменой. Но мысль о покупке нового резистора только из-за сгоревшего термпопредохранителя не давала покоя.

Вообще, задача найти термопредохранитель не самая сложная. И так, идём в любой радиомагазин и покупаем термопредохранитель на 192° на 10А (15А), на моём была ещё надпись 250В, но главными характеристиками является температура и ток. Цена термопредохранителя порядка 25-35 рублей. Я потратил 25 рублей.

Новый термопредохранитель. Новый и старый термопредохранители.

Главная особенность, термопредохранитель нельзя греть, следовательно, и паять необходимо крайне аккуратно. Если не уверены в своих силах, то можно просто обжать выводы предохранителя плоскогубцами.

Откусываем бокорезами старый термопредохранитель и зачищаем контакты напильником.

Вырезаем старый термопредохранитель. Зачищаем контакты напильником. Пропаиваем контакты оловом.

Для проверки прозваниваем его, если термопредохранитель не прозванивается (должен иметь бесконечно большое сопротивление), то он перегорел. Новый термопредохранитель прозванивается без проблем.

Сопротивление старого предохранителя бесконечно велико. Новый предохранитель практически не имеет сопротивления.

Далее берём новый термопредохранитель и обматываем его выводы вокруг выводов резистора отопителя. И в конце, плотно обжимаем полученные петли, плоскогубцами. Для полной уверенности я пропаял получившиеся соединения, слабо нагретым паяльником и после каждого касания паяльника, старался остудить термопредохранитель.

После пропайки контактов, я ещё раз проверил термопредохранитель, чтобы убедиться, что он не перегорел. Если не уверены, что сможете правильно провести пайку, то достаточно просто хорошо обжать контакты.

Обжимаем контакты плоскогубцами. Пропаиваем контакты.

В результате получаем полностью рабочий дополнительный резистор вентилятора отопителя с затратами 25 рублей.

P.S. Есть ещё простой вариант, вместо термопредохранителя можно намотать между контактами кусок проволки. В цепи имеется дополнительный предохранитель, который сгорит в случае перегрева. Но всё, же термопредохранитель надежнее.

Поделиться
Отправить
Запинить
3 комментария
ян 2016

Не знаю, о каком дополнительном предохранителе вы говорите, но у меня расплавился сам резистор после того, как я припаял на него проволоку вместо термозащиты :)

Андрей масленников 2016

Для проверки прозваниваем его, если термопредохранитель не прозванивается (должен иметь нулевое сопротивление), то он перегорел.

Неверное утверждение.
Если предохранитель не прозванивается, то он имеет очень большое сопротивление.
Нулевое сопротивление имеет целый предохранитель

Бирюков Александр 2016

Спасибо, исправил.

Юрий Болоховский 2 мес

Насколько мне известно паять нельзя из-за того, что пайка не выдержит высокой температуры. Мастера предлагают либо обжимать, либо точечную сварку. Скрутка также весьма ненадёжна...

Бирюков Александр 2 мес

Приветствую. Очень я не люблю всякие теории. По факту же, скрутка, может и не надёжна, но металл мягкий и вполне себе хорошо гнётся и расплющивается. Отвал же пайки в данном месте... Если предохранитель уже на 192 С выходит из строя, то тут уже и в расплавке олова особой беды нет, да и вероятность крайне мала. Мастера которые предлагают сварку, вообще больше похоже нацелены сварочные работы учесть в прайсе.

Популярное