Здесь я пишу свои идеи, мысли, описываю события своей жизни и просто делаю личные и рабочие заметки. «А Вы что, собираетесь жить вечно?»

Позднее Ctrl + ↑

[Мотопутешествие] Часть 12. Дорога домой

Очень затянул с написанием поста о возвращении домой. Сразу как-то окунулся в работу и серые будни и совсем забыл. Исправляюсь.

Данный отрезок пути я для себя назвал «Огонь, вода и медные трубы». Даже посмеялись в дороге над этим и сейчас я всё объясню.

День двадцать пятый. Огонь

Выехали из Кучугур ранним утром, поэтому очень хотелось спать в первый час поездки. Путь обещал быть долгим, т. к. пройти расстояние в 2700 км за 3 дня крайне тяжело. Но всё было расчитано. Не менее, чем по 1000 км в день в первые два дня, а на третий день останется пройти всего ~700 км.

Выезжая с таманского полуострова, мы двигались исключительно по станицам, избегая больших дорог, ведущих на Краснодар, чтобы не попасть в огромные пробки. Через несколько часов пути начался «огонь». Температура воздуха местами была 40 градусов, а асфальт местами плавился и просто «утекал» из под колёс.

Мотопутешествие. Дальняк. Мотопутешествие. Дальняк. Мотопутешествие. Дальняк.

Ближе к обеду мы были на подъезде к трассе Москва — Дон и решили, что самое время остановиться на обед, дабы пополнить силы и немного отдохнуть от палящего зноя в тени высоких деревьев.

Есть на обратном пути в обед я решил легко и не переедая. Как показал опыт предыдущих переездов, если в обед переесть, то потом до самого вечера приходится бороться со сном.
Сразу после обеда мы быстро собрались и направились на трассу, чтобы слегка ускориться и продолжить свой путь.

Мотопутешествие. Дальняк. Мотопутешествие. Дальняк. Мотопутешествие. Дальняк.

После выезда на трассу началось монотонное движение по трассе на скорости 100-110 км/ч. Ехали ровно и практически без остановок. Лишь поля и солнце. И так до самого вечера.

Кстати, через два часа пути, визор шлема выглядит вот так. :)

Визор в дороге.

А вечером, как всегда привал, душ, ужин и сон.

День двадцать шестой. Вода

Сегодня нам предстоял не очень хороший участок дороги по трассе М5, те кто ездил, поймут. День прошёл под знаком воды. Погода с самого утра была довольно пасмурной и на улице была лёгкая прохлада. Собирались довольно быстро, завтракали крайне легко — бутерик и кофе. Перед выездом пришлось приодеть ещё и свитер.

На подъезде к Пензе, меня ожидал сюрприз. В этом году, мы решили проехать не по объездной дороге вокруг города, а прямиком через Пензу. И всё бы ничего, если бы не надвигающаяся туча. Пока мы стояли в пробке в центре города, ливанул сильнейший ливень. Казалось, что там на небе хотят просто смыть Пензу. Пришлось выехать из пробки на обочину и в срочном порядке напяливать дождевик. К моменту остановки одежда была уже порядочно подмоченой и даже ноги в мотоботах уже были мокрыми. Пока одевал дождевик увидел двух поляков на потоциклах, которые резво скакали в междурядье не обращая (как мне показалось) внимания на дождь. Одев дождевик, я двинулся дальше, с трудом втиснувшись в пробку и проехав 500 метров я встретил всё тех же поляков, которые, спрятавшись под деревом пытались спешно втиснуться в дождевики. :)
Пока мы двигались по Пензе и стояли в пробках, погода значительно улучшилась и на смену тучам на небе появилось палящее солнце. К моменту выезда на трассу на улице была уже прядочная парилка, а на дороге собралась здоровенная пробка.

В результате всех движений по Пензе и по заполненой объездной мы потеряли около 1,5 часов. Дальше уже двигались в обычном режиме. Постоянно приходилось то снимать, то снова одевать дождевик.

А дальше привал, душ, ужин и сон. Ну всё как обычно, вы в курсе :)

День двадцать седьмой. Медные трубы

Утро опять было пасмурным. Вопроса про одежду даже не возникло. Сегодня предстоял перевал через горы. Не смотря на все хитрые манипуляции, ускорения на трассе и движение по 12-14 часов в день, на последний день поездки нам необходимо было пройти ~900 км до Челябинска. Путь не близкий, учитывая, что скорость движения в горах, как правило значительно снижается.

Погода днём постоянно менялась от пялящего солнца до проливных дождей под Уфой.

Солнце, день чудесный... А вот и дождик проливной...

Во второй половине дня погода стала более-менее стабильной, приятная прохлада обеспечивала мне комфортную езду до самого въезда в горы.

В горах лёгкая прохлада начала плавно перерастать в горный ветер и холод. Так как в горы мы начали въезжать уже вечером, то надеяться на потепление было глупо. Солнце хоть и светило, но уже не грело. Так и двигались. То жара, то холод, то дождь, то морозы :) Но зато можно ехать и наблюдать прекраснейшие пейзажы с обеих сторон. Кругом горы, крутые обрывы, горные реки и крутые спуски. Всё очень красиво.

На спуске с гор стало действительно холодно, ощущение при езде на мотоцикле было сравнимо с ветром, который дует уже поздней осенью, когда уже начинает появляться первый снег. Приходилось постоянно двигаться, разминать руки и ноги. Но было круто. Всё же в движении по горам на мотоцикле есть что-то необыкновенное.

Съехав с гор и прибавили скорости, до Челябинска оставалось ещё порядочно, порядка 3 часов пути. А тем временем уже было около 20:30.

Двигались без остановок. Лишь 1 раз остановились для заправки. Ещё чуть-чуть... И вот он, родной Челябинск.

Самые странные былипоследние 150 км перед Челябинском. Всё время казалось, что мы проехали уже неменьше 80 или даже 100км, но указатели предательски давали понять, что проехали всего-навсего ~30 км.

Дома мы были в половине 12-го ночи. Быстро разобрали вещи и я с небольшой грустью, покатил мотоцикл на стоянку. Было грустно, что такое приключение подошло к концу. Есть всё таки в таких путешествиях нечто необыкновенное, что-то завораживающее. Трепет перед неизвестностью, которая поджидает вас за каждым поворотом, на каждом спуске. Неугасаемая тяга к приключениям усиливает эти чувства.

Итоги

Вот так и прошло моё мотопутешествие, я очень рад, что смог преодолеть столь большое расстояние. В первую очередь это было очень сложное физическое и психологическое испытание. Во-вторых, всё же тяжёлое испытание для моего небольшого, по меркам мотоциклистов, мотоцикла. 400 кубов с V-образным двигателем и баком на 9 литров не самый подходящий мотоцикл для подобных путешествий. Но для меня сбылась ещё одна мечта. Я всегда мечтал доехать до моря на мотоцикле и это действительно невероятно круто. Такие события врезаются в память на всю жизнь.

Отдельно хочу сказать спасибо своим родителям, которые очень сильно волновались за меня всё время нашего путешествия, я знаю, что они сильно переживали, но при этом поддерживали меня не только на протяжении всего пути, но и до его начала. Спасибо и моему младшему брату за отличные фотографии, которые он делал на протяжении всего моего мотопутешествия. Спасибо Вам.

Хочу так же сказать спасибо всем, кто переживал за меня и поддерживал в моём путешествии.

В итоге за 27 дней на мотоцикле пройдено 7400 км, из них 500 км по Украине. За время путешествия я посетил Самару, Смоленск, Москву, Анапу, Феодосию и Коктебель. Побывал на рок-фестивале «Рок над Волгой». Посетил красивейшие места, сделав множество фотографий. Побывал на местах боевой славы. Отдохнул на Чёрном и Азовском морях. Посетил один из самых больших аквапарков в стране. Впервые побывал на Украине. Получил море невероятных впечатлений. И кстати моему водительскому удостоверению 9 сентябра исполниться ровно год, что тоже служит некоторым поводом для гордости.

P.S. Всем путешествий и приключений.

Бизнес, работа, цели и самореализация

Во время «отпуска» я много думал о работе, частном бизнесе, стабильности, целях и самореализации, мысли на эту тему давно не дают мне покоя. Почему люди добровольно загоняют себя в рамки рабочего времени, рабочей недели, года, месяца, жизни...

На самом деле всё просто, всё дело в СТАБИЛЬНОСТИ. Сейчас все хотят этой стабильности, все хотят работать и просто получать деньги, а в идеале, не работать или работать «спустя рукава», но деньги получать. Но речь сейчас не о деньгах.

Стабильность — вот главный виновник. Я могу понять людей, которые уже заняли своё место в обществе, имеют некоторый статус, хотя бывают разные исключения. Но загадкой для меня остаются молодые парни и девушки, которые погрязнув в пучине «стабильности» пытаются затянуть окружающих в эту же «трясину».

Стабильность — вот в чём дело. Сейчас любая политическая партия делает упор именно на это, гарантируя стабильность, можно завлечь 80% электората. Но почему-то стабильность очень часто путают с застоем. Стабильность, это когда ваша зарплата растёт, стабильно раз в год индексируется, размеры премий увеличиваются пропорционально вашим навыкам, которым свойственно конвертироваться в повышение прибылей и продуктивности. Застой же стабильно заставляет работодателя платить вам одну и ту же сумму из года в год, при этом говоря «Ну так стабильно же». Вот она подмена понятий.

Очень долго я не мог понять, почему же многие хотят зарабатывать, но при этом не хотят учиться, больше работать, проявлять инициативу, идти против устоев. Но после общения со многими людьми, после прочтения большого количества литературы и различных статей, я понял, что ответ прост. Стабильность и её пропаганда.

Ради стабильности многие люди готовы отказаться от любой самой маленькой своей мечты, исполнение которой не стоило бы им и 10 минут их «стабильного» времени. Как однажды сказал мне мой одногруппник, очень уникальный человек и приятный собеседник Тимур Тазетдинов, это называется зоной комфорта. Именно выход из этой зоны комфорта, как правило, случается крайне редко, лишь в результате так называемого «сдвига парадигмы» (Стивен Кови). Сдвиг же в свою очередь случается в результате событий, которые меняют призму видения окружающего мира, через которую мы видим всё в том или ином свете.

Так вот, почему же стабильность для нас так дорога? Почему мы не защищаем свои права, когда их ущемляют всеми способами, даже в случае 100% нашей правоты и почему набрасываемся на человека, который способен отстаивать свои интересы? Причиной всегда является СТРАХ и ничего другого. Если человек говорит, что вы нарушаете СТАБИЛЬНОСТЬ, он вам врёт. Он боится. Боится, что у вас получиться.

Стабильность обманчива. Вас точно так же могут уволить или вы можете попасть под сокращение. Да в работе на себя есть большое количество рисков, но результат зависит лишь от вас. Человек, который хочет работать, всегда сможет найти себе работу или занятие по душе. Главным же плюсом работы на себя, является то, что вы всегда можете прекратить работать с людьми, которые вам не нравятся. Тут мне очень нравиться подход Артемия Лебедева, прошло то время когда, клиент всегда прав и настало время, когда «клиент всегда неправ». Если клиент обращается к вам за получением определённых качественных услуг, то он, либо доверяет вам, как специалисту, либо может идти к другому специалисту, а вы с вою очередь отказать клиенту в оказании услуг. Очень часто в сфере IT можно услышать «да он ничего не делает» или «оно же само работает». При этом если нанять студента, который никогда, например, не работал с контроллером домена, то через полгода, максимум год, работать оно всё перестанет, а восстановление приведёт к тратам сравнимым с содержанием в штате хорошего IT специалиста.

Ещё одной смежной проблемой в работе и людях для меня кажется небрежное отношение в виде «Не нравиться — увольняйся». Эта фраза заставляет людей терпеть любые «условия стабильности». Работать сверхурочно без оплаты? Да конечно. Работать в выходные? Ну ладно, потерпим. Выполнять половину не своих обязанностей? Да кому вообще нужны эти должностные инструкции! И так у нас повсеместно. А попробуйте найти европейца или американца, который будет выполнять «навешанные» обязанности да ещё в выходные. Через пару дней в вашу дверь постучит сотрудник профсоюза, и вы будете рассказывать уже в суде, как вы стремитесь к сверхприбылям.

Постоянная же стабильность в виде постоянного места работы, работы сверхурочно для получения сверхприбылей или просто прибылей не сделает вас счастливым человеком.

Я думаю, что многие видели пирамиду Маслоу или хоть что-нибудь слышали о ней. Забыли? Я вам напомню.

Вот она:

Пирамида Маслоу

Присмотритесь внимательно. Видите самый нижний уровень? А уровень выше? Так вот спросите себя, далеко ли остановка на СТАБИЛЬНОСТИ позволяет подняться нам по данной пирамиде? Ответ нет.

Стабильность (она же безопасность) и физиологические потребности — это самые низкие уровни потребностей. Но даже, как правило, этих уровней зачастую мы достигаем с большими потерями. Второй уровень, стабильность. Да работа относительно стабильна, но, как правило, за стабильную работу нам приходиться платить высокую цену. Кто-то жертвует отпуском, кто-то сном, кто-то психическим состоянием. Я знаю людей, которые давно сидят на новопассите, питаются, где и как попало, работая при этом сверхурочно и по выходным. Но неужели никто не задаётся вопросом ЗАЧЕМ? Ради стабильности?

А ведь у каждого наверняка есть друзья или знакомые, которые пытаются «взобраться» на вершину пирамиды Маслоу. И наверняка многие замечали, что с людьми, которые реализуют свои потребности пропорционально, при этом самореализуются не только в нижних уровнях, но и в творчестве, имеют высокие моральные устои и уважительно относятся к окружающим, всегда приятно общаться, к ним тянутся люди.

Конечно, большинству достаточно достижения лишь 3-х первых ступеней пирамиды Маслоу, но на самом деле именно преодоление «барьера» стабильности, преодоление социальных рамок и традиций, как правило, приводит человека к мыслям, что необходимо двигаться дальше к настоящему счастью.

Практически любая философия, любая парадигма поведения, прямо или косвенно, ставит во главу именно самореализацию. Потому, что именно самореализация может сделать человека по-настоящему счастливым.

Поэтому рано или поздно многие люди стоят перед выбором «самореализация» или «стабильность». К сожалению, стабильность пока в большем почёте.

Хочу закончить заметку фразой, которая навсегда отпечаталась в моей памяти. Как говориться в одной из книг Стивена Кови «Многие ли люди жалеют на смертном одре, что мало времени уделяли работе?». Она как нельзя лучше подходит к фразе из другой книги, которая является слоганом данного блога, «А вы что, собираетесь жить вечно?».

P.S. Данная заметка крайне сумбурна и несёт лишь поверхностное описание интересующих меня вопросов. Где-то я могу заблуждаться, где-то иметь совершенно неверную точку зрения, поэтому буду рад вашим комментариям.

[Мотопутешествие] Часть 11. Волна

Утром двадцать четвёртого дня отдыха мы уже отчётливо ощущали приближение финала нашего отпуска и как всегда рано утром побыстрее отправились на пляж, чтобы ещё немного впитать солнечного тепла и света у берегом Азовского моря. А после обеда мы отправились на Чёрное море в посёлок Волна.

День двадцать четвёртый

В посёлке Волна находится Порт Тамань, там же расположены пограничные войска.

К сожалению за всё время наших поездок мы наблюдали, как туристический бизнес в посёлке приходил в упадок. Пляж со временем сильно обвалился, а из-за дождей крутой спуск становиться практически непригодным для спуска.

Посёлок Волна. Пляж. Посёлок Волна. Пляж. Посёлок Волна. Пляж.

Поэтому с каждый годом на пляже становится всё меньше и меньше туристов. Но есть в этом и свою плюс, из-за малого количества людей, вода у берега стала значительно чище и теперь туда приплывают дельфины.

Посёлок Волна. Дельфины. Посёлок Волна. Дельфины. Посёлок Волна. Дельфины.

Искупавшись немного в Чёрном море и поразглядывав дельфинов мы отправились обратно на Азовское море догуливать свой отпуск и пытаться загореть ещё больше.

[Мотопутешествие] Часть 10. Хоббит или туда и обратно

Ещё с вечера я подготовил свой мотоцикл к поездке заграницу. Упаковал мягкую пенку, собрал рюкзак и примотал всё это тросами к спинке. Утром я собираюсь отправиться на Украину и провести там целый день, проехав от Порт Кавказа до Коктебеля и обратно.

День двадцать третий

Встав утром пораньше, я отправился в Порт Кавказ, чтобы на пароме пересечь границу с Украиной и высадиться в Порт Крым.

Прежде, чем переправиться на Украину, необходимо оформить некоторые документы. В первую очередь, для тех, кто едет на авто- и мото- транспорте, потребуется «зелёная карта», аналог нашей страховки ОСАГО. Для мотоцикла такая страховка обошлась мне всего в 260 рублей. Билет на паром на мотоцикл обходится в ~550 рублей.

Оформив все документы и купив билет на паром, я отправился, вместе со всей очередью, в зону таможенного контроля, где досматривают все машины и мотоциклы.

Пока ожидал на таможне контроля, познакомился с парнем с Украины, которого по его словам, задержали на таможне. Парень подсказал, что лучше приехать и сразу поменять все рубли на гривны, чтобы потом не мучиться, через несколько часов я понял почему. Немного пообщавшись, я отправился к мотоциклу.

Обыскивать меня не стали, лишь поинтересовались, нет ли у меня запрещённых веществ и вещей. Потом, в маленькое окошечко долго разглядывали меня и мой паспорт и, убедившись, что я, это тот, чья фотография вклеена в паспорте, меня пропустили в зону ожидания парома.

Паром уже был у причала, и мы под палящим солнцем стояли в ожидании момента, когда нас начнут грузить на паром и отправят к берегам Украины.

Порт Кавказ Порт Кавказ Порт Кавказ

После 20-30 минут ожидания, когда проверили, достаточное для загрузки на паром, количество машин, нам открыли ворота и дали зелёный свет на погрузку. При переправе на Украину, мне повезло и мне сказали проехать к носу парома, чтобы при разгрузке я оказался в первых рядах.

После получасовой погрузки, нам начали раздавать специальные «визовые листки», заполнить которые можно либо самостоятельно, либо, обратившись прямо на пароме к специальному человеку, который за 50 рублей, сделает это за вас. Сотрудник парома, с которым мы разговорились на тему мотоциклов, сказал, что я могу заполнить без проблем данный листок самостоятельно. Так я собственно и сделал. Так как конкретной цели у меня не было, в графе «Место назначения» я ничего вписывать не стал, ибо останавливаться где-либо я не планировал.

Укомплектовав паром, мы отправились в путь. Расстояние от Порт Кавказа до Порт Крыма совсем небольшое, паром проходит его всего минут за 15. Сначала я опасался, что мотоцикл будет скользить по железному «полу» парома и поэтому предпочёл некоторые время посидеть на мотоцикле. Но убедившись, что моему железному коню ничего не угрожает, я решил сделать несколько фотографий.

Honda Steed 400 Honda Steed 400 Отплываем

И вот он берег турецкий берег Украины.

Берега Украины Порт Крым Порт Крым

Высадившись на берегу Украины меня, ожидал приятный «сюрприз». Подъехав к таможенному пункту Украины первым, я с удивлением обнаружил, что документы выбираются на таможне не в порядке очереди, а в шахматном порядке. Когда подошла моя очередь, работник таможни «докопался» до того, что я не указал место назначения, на что я ответил, что не планирую нигде останавливаться, но работник был непреклонен, попросили указать адрес. Но откуда знать хоть какой-либо адрес в Феодосии жителю России, да ещё который въезжает в страну впервые? В результате вписал просто «Феодосия». Вышла другая работница и сказала, что нужен точный адрес. Мои доводы, что не собираюсь нигде останавливаться, и что попахивает абсурдом, приняты не были. Пришлось ждать таможенника, который забрал мой паспорт. Когда он вышел забрать мой «визовый листок», я сказал, что вписал только вот так, на что он с хмурым видом ответил «Ну ладно, хоть так», забрал листок и удалился. Ещё 20 минут я сидел под палящим солнцем и ждал свои документы.

И вот появляется уже третий сотрудник таможни, отдаёт мне мои документы, и ничего не спрашивая и не обыскивая, говорит, что я могу ехать. На выходе с таможенной зоны был ещё один приятный «сюрприз», но уже для мотоциклистов. ОПРЫСКИВАНИЕ химическим составом прямо на пилота и мотоцикл, если бы знал заранее, одел бы дождевик, так что будьте внимательны.

Обменный пункт, кафе и море всего.

Сразу на выезде с таможенной зоны есть синее здание, в котором очень удобно расположены обменный пункт, кафе, зона отдыха с WiFi и кассы. Здесь в обменном пункте я обменял немного российских рублей на украинские гривны, купил бутылку воды и отправился дальше в путь. Т. к. условия таможенного досмотра я не знал, то и вещей я брал по минимуму. Никакой еды, воды, лекарств и пр.

Собравшись с мыслями и ещё раз, проверив маршрут, я двинул в путь. А путь мой лежал по дороге через Керч, в Феодосию, а затем в Коктебель. Уж больно расхваливал мне один старый знакомый серпантины в горах. Дорога была лёгкой и неторопливой, ехал я 90 км/ч, иногда позволяя себе слегка добавить газу до 110 км/ч. Если честно впечатления смешанные. С одной стороны другая страна, близкая к Европе. А с другой стороны, всё как-то по-советски, по-совковому. Старые автобусы, заброшенные дома, постройки времён СССР и пр. Неторопливая жизнь Керча, просто навеяла картины из старых фильмов.

Керч

Проехав до Феодосии, я планировал просто проехать мимо без остановок. Никаких достопримечательностей в городе я не знал, а останавливаться на пляже не очень хотелось, потому что погода встретила меня прохладным ветром и пасмурной погодой, несмотря на то, что в Порту была жара. Заехал лишь на заправку на въезде в город, где поздоровался с местным байкером и поехал дальше в сторону Коктебеля.

По пути я просто не мог не остановиться и не сфотографировать такую красоту.

Ещё через 15 минут я был на въезде в «Страну коньяков». А тем временем погода стала ещё более пасмурной.

Коктебель

Так как Коктебель — это «страна коньяков», я решил, что хорошим сувениром станет парочка бутылок коньяка и поэтому сразу на въезде заехал в фирменный магазин.

Дальше мой путь лежал через Коктебель по горным серпантинам в никуда. Если вам доведётся когда-нибудь побывать в Коктебеле, вы обязательно должны увидеть эти красивейшие дороги в горах. Крайне красивое место, во время езды я только и успевал крутить головой и смотреть по сторонам.

Коктебель Коктебель Коктебель Коктебель

Покатавшись по горам около двух часов, настало время собираться обратно. Решил немного перекусить и заехал в местный супермаркет Фора.

Коктебель. Фора.

Был немного удивлён ценами, они несколько ниже, чем у нас в России, притом, что везде, где бы я ни останавливался, всё было дороже. Кстати, бензин на Украине оставляет желать лучшего, как по цене, так и по качеству. Расход значительно увеличился, даже при размеренном темпе езды, а цена за литр 92-го достигает 45 рублей.

На обратной дороге в порт, на выезде из Феодосии меня встретил дождь. Пришлось останавливаться и одевать дождевик.

Обратная дорога была такой же неторопливой. В порту меня опять встретило палящее солнце, пришлось снимать не только дождевик, но и куртку с защитой. Пока я покупал билет на паром и разбирался с защитой, рядом припарковалась супружеская пара на мотоцикле BMW R 1200 R. Когда они сняли шлемы, я был в лёгком шоке, на вид им было около 40 лет. Тронутые сединой волосы, морщинки. Через несколько минут пилот мотоцикла подошёл ко мне и попросил помочь им купить билет на паром, потому что кассирша не могла объяснить им, сколько будет стоить переправа одного мотоцикла и 2-х человек.

Купив билеты, мы вышли на улицу. До этого моменты мы общались на пальцах, потом всё же решили, что общаться на английском нам будет куда проще. После небольшого знакомства выяснил, что пара едет из Хорватии через Европу и Украину в Россию, хотят проехать по побережью Юга, а обратно вернуться через Белоруссию. Пара оказалась очень приятной в общении, всё же европейцы отличаются от нас намного большей жизнерадостностью. Пока стояли на таможне, общались обо всём: о мотоциклах, о дороге, о путешествиях. Показал им, как лучше проехать по нашим дорогам и сказал, что в Краснодар лучше не заезжать, а остановиться в отеле на побережье Азовского моря.

Через некоторое время к нам подошла работница Украинской таможни, и сурово начала что-то говорить нам троим, потом, узнав от меня, что я русский, а они хорваты, ещё более сурово взглянула на них, развернулась и ушла. Иностранцы были в ещё большем недоумении. И начали говорить, что работники таможни очень суровые, на что я им ответил, что это ещё нормально. В подтверждение моих слов, вышла вторая «таможенница» и с ещё более суровым взглядом подошла к нам, оглядела нас, собрала у нас документы и удалилась в небольшой «домик». Пара переглянулась, но больше спрашивать ничего не стала.

В результате, через 20 минут мы получили свои документы обратно, я получил ещё вторую часть небрежно оторванного визового листка с печатью, что я выбываю из страны. Если честно, хотелось уже поскорее вернуться на родину. В гостях хорошо, но дома все, же лучше.

Ещё через 10 минут мы стояли на причале и ждали начала погрузки на паром. Я по обыкновению достал фотоаппарат и начал фотографировать, стоящие у причала корабли. Уже когда я сделал достаточно кадров, заметивший меня таможенник вдруг резко опомнился и рявкнул «Молодой человек, фотографировать нельзя, уберите фотоаппарат». Чем вызван такой негатив, я так и не понял, потому что все остальные делали по 10 фотографий в секунду на свои телефоны и фотографировались на фоне всего подряд, включая самих таможенников.

И в этот же момент милая девушка начала приглашать всех в Украинский «дьюти фри». В этот момент вся толпа ломанулась в небольшое помещение магазина. Немного подождав, мы с хорватами двинулись посмотреть, что же есть в магазине. Нас ждало некоторые разочарование. В магазине были лишь полные полки спиртного, причём по ценам, не отличающимся от цен в нашей обычной Молнии. Походив и тоскливо посмотрев на витрины, мы вышли обратно на причал и отправились к мотоциклам.

Таможенная зона Украины Таможенная зона Украины Таможенная зона Украины

Грузили на паром нас очень странно. Если отправляясь из России нас, распределяли строго по местам и угловые места были для мотоциклистов (ввиду их неполноразмерности), то с Украинской стороны в эти места «заталкивали» машины, да так, что ни водитель, ни его пассажиры не могли покинуть машину (что совершенно небезопасно). Мы остались «на десерт», нас держали до последнего и запихнули в самый хвост парома.

И вот через 20 минут мы уже были на русской земле. Русские таможенники тоже позабавили. Стоять нам пришлось дольше. Если на Украинской таможне нас никто не обыскивал и ни о чём не спрашивал, то на нашей таможне, спросили, много ли наркотиков я везу. Пристально разглядывали то меня, то фото в паспорте, а я не мог стоять спокойно и не смеяться от этой немой сцены, и даже начал думать, что не похож. Хорватам пришлось ещё более туго, таможенники, ввиду низкого уровня владения английским языком смогли выдавать лишь «файв минетс», а дальше общались исключительно жестами, тыкая пальцами в места, где надо что-то списывать и ставить галочки.

В результате через 1,5 часа я всё же прошёл таможенный контроль, выехал из таможенной зоны и припарковался на стоянке и решил немного подождать пару на мотоцикле. Простояв около часа, я был вынужден отправиться дальше. Было какое-то непередаваемое чувство радости от возвращения домой, да и на улице была крайне хорошая погода и невероятно красивый закат.

Вот так и прошёл не совсем обычный день за границей. В общей сложности за день я проехал около 400 км. ;)

[Мотопутешествие] Часть 9. День Святой Троицы

Утро началось с того, что мой двоюродный брат и тётя собрались уезжать домой на день раньше и поспешно собирали вещи. Причиной отбытия стала пасмурная погода, которая установилась ещё с вечера предыдущего дня.

Для меня же утреним сюрпризом после отъезда брата стало то, что мотоцикл напроч отказался заводиться со стартера. Искра была, но крайне слабая. В результате пришлось заводить с «толкача». Завёлся с первого раза. В общем в результате ливня, который прошёл накануне вечером и высокой влажносли (около 60%), отсырели катушки зажигания.

После непродолжительного катания и сушки мотоцикла я наметил себе новую цель.

День двадцать второй

Сегодня День Святой Троицы — один из главных христианских праздников, входящий в православии в число двунадесятых праздников. Правильно было бы в этот день посетить церковь. Именно поэтому ближе к обеду я собрался и отправился в Храм Пресвятой Животворящей Троицы, рядом с которым расположен детский приют и мужской монастырь, в посёлке Приазовский.


Просмотреть увеличенную карту

Одной из главных отличительных особеностей храма, является то, что он виден с любой части полуострова. Храм величественно возвышается на берегу моря, а его величие просто поражает. Когда вы едете по дороге, вам кажется, что это небольшой храм, который рассположен совсем рядом, но внешность обманчива. На самом же деле это огромный храм, строительство которого продолжается и по сей день.

Храм Пресвятой Животворящей Троицы Храм Пресвятой Животворящей Троицы Храм Пресвятой Животворящей Троицы Храм Пресвятой Животворящей Троицы Храм Пресвятой Животворящей Троицы Храм Пресвятой Животворящей Троицы

Пол в храме, как и положено по традициям, устлан свежескошеной травой, а иконы украшены берёзовыми ветвями. Хоть приехал я не во время службы, но обратил внимание, что у храма довольно людно. Сюда сегодня приехали не только местные жители и жители окрестных городов, но и отдыхающие из многих городов страны.

В этот день в православных храмах совершается одна из наиболее торжественных и красивых служб в году. После литургии служится великая вечерня, на которой поются стихиры, прославляющие сошествие Святого Духа, а священник читает три специальных пространных молитвы о Церкви, о спасении всех молящихся и о упокоении душ всех усопших (в том числе и «во аде держимых»). Во время чтения этих молитв все (в том числе и священнослужители) стоят на коленях — этим завершается послепасхальный период, во время которого в храмах не совершается коленопреклонений и земных поклонов. На утрене поются два канона этого праздника: первый написан Космой Маюмским, второй Иоанном Дамаскиным.

По возвращению в Кучугуры встретил двух мотоциклистов из Адыгеи. Ребята стояли и вычищали грязь из под крыльев мотоциклов. Сказали, что отдыхали неподалёку на побережье, а после вчерашнего вечернего ливня и дождя ночью все дороги к побережью размыло и они превратились в грязевую жижу, проехать по которой на мотоцикле отважится не каждый.

Вечером прошёлся по посёлку и пошёл загорать на пляж. На сегодня культурных мероприятий хватит.

Ранее Ctrl + ↓