[Мотопутешествие] Часть 12. Дорога домой
Очень затянул с написанием поста о возвращении домой. Сразу как-то окунулся в работу и серые будни и совсем забыл. Исправляюсь.
Данный отрезок пути я для себя назвал «Огонь, вода и медные трубы». Даже посмеялись в дороге над этим и сейчас я всё объясню.
День двадцать пятый. Огонь
Выехали из Кучугур ранним утром, поэтому очень хотелось спать в первый час поездки. Путь обещал быть долгим, т. к. пройти расстояние в 2700 км за 3 дня крайне тяжело. Но всё было расчитано. Не менее, чем по 1000 км в день в первые два дня, а на третий день останется пройти всего ~700 км.
Выезжая с таманского полуострова, мы двигались исключительно по станицам, избегая больших дорог, ведущих на Краснодар, чтобы не попасть в огромные пробки. Через несколько часов пути начался «огонь». Температура воздуха местами была 40 градусов, а асфальт местами плавился и просто «утекал» из под колёс.
Ближе к обеду мы были на подъезде к трассе Москва — Дон и решили, что самое время остановиться на обед, дабы пополнить силы и немного отдохнуть от палящего зноя в тени высоких деревьев.
Есть на обратном пути в обед я решил легко и не переедая. Как показал опыт предыдущих переездов, если в обед переесть, то потом до самого вечера приходится бороться со сном.
Сразу после обеда мы быстро собрались и направились на трассу, чтобы слегка ускориться и продолжить свой путь.
После выезда на трассу началось монотонное движение по трассе на скорости 100-110 км/ч. Ехали ровно и практически без остановок. Лишь поля и солнце. И так до самого вечера.
Кстати, через два часа пути, визор шлема выглядит вот так. :)
А вечером, как всегда привал, душ, ужин и сон.
День двадцать шестой. Вода
Сегодня нам предстоял не очень хороший участок дороги по трассе М5, те кто ездил, поймут. День прошёл под знаком воды. Погода с самого утра была довольно пасмурной и на улице была лёгкая прохлада. Собирались довольно быстро, завтракали крайне легко — бутерик и кофе. Перед выездом пришлось приодеть ещё и свитер.
На подъезде к Пензе, меня ожидал сюрприз. В этом году, мы решили проехать не по объездной дороге вокруг города, а прямиком через Пензу. И всё бы ничего, если бы не надвигающаяся туча. Пока мы стояли в пробке в центре города, ливанул сильнейший ливень. Казалось, что там на небе хотят просто смыть Пензу. Пришлось выехать из пробки на обочину и в срочном порядке напяливать дождевик. К моменту остановки одежда была уже порядочно подмоченой и даже ноги в мотоботах уже были мокрыми. Пока одевал дождевик увидел двух поляков на потоциклах, которые резво скакали в междурядье не обращая (как мне показалось) внимания на дождь. Одев дождевик, я двинулся дальше, с трудом втиснувшись в пробку и проехав 500 метров я встретил всё тех же поляков, которые, спрятавшись под деревом пытались спешно втиснуться в дождевики. :)
Пока мы двигались по Пензе и стояли в пробках, погода значительно улучшилась и на смену тучам на небе появилось палящее солнце. К моменту выезда на трассу на улице была уже прядочная парилка, а на дороге собралась здоровенная пробка.
В результате всех движений по Пензе и по заполненой объездной мы потеряли около 1,5 часов. Дальше уже двигались в обычном режиме. Постоянно приходилось то снимать, то снова одевать дождевик.
А дальше привал, душ, ужин и сон. Ну всё как обычно, вы в курсе :)
День двадцать седьмой. Медные трубы
Утро опять было пасмурным. Вопроса про одежду даже не возникло. Сегодня предстоял перевал через горы. Не смотря на все хитрые манипуляции, ускорения на трассе и движение по 12-14 часов в день, на последний день поездки нам необходимо было пройти ~900 км до Челябинска. Путь не близкий, учитывая, что скорость движения в горах, как правило значительно снижается.
Погода днём постоянно менялась от пялящего солнца до проливных дождей под Уфой.
Во второй половине дня погода стала более-менее стабильной, приятная прохлада обеспечивала мне комфортную езду до самого въезда в горы.
В горах лёгкая прохлада начала плавно перерастать в горный ветер и холод. Так как в горы мы начали въезжать уже вечером, то надеяться на потепление было глупо. Солнце хоть и светило, но уже не грело. Так и двигались. То жара, то холод, то дождь, то морозы :) Но зато можно ехать и наблюдать прекраснейшие пейзажы с обеих сторон. Кругом горы, крутые обрывы, горные реки и крутые спуски. Всё очень красиво.
На спуске с гор стало действительно холодно, ощущение при езде на мотоцикле было сравнимо с ветром, который дует уже поздней осенью, когда уже начинает появляться первый снег. Приходилось постоянно двигаться, разминать руки и ноги. Но было круто. Всё же в движении по горам на мотоцикле есть что-то необыкновенное.
Съехав с гор и прибавили скорости, до Челябинска оставалось ещё порядочно, порядка 3 часов пути. А тем временем уже было около 20:30.
Самые странные былипоследние 150 км перед Челябинском. Всё время казалось, что мы проехали уже неменьше 80 или даже 100км, но указатели предательски давали понять, что проехали всего-навсего ~30 км.
Дома мы были в половине 12-го ночи. Быстро разобрали вещи и я с небольшой грустью, покатил мотоцикл на стоянку. Было грустно, что такое приключение подошло к концу. Есть всё таки в таких путешествиях нечто необыкновенное, что-то завораживающее. Трепет перед неизвестностью, которая поджидает вас за каждым поворотом, на каждом спуске. Неугасаемая тяга к приключениям усиливает эти чувства.
Итоги
Вот так и прошло моё мотопутешествие, я очень рад, что смог преодолеть столь большое расстояние. В первую очередь это было очень сложное физическое и психологическое испытание. Во-вторых, всё же тяжёлое испытание для моего небольшого, по меркам мотоциклистов, мотоцикла. 400 кубов с V-образным двигателем и баком на 9 литров не самый подходящий мотоцикл для подобных путешествий. Но для меня сбылась ещё одна мечта. Я всегда мечтал доехать до моря на мотоцикле и это действительно невероятно круто. Такие события врезаются в память на всю жизнь.
Отдельно хочу сказать спасибо своим родителям, которые очень сильно волновались за меня всё время нашего путешествия, я знаю, что они сильно переживали, но при этом поддерживали меня не только на протяжении всего пути, но и до его начала. Спасибо и моему младшему брату за отличные фотографии, которые он делал на протяжении всего моего мотопутешествия. Спасибо Вам.
Хочу так же сказать спасибо всем, кто переживал за меня и поддерживал в моём путешествии.
В итоге за 27 дней на мотоцикле пройдено 7400 км, из них 500 км по Украине. За время путешествия я посетил Самару, Смоленск, Москву, Анапу, Феодосию и Коктебель. Побывал на рок-фестивале «Рок над Волгой». Посетил красивейшие места, сделав множество фотографий. Побывал на местах боевой славы. Отдохнул на Чёрном и Азовском морях. Посетил один из самых больших аквапарков в стране. Впервые побывал на Украине. Получил море невероятных впечатлений. И кстати моему водительскому удостоверению 9 сентябра исполниться ровно год, что тоже служит некоторым поводом для гордости.
P.S. Всем путешествий и приключений.
Круто покатался и такой длиннопост получился) эмоций море уверен получил да и мы все, кто читал твой блог. Спасибо, Сань)
Санёк, спасибо за положительные отзывы. Всегда приятно, когда люди читают и им нравиться, но ещё приятнее, когда они оставляют комментарии :) Надеюсь всем понравилось.