Здесь я пишу свои идеи, мысли, описываю события своей жизни и просто делаю личные и рабочие заметки. «А Вы что, собираетесь жить вечно?»

Позднее Ctrl + ↑

Подготовка и установка магнитолы

И так, с покупкой новой машины Kia Ceed FL 2011 года выпуска, я решился таки на покупку 2 DIN магнитолы на замену штатному ГУ, т. к. штатный магнитофон выдаёт не качественный звук, обладает низким (я бы сказал, вообще никаким) функционалом и раздражает работой некоторых функций, таких, как например random играющий каждый раз песни в одном и том же порядке и начиная при этом каждый раз с одного и того же трека. Про различные вариации этого самого random’а я вообще молчу.

Прочитав множество тем на форумах и в ВК, я увидел пару постов про китайские универсальные магнитолы 2 DIN на Android. В принципе, сами магнитолы не новы, но все различаются функционалом и размерами. Т. к. размеры у таких магнитол «универсальные», под каждую такую универсальную магнитолу, приходится подбирать ещё и переходную рамку.

Выбор ГУ осложняется подбором такой магнитолы, чтобы в идеале работали кнопки на руле, а так же всё остальное. Как показала практика установки нескольких владельцев Kia Ceed (рестайлинг 1го поколения), хорошим вариантом является вот такая магнитола Quad core 2 din android 5.1.1. Имеется ветка обсуждения на 4PDA, там если что, можно почитать, посмотреть.

Она обладает достаточно хорошим процессором, на борту идёт Android, есть встроенные GPS, WiFi, возможность подключения 3G модема, камеры заднего и переднего вида и пр. Размер экрана составляет 7 дюймов. В общем и целом, достаточно неплохо за такую стоимость.

Одновременно заказал рамку, магнитолу и камеру заднего вида. Раз такая магнитола, надо пользоваться по полной.

Камеру заднего вида для Kia Ceed FL 2011 за 742 рубля заказал у другого продавца.

Единственный минус покупки данного аппарата, необходимость приобретения переходной рамки. Хотя как сказать, минус. Можно купить магнитолу, что называется «штекер в штекер», не заморачиваться с покупкой рамок, но цена таких аппаратов на порядок, а то и два, выше указанной магнитолы. Рамка с доставкой обошлась мне в 1260 рублей. Доставка компанией CDEX.

Плюшки

И вот, рамка пришла первой, доставили за 5 дней. После заказа на сайте, сразу позвонил менеджер, уточнил данные и сказал, что сегодня же отправит рамку. В общем, всё отлично.

Упаковано надёжно Рамка Небольшой подарочек Качество на высоте

После рамки, через несколько дней, пришла магнитола. ГУ я заказал 11 числа, потом после общения с продавцом, была стадия проверки и тестирования, дня 3-4, в общем посылку отправили 15 или 16 января. Трек номер стал отслеживаться на второй день. Т. к. доставка осуществляется SPSR, а отзывы про их курьеров оставляют желать лучшего, по треку я отслеживал посылку и когда она прибыла в Челябинск, я сам поехал в офис SPSR и забрал там посылку.

Многие пишут, как заказывают магнитолу, выкладывают ссылки и пр. но зачастую никто не пишет, какую именно модель он покупает. Я заказал версию с Тайваньским экраном и с универсальными ISO портами для подключения. Тайваньские комплектующие считаются более качественными (не знаю так ли это на самом деле), поэтому переплатил немного «за качество». Итоговая стоимость ГУ вышла — 10550 рублей.

Магнитола Доставка SPSR

Дальше потребовалось найти и заказать переходник для антенного провода. Благодаря помощи моего друга, в Технопоинте был найден нужный переходник ISO ANT-1 фирмы Intro, который тут же был заказан за 190 рублей.

Камеру и переходник я получил в один день. Пока получал в магазине переходник, пришла СМС о посылке и каково же было моё удивление, когда я получил на почте камеру.

ISO ANT-1 ISO ANT-1 Камера заднего вида Камера заднего вида Камера заднего вида

Подготовка

Переходим к подготовке. Хочу выразить огромную благодарность ребятам из Ceed Club за консультации по выбору магнитолы и отдельную благодарность Сергею Джанумяну с Drive2 за крутейший мануал по подключению магнитолы на Ceed. Все подключения, провода и замечания я взял из его инструкции, чтобы не изобретать велосипед.

Нам потребуется:

  1. Антенный переходник ISO ANT-1, куплен заранее.
  2. Врезные колодки для разветвления проводов, берите с запасом, штук 5-6, они не дорогие.
  3. Провод для подключения штатного USB (из инструкции Сергея).
  4. Провод для подключения штатного AUX (из инструкции Сергея).
  5. Провод для подключения подсветки блока USB-AUX.
  6. Клеммы и штекера на провода, термоусадка, провода, изолента и пр. мелочёвка.
  7. Шайбы, гроверы или что-нибудь аналогичное для подгона магнитолы по месту.
Тюльпаны, клеммы, зажимы Немного провода

Примечание

Хочу сделать небольшое отступление и рассказать для начала про провода питания, уж слишком часто этот вопрос будоражит умы. Есть на магнитоле 3 питающих провода. 1 — минус и 2 — плюса. В чём же разница обсуждалось неоднократно, но всё же. Если цвета стандартные, то назначение в колодке питания такое:

  • жёлтый толстый провод — основной питающий «+» (плюс). Можно пускать через предохранитель прямо с аккумулятора, питание на нём пропадать при выключении зажигания не должно.
  • чёрный толстый провод — это питающий «-» (минус). На него постоянно подаётся «-» т. е. постоянно находится на массе.
  • красный тонкий провод — вот именно он чаще всего и вызывает вопросы. Это управляющий провод ACC от зажигания. На нём присутствует «+» когда ключ зажигания в положении ACC. Если вытащить ключ, магнитола выключиться (данная модель перейдёт в спящий режим).

Зачастую, данный провод соединяют с питающий жёлтым проводом (подают на него постоянные +12 вольт). Таким образом магнитола будет работать всегда с ключом или без. При обычном подключении магнитола будет выключаться при извлечении ключа (именно эта модель, будет выключаться и включить её без ключа не выйдет). Т. е. при нажатии на кнопку включения магнитолы без ключа, ничего происходить не будет. Поэтому я всегда, устанавливая магнитолы на всех машинах, просто подключаю провод ACC на прямой «+» и включаю/выключаю магнитолу руками. В нашем же случае, делать этого НИ В КОЕ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ! Если соединить красный и жёлтый провода вместе, то магнитола будет работать постоянно, а при выключении будет засыпать, но НЕ ПОЛНОСТЬЮ. Потребление в таком состоянии будет составлять почти пол ампера и запросто опустошит ваш аккумулятор. Таким образом провод ACC подключается ТОЛЬКО через ключ зажигания.

НО! В Сидах, красный и жёлтый провода имеют противоположные назначения. Т. е. на красном проводе постоянно присутствует «+», а на жёлтом, появляется только при включении зажигания. Об этом я расскажу чуть позже и с фотографиями.

Пайка

Приступаем к пайке.

По мануалу и советам Сергея, я спаял переходник для USB, AUX и подсветки блока USB-AUX.
Для удобства, размещу у себя в блоге схему и фотографии опубликованные Сергеем.

У меня получились похожие конструкции, за исключением ещё одного провода, который Сергей не сфотографировал. Провод с кольцом для организации дополнительной минусовой клеммы. Она понадобиться нам для подключения провода для кнопок руля на землю, а так же для заземления провода «Brake» от магнитолы.

Установка

Приступаем к установке. Снимаем переднюю панель и откручиваем штатную магнитолу.

К сожалению, отверстия на магнитоле и на рамках крепления совершенно не совпадают. Поэтому я просверлил пару дополнительных отверстий, чтобы рамки хотя бы более менее стояли на необходимом мне уровне. Фото с размерами прикладываю. Попал не «тютелька в тютельку», но очень близко. Поэтому мне пригодилась ещё пара шайб.

Подключение проводов

Как я уже писал выше, на наших Kia Ceed по умолчанию распиновка проводов не стандартам и поэтому требуется в одной из фишек, поменять местами красный и жёлтый провода. Получается, что «жёлтый» — это «+» от ACC. А «красный» — это постоянный плюс от аккумулятора.

После того, как мы поменяли провода, можно приступать к подключению оставшихся проводов кнопок руля, «Break» и «ILL» (отвечает за подсветку кнопок на магнитоле).

Берём, заранее заготовленный провод с «колечком» и прикручиваем его на «массу». Для этого скручиваем гайку, которая расположена под магнитолой и одеваем на болт наш провод. Заземление готово.

откручиваем гайку

Теперь подключаем заземление с проводом «Brake» от магнитолы. Заземление «ручного тормоза» готово, это необходимо, чтобы можно было смотреть видео во время движения. Для водителя это конечно ОПАСНО, но зато пассажирам скучать не придётся.

Так же от заземления необходимо пустить провод на 5 клемму кнопок руля, без этого кнопки на руле работать не будут. Чтобы не считать контакты, просто сделайте как показано на фото. А от провода «KEY» магнитолы надо пустить провод на 6 контакт зелёного разъёма, рядом с проводом заземления. (см. последнее фото).

соединяем провода заземляем

Теперь, подсветка кнопок на магнитоле. Провод «ILL» необходимо присоединить к плюсу от «ACC», в нашем случае, это получается жёлтый провод. Я сделал это при помощи врезной клеммы или можно просто сделать скрутку.

Подключение кнопки ILL

С проводами почти закончили. Дальше подключаем все необходимые провода: GPS антенну, внешний микрофон, провода на AUX и USB (их придётся протягивать вниз к прикуривателю), питание и провод от камеры заднего виде (камеру я подключал потом отдельно, т. к. потребовалась протяжка кабеля от задней двери до магнитолы).

Важный момент. Главное не забыть подключить управляющий провод включения камеры заднего вида. Кто-то тянет провод от фонаря заднего хода, с которого собственно и берётся питание камеры заднего вида. Я же взял управляющий сигнал от фишки, расположенной в левой стойке (откуда любят брать питание для регистратора).

К сожалению, фотографий процесса установки камеры заднего вида у меня нет, но там всё просто. Камеру поставил вместо одной из ламп освещения заднего номера, под камеру подложил резиновую прокладку, чтобы не попадала влага. Провод при помощи жёсткой проволоки пропустил под потолком, а питание взял от фонаря ХЗ.

После того, как все провода были подключены, поставил магнитолу на штатное место и начал подгон по высоте, одно и из самых проблемных мероприятий в установке. Потому что даже небольшой перекос из-за переходной рамки заметен. У меня получилось так: верхние крепления встали без шайб, а под нижние я подложил по одной шайбе с каждой стороны. Саму же рамку я пытался приклеивать скотчем, но выходило не очень, так же с рамки пришлось удалить бархатные наклейки, чтобы рамка села плотнее. После этого я промазал края супер клеем и просто приклеил рамку.

GPS антенна идеально входит в проём над магнитолой и по высоте и по ширине. И там закрепляется магнитной стороной на имеющейся рампе.

Вот в общем, что получилось в результате.

Есть конечно небольшой зазор между магнитолой и рамкой, но со временем я подклею там небольшой слой войлока и думаю будет вполне себе отлично.

Не забудьте протянуть провода AUX и USB вниз к прикуривателю, а дель по схеме Сергея подключить их, а так же провода подсветки.

Всем удачи на дорогах.

Наша свадьба 07/07/17

Вот и случилось то, чего там все долго ждали. Мы наконец-то поженились и в ближайшие дни отправимся в свадебное путешествие на Кипр. Это наш долгожданный отпуск, которого у нас не было несколько лет.

Наша свадьба

Немного о современных сервисных центрах

И так, «посчастливилось» мне столкнуться с одной проблемой. Сгорел серверный блок питания (благо их конечно в сервере два) и вот решил я узнать, можно ли починить, сколько будет стоить ремонт, да и вообще реально ли вернуть сложную железку к жизни.

Вскрытие

Блок питания оказался не простым, а SuperMicro PWS-920P-1R. Естественно, прежде чем обзванивать конторы и кидаться в ремонтные мастерские я тщательно изучил рынок, просмотрел цены. А так же вскрыл этот самый блок питания, проверить. В общем сгоревшими были 2 входных термистора и микросхема выпрямителя идущая за ними. Ну, собственно не самая большая неприятность вроде бы. Но нет, тут история преподносит сюрприз. К слову о мониторинге цен. Яндекс маркет предложил отличный блок питания, совершенно новый всего за 13 325 рублей с доставкой из Москвы в течение одной недели. Раз на новый цена не сильно высокая, может подумать о ремонте?

Блок питания

Диагностика

Вуаля, в Челябинске есть представители официального сервиса, который занимается ремонтом компонентов SuperMicro — компания Balver, они же Инженерный центр, они же RSS. Кто и за что отвечает и какое юридическое деление они имеют, меня интересует слабо, поэтому не важно.

Взяв с собой блок питания, я отправился в их офис на Энгельса. Пересказывать всё историю заполнения документов по предоставленным реквизитам я не буду, но скажу, что приезжать только по вопросам документов пришлось 3 раза.

Дальше началось самое интересное. При приёмке блока, меня предупредили, что диагностика блока будет стоить 597 рублей, при этом если я отказываюсь от ремонта, то придётся оплачивать диагностику, если соглашаюсь на ремонт, то диагностика бесплатная. Вроде стандартная практика, при том, что стоимость «диагностики» мне кажется завышенной, дальше станет ясно почему.

Лохотрон

И дальше понёсся, как мне кажется, самый настоящий лохотрон.
После недели «диагностики», со мной связался мастер/менеджер/человек, дальше разговор по телефону звучал примерно так (разговор примерный и передаёт лишь суть беседы):

— Добрый день, Александр. Это компания ... Вы недавно сдавали нам на диагностику устройство, так вот, у вас там сгорел блок питания.
— ..... Простите, а вы точно не ошиблись, я ведь вам и сдавал блок питания.
— Ну да, блок питания. Он сгорел.
— Ну, хорошо, мы можем его отремонтировать? Сколько будет стоить ремонт?
— Да мы можем отремонтировать, но там надо заменить всё, это будет, как новый блок питания. Ну т. е. мы там всё заменим, будет, как новый блок питания. По стоимости будет порядка 20 000 рублей.
— В смысле ремонт? Нет спасибо.
— Т. е. вы отказываетесь от ремонта?
— Ну да, слишком большая цена за ремонт, при стоимости нового блока 15 000 — 16 000 рублей.
— Значит не будете ремонтировать? Тогда с вас 597 рублей за диагностику.
— Хорошо. Спасибо.

И вроде бы вот он конец истории, а нет. Звонок на следующий день:

— Добрый день, Александр. Это компания ... Мы вчера с вами связывались. Да действительно, новый блок питания стоит порядка 15 000. Мы можем сделать для вас заказ из Москвы, через неделю блок доставят в Челябинск. Как думаете? Не хотите заказать?
— Нет, спасибо.
— А почему?
— У компании на данный момент нет средств на закупку новых запчастей.
— Хорошо. Вы можете прийти забрать блок питания.

Дальше была история с постоплатой, договорами и тем, что блок питания я не могу забрать, пока компания не оплатит счёт (хотя данный момент ТРИЖДЫ я доводил до разных менеджеров, что мне необходимо забрать блок питания сразу после диагностики). Но выяснилось, что надо было заключить договор с отсрочкой платежа. Выяснилось уже после того, как всё было сдано. Соответственно это всё сопровождается необходимостью оформления доверенностей и пр. Т. е. ради диагностики на 597 рублей я прокатал приблизительно на такую же сумму бензина.

Финал

При сдаче блока питания мной дословно было заявлено:

У блока питания, как минимум оба термистора, сгорела микросхема, имеются следы задымления. Менеджеры всё записали и собственно отправили на диагностику. Цель диагностики, как я считаю, установить неисправность и как-то обосновать неработающее устройство. Но в результате за свои 597 рублей мы получаем вот такой вот акт.

Вывод

Таким образом, получается неплохой бизнес. Приняли устройство, разобрали, поглядели, поняли, что отремонтировать не смогут, закрутили обратно, взяли за это 597 рублей, загнули ремонт на 20 802 рубля и со спокойной душой вернули всё обратно, зная, что клиент откажется. А если не откажется, то берём новый блок питания, вставляем в старый корпус и получаем профит в размере почти 6000 рублей за несколько открученных болтов.

При этом в техническом заключении сказано «Сгорела силовая часть платы». Что собственно характерно для блоков питания. При этом описания каких-либо конкретных поломок не дано. Получается, можно брать на диагностику технику, загибать стоимость ремонта в разы больше покупки новых устройств и стричь кэш на псевдо диагностике. Отличная бизнес модель скажу я вам.

Наша первая вылазка на Тургояк дикарями с палаткой

Вчера выбрались с палаткой дикарями на Тургояк. Было очень круто, заодно проверили экшн камеру под водой.

Не доезжая «Золотого пляжа» нашли хороший кемпинг. Стоянка машины — 200 рублей, место под палатку — 350 рублей до 9 вечера воскресенья. Если вдруг кто решиться сгонять, можно ехать без брони, найти место реально.

Ранее Ctrl + ↓