Процедура регистрации ИП
Интро
Недавно решил зарегистрировать ИП. Далее опишу полную процедуру регистрации ИП с примерами заполнения документов.
Для справки: я регистрировался в ИФНС Советского района г. Челябинска.
Система налогообложения
Если вы собираетесь работать по упрощённой системе налообложения, то к пакету документов необходимо приложить заявление о переходе на УСН в двух экземплярах. Или вы можете сделать это в пятидневный срок после регистрации ИП (я сделал именно так).
Вот образец заполнения заявления и бланк. После подачи заявления, вы можете позвонить в налоговую службу и уточнить, перевели ли вас на УСН. Бывают случаи, что в переводе отказывают, но уведомлять об этом забывают.
Пакет документов
Пакет документов — это документы, которые необходимо предоставить в налоговую инспекцию для регистрации ИП. На сайте гос. услуг есть список необходимых документов:
- Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Шаблон заполняется в одном экземпляре. Образец заполнения заявления.
Примечание: Коды ОКВЭД можно найти на этом сайте. Слева сверху имеется поиск кода по фразе или по самому коду. Удобно проводить поиск по фразам и видам деятельности, которыми вы планируете заниматься.
Будьте внимательны! Все листы заявления, кроме «Листа Б» сшиваются вместе при помощи иголки и нитки, а с обратной стороны подклеиваются штампом с указанием количества листов и даты подшива. Образец штампа. - Копия свидетельства о заключении брака физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя (собственно, только в случае если вы являетесь несовершеннолетним) в одном экземпляре.
- Квитанция об оплате гос. пошлины. Данные вашей налоговой службы, для заполнения квитанции, можно узнать на сайте гос. услуг или зайти к ним заранее и выписать данные со стенда. Чистый бланк. Образец заполнения квитанции.
- Копия решения органа опеки и попечительства об объявлении физического лица полностью дееспособным (только если физическое лицо является несовершеннолетним) в одном экземпляре.
- Копия документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя в одном экземпляре.
- Согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление предпринимательской деятельности физическим лицом (заверяется нотариально и предоставляется только в случае несовершеннолетия) в одном экземпляре.
- Копия свидетельства о рождении в одном экземпляре.
- Копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя.
- Решение суда об объявлении физического лица полностью дееспособным (только в случае несовершеннолетия) в одном экземпляре.
- Копия документа, подтверждающего право физического лица временно или постоянно проживать в Российской Федерации.
- Оригинал и копия документа, подтверждающего адрес места жительства физического лица. Тут необходимо предоставить паспорт и ксерокопию всех страниц, включая страницу с пропиской в одном экземпляре.
Таким образом у меня получился пакет документов: паспорт, ксерокопия паспорта, заявление о регистрации ИП и квитанции об оплате гос. пошлины в размере 800 рублей (оплачивать необходимо заранее). Заявление о переходе на УСН, я принёс уже после регистрации ИП.
На сайте контура вы можете заполнить все необходимые документы он-лайн, после чего скачать и просто распечатать их. За ссылку спасибо Тимуру.
Федеральная налоговая служба
После того, как вы заполнили все документы, подшили заявление и запаслись пачкой ксерокопий можно смело отправляться в налоговую службу своего района и подавать документы на регистрацию ИП. С момента принятия ваших документов, налоговая служба, в течении 5 рабочих дней обязана выдать вам свидетельсто о регистрации ИП и выписку из ЕГРЮЛ (ну или же отказ и его причину, в случае если возникнут какие-либо проблемы).
Печать
По прошествии 5 дней вы получите видетельство о регистрации ИП с данными. Если вы собираетесь работать с печатью, то на печати обязательно необходимо разместить номер свидетельства и ваш ИНН. Так же можете разместить какой-нибудь запоминающийся логотип, сейчас для ИП это разрешено. Поговаривали, что печать с логотипом могут не принять в банке при открытии счёта, но у меня никаких проблем не возникло.
Как правило печать изготавливают в течение 1-2 дней.
ФСС, РосСтат и ПФР
Об этих службах немного подробнее.
После регистрации в налоговой, мне сказали, что данные в РосСтат, ПФР и ФСС уже отправлены, и что мне необходимо только дожадться писем от них. Но сколько я ни ждал, никаких писем не пришло. После чего я сам поехал в ФСС, где мне сразу же сказали «Для ИП мы письма с данными не отправляем, только для ООО». Но данные обо мне уже у них были. Таким образом, после регистрации ИП, вам необходимо предоставить документы:
- Для ФСС: ксерокопию ИНН.
- Для ПФР: ксерокопию паспорта. Там сразу распечатывают квитанции всех выплат для ИП, которые необходимо выплатить в течении года и выдают памятку.
- Для службы статистики: копию выписки из ЕГРЮЛ. Будьте внимательны, выписка действительная в течении месяца со дня выдачи.
P.S. Если вы собираетесь открывать счёт в банке, то советую это сделать до поездки в ФСС и ПФР. После открытия счёта, необходимо подать заявление, о том что вы открыли счёт в банке и придётся опять ехать в ФСС и ПФР.
Открытие расчётного счёта в банке
Счёт нужен в случае, если вы собираетесь работать не только с наличной оплатой, но и по безналу.
Для открытия расчётного счёта в банке, вам необходимо выбрать любой устраивающий вас банк, прийти к ним в отделение и взять документы на открытие Р\С для ИП. ВНИМАНИЕ! После открытия счёта, необходимо в течении 5 дней со дня открытия, подать заявление об открытии Р\С в Налоговую, ПФР и ФСС. Иначе вам грозят немалые штрафы.
Я для себя выбрал Челябинвестбанк. Расчётный счёт открыли в течении одного дня. После получения документов, я вписал во все заявления номер счёта и развёз заявления по службам.
- Заявление для налоговой службы об открытии Р\С (бланк).
- Заявление для ПФР (бланк). Номер ПФР вписывал на мсте от руки.
- Заявление для ФСС (бланк). Номер ФСС не выдают в случае если вы являетесь индивидуальным предпринимателем и единственным работником. Поэтому поле «Регистрационный номер ФСС» не заполняется.
После того, как все документы поданы, всё подписано и все уведомлены, можно начинать работать. Ещё положено обзавестись товарными чеками или кассовым аппаратом, но об этом я расскажу как-нибудь в другой раз.
P.S. Удачи Вам и вашему бизнесу.
Дорогие читатели, если у вас возникнут вопросы или имеются дополнения не стесняйтесь писать их в комментариях, я обязательно прочитаю и отвечу на ваши вопросы.
полезный пост, спасибо.
тоже собираюсь.
Удачи в этом нелёгком деле.
Если будут вопросы или дополнения, пишите.
Молодец, что написал :) Оказалось, что регистрировать не так уж и сложно. И не обязательно для этого обращаться в специальную фирму.
Да процедура простая, но когда впервые сталкиваешься с этим, как правило много непонятного. Вот и решил свой опыт выложить, вдруг кому пригодится.