Здесь я пишу свои идеи, мысли, описываю события своей жизни и просто делаю личные и рабочие заметки. «А Вы что, собираетесь жить вечно?»

[Мотопутешествие] Часть 12. Дорога домой

Очень затянул с написанием поста о возвращении домой. Сразу как-то окунулся в работу и серые будни и совсем забыл. Исправляюсь.

Данный отрезок пути я для себя назвал «Огонь, вода и медные трубы». Даже посмеялись в дороге над этим и сейчас я всё объясню.

День двадцать пятый. Огонь

Выехали из Кучугур ранним утром, поэтому очень хотелось спать в первый час поездки. Путь обещал быть долгим, т. к. пройти расстояние в 2700 км за 3 дня крайне тяжело. Но всё было расчитано. Не менее, чем по 1000 км в день в первые два дня, а на третий день останется пройти всего ~700 км.

Выезжая с таманского полуострова, мы двигались исключительно по станицам, избегая больших дорог, ведущих на Краснодар, чтобы не попасть в огромные пробки. Через несколько часов пути начался «огонь». Температура воздуха местами была 40 градусов, а асфальт местами плавился и просто «утекал» из под колёс.

Мотопутешествие. Дальняк. Мотопутешествие. Дальняк. Мотопутешествие. Дальняк.

Ближе к обеду мы были на подъезде к трассе Москва — Дон и решили, что самое время остановиться на обед, дабы пополнить силы и немного отдохнуть от палящего зноя в тени высоких деревьев.

Есть на обратном пути в обед я решил легко и не переедая. Как показал опыт предыдущих переездов, если в обед переесть, то потом до самого вечера приходится бороться со сном.
Сразу после обеда мы быстро собрались и направились на трассу, чтобы слегка ускориться и продолжить свой путь.

Мотопутешествие. Дальняк. Мотопутешествие. Дальняк. Мотопутешествие. Дальняк.

После выезда на трассу началось монотонное движение по трассе на скорости 100-110 км/ч. Ехали ровно и практически без остановок. Лишь поля и солнце. И так до самого вечера.

Кстати, через два часа пути, визор шлема выглядит вот так. :)

Визор в дороге.

А вечером, как всегда привал, душ, ужин и сон.

День двадцать шестой. Вода

Сегодня нам предстоял не очень хороший участок дороги по трассе М5, те кто ездил, поймут. День прошёл под знаком воды. Погода с самого утра была довольно пасмурной и на улице была лёгкая прохлада. Собирались довольно быстро, завтракали крайне легко — бутерик и кофе. Перед выездом пришлось приодеть ещё и свитер.

На подъезде к Пензе, меня ожидал сюрприз. В этом году, мы решили проехать не по объездной дороге вокруг города, а прямиком через Пензу. И всё бы ничего, если бы не надвигающаяся туча. Пока мы стояли в пробке в центре города, ливанул сильнейший ливень. Казалось, что там на небе хотят просто смыть Пензу. Пришлось выехать из пробки на обочину и в срочном порядке напяливать дождевик. К моменту остановки одежда была уже порядочно подмоченой и даже ноги в мотоботах уже были мокрыми. Пока одевал дождевик увидел двух поляков на потоциклах, которые резво скакали в междурядье не обращая (как мне показалось) внимания на дождь. Одев дождевик, я двинулся дальше, с трудом втиснувшись в пробку и проехав 500 метров я встретил всё тех же поляков, которые, спрятавшись под деревом пытались спешно втиснуться в дождевики. :)
Пока мы двигались по Пензе и стояли в пробках, погода значительно улучшилась и на смену тучам на небе появилось палящее солнце. К моменту выезда на трассу на улице была уже прядочная парилка, а на дороге собралась здоровенная пробка.

В результате всех движений по Пензе и по заполненой объездной мы потеряли около 1,5 часов. Дальше уже двигались в обычном режиме. Постоянно приходилось то снимать, то снова одевать дождевик.

А дальше привал, душ, ужин и сон. Ну всё как обычно, вы в курсе :)

День двадцать седьмой. Медные трубы

Утро опять было пасмурным. Вопроса про одежду даже не возникло. Сегодня предстоял перевал через горы. Не смотря на все хитрые манипуляции, ускорения на трассе и движение по 12-14 часов в день, на последний день поездки нам необходимо было пройти ~900 км до Челябинска. Путь не близкий, учитывая, что скорость движения в горах, как правило значительно снижается.

Погода днём постоянно менялась от пялящего солнца до проливных дождей под Уфой.

Солнце, день чудесный... А вот и дождик проливной...

Во второй половине дня погода стала более-менее стабильной, приятная прохлада обеспечивала мне комфортную езду до самого въезда в горы.

В горах лёгкая прохлада начала плавно перерастать в горный ветер и холод. Так как в горы мы начали въезжать уже вечером, то надеяться на потепление было глупо. Солнце хоть и светило, но уже не грело. Так и двигались. То жара, то холод, то дождь, то морозы :) Но зато можно ехать и наблюдать прекраснейшие пейзажы с обеих сторон. Кругом горы, крутые обрывы, горные реки и крутые спуски. Всё очень красиво.

На спуске с гор стало действительно холодно, ощущение при езде на мотоцикле было сравнимо с ветром, который дует уже поздней осенью, когда уже начинает появляться первый снег. Приходилось постоянно двигаться, разминать руки и ноги. Но было круто. Всё же в движении по горам на мотоцикле есть что-то необыкновенное.

Съехав с гор и прибавили скорости, до Челябинска оставалось ещё порядочно, порядка 3 часов пути. А тем временем уже было около 20:30.

Двигались без остановок. Лишь 1 раз остановились для заправки. Ещё чуть-чуть... И вот он, родной Челябинск.

Самые странные былипоследние 150 км перед Челябинском. Всё время казалось, что мы проехали уже неменьше 80 или даже 100км, но указатели предательски давали понять, что проехали всего-навсего ~30 км.

Дома мы были в половине 12-го ночи. Быстро разобрали вещи и я с небольшой грустью, покатил мотоцикл на стоянку. Было грустно, что такое приключение подошло к концу. Есть всё таки в таких путешествиях нечто необыкновенное, что-то завораживающее. Трепет перед неизвестностью, которая поджидает вас за каждым поворотом, на каждом спуске. Неугасаемая тяга к приключениям усиливает эти чувства.

Итоги

Вот так и прошло моё мотопутешествие, я очень рад, что смог преодолеть столь большое расстояние. В первую очередь это было очень сложное физическое и психологическое испытание. Во-вторых, всё же тяжёлое испытание для моего небольшого, по меркам мотоциклистов, мотоцикла. 400 кубов с V-образным двигателем и баком на 9 литров не самый подходящий мотоцикл для подобных путешествий. Но для меня сбылась ещё одна мечта. Я всегда мечтал доехать до моря на мотоцикле и это действительно невероятно круто. Такие события врезаются в память на всю жизнь.

Отдельно хочу сказать спасибо своим родителям, которые очень сильно волновались за меня всё время нашего путешествия, я знаю, что они сильно переживали, но при этом поддерживали меня не только на протяжении всего пути, но и до его начала. Спасибо и моему младшему брату за отличные фотографии, которые он делал на протяжении всего моего мотопутешествия. Спасибо Вам.

Хочу так же сказать спасибо всем, кто переживал за меня и поддерживал в моём путешествии.

В итоге за 27 дней на мотоцикле пройдено 7400 км, из них 500 км по Украине. За время путешествия я посетил Самару, Смоленск, Москву, Анапу, Феодосию и Коктебель. Побывал на рок-фестивале «Рок над Волгой». Посетил красивейшие места, сделав множество фотографий. Побывал на местах боевой славы. Отдохнул на Чёрном и Азовском морях. Посетил один из самых больших аквапарков в стране. Впервые побывал на Украине. Получил море невероятных впечатлений. И кстати моему водительскому удостоверению 9 сентябра исполниться ровно год, что тоже служит некоторым поводом для гордости.

P.S. Всем путешествий и приключений.