Здесь я пишу свои идеи, мысли, описываю события своей жизни и просто делаю личные и рабочие заметки. «А Вы что, собираетесь жить вечно?»

Позднее Ctrl + ↑

[Мотопутешествие] Часть 11. Волна

Утром двадцать четвёртого дня отдыха мы уже отчётливо ощущали приближение финала нашего отпуска и как всегда рано утром побыстрее отправились на пляж, чтобы ещё немного впитать солнечного тепла и света у берегом Азовского моря. А после обеда мы отправились на Чёрное море в посёлок Волна.

День двадцать четвёртый

В посёлке Волна находится Порт Тамань, там же расположены пограничные войска.

К сожалению за всё время наших поездок мы наблюдали, как туристический бизнес в посёлке приходил в упадок. Пляж со временем сильно обвалился, а из-за дождей крутой спуск становиться практически непригодным для спуска.

Посёлок Волна. Пляж. Посёлок Волна. Пляж. Посёлок Волна. Пляж.

Поэтому с каждый годом на пляже становится всё меньше и меньше туристов. Но есть в этом и свою плюс, из-за малого количества людей, вода у берега стала значительно чище и теперь туда приплывают дельфины.

Посёлок Волна. Дельфины. Посёлок Волна. Дельфины. Посёлок Волна. Дельфины.

Искупавшись немного в Чёрном море и поразглядывав дельфинов мы отправились обратно на Азовское море догуливать свой отпуск и пытаться загореть ещё больше.

[Мотопутешествие] Часть 10. Хоббит или туда и обратно

Ещё с вечера я подготовил свой мотоцикл к поездке заграницу. Упаковал мягкую пенку, собрал рюкзак и примотал всё это тросами к спинке. Утром я собираюсь отправиться на Украину и провести там целый день, проехав от Порт Кавказа до Коктебеля и обратно.

День двадцать третий

Встав утром пораньше, я отправился в Порт Кавказ, чтобы на пароме пересечь границу с Украиной и высадиться в Порт Крым.

Прежде, чем переправиться на Украину, необходимо оформить некоторые документы. В первую очередь, для тех, кто едет на авто- и мото- транспорте, потребуется «зелёная карта», аналог нашей страховки ОСАГО. Для мотоцикла такая страховка обошлась мне всего в 260 рублей. Билет на паром на мотоцикл обходится в ~550 рублей.

Оформив все документы и купив билет на паром, я отправился, вместе со всей очередью, в зону таможенного контроля, где досматривают все машины и мотоциклы.

Пока ожидал на таможне контроля, познакомился с парнем с Украины, которого по его словам, задержали на таможне. Парень подсказал, что лучше приехать и сразу поменять все рубли на гривны, чтобы потом не мучиться, через несколько часов я понял почему. Немного пообщавшись, я отправился к мотоциклу.

Обыскивать меня не стали, лишь поинтересовались, нет ли у меня запрещённых веществ и вещей. Потом, в маленькое окошечко долго разглядывали меня и мой паспорт и, убедившись, что я, это тот, чья фотография вклеена в паспорте, меня пропустили в зону ожидания парома.

Паром уже был у причала, и мы под палящим солнцем стояли в ожидании момента, когда нас начнут грузить на паром и отправят к берегам Украины.

Порт Кавказ Порт Кавказ Порт Кавказ

После 20-30 минут ожидания, когда проверили, достаточное для загрузки на паром, количество машин, нам открыли ворота и дали зелёный свет на погрузку. При переправе на Украину, мне повезло и мне сказали проехать к носу парома, чтобы при разгрузке я оказался в первых рядах.

После получасовой погрузки, нам начали раздавать специальные «визовые листки», заполнить которые можно либо самостоятельно, либо, обратившись прямо на пароме к специальному человеку, который за 50 рублей, сделает это за вас. Сотрудник парома, с которым мы разговорились на тему мотоциклов, сказал, что я могу заполнить без проблем данный листок самостоятельно. Так я собственно и сделал. Так как конкретной цели у меня не было, в графе «Место назначения» я ничего вписывать не стал, ибо останавливаться где-либо я не планировал.

Укомплектовав паром, мы отправились в путь. Расстояние от Порт Кавказа до Порт Крыма совсем небольшое, паром проходит его всего минут за 15. Сначала я опасался, что мотоцикл будет скользить по железному «полу» парома и поэтому предпочёл некоторые время посидеть на мотоцикле. Но убедившись, что моему железному коню ничего не угрожает, я решил сделать несколько фотографий.

Honda Steed 400 Honda Steed 400 Отплываем

И вот он берег турецкий берег Украины.

Берега Украины Порт Крым Порт Крым

Высадившись на берегу Украины меня, ожидал приятный «сюрприз». Подъехав к таможенному пункту Украины первым, я с удивлением обнаружил, что документы выбираются на таможне не в порядке очереди, а в шахматном порядке. Когда подошла моя очередь, работник таможни «докопался» до того, что я не указал место назначения, на что я ответил, что не планирую нигде останавливаться, но работник был непреклонен, попросили указать адрес. Но откуда знать хоть какой-либо адрес в Феодосии жителю России, да ещё который въезжает в страну впервые? В результате вписал просто «Феодосия». Вышла другая работница и сказала, что нужен точный адрес. Мои доводы, что не собираюсь нигде останавливаться, и что попахивает абсурдом, приняты не были. Пришлось ждать таможенника, который забрал мой паспорт. Когда он вышел забрать мой «визовый листок», я сказал, что вписал только вот так, на что он с хмурым видом ответил «Ну ладно, хоть так», забрал листок и удалился. Ещё 20 минут я сидел под палящим солнцем и ждал свои документы.

И вот появляется уже третий сотрудник таможни, отдаёт мне мои документы, и ничего не спрашивая и не обыскивая, говорит, что я могу ехать. На выходе с таможенной зоны был ещё один приятный «сюрприз», но уже для мотоциклистов. ОПРЫСКИВАНИЕ химическим составом прямо на пилота и мотоцикл, если бы знал заранее, одел бы дождевик, так что будьте внимательны.

Обменный пункт, кафе и море всего.

Сразу на выезде с таможенной зоны есть синее здание, в котором очень удобно расположены обменный пункт, кафе, зона отдыха с WiFi и кассы. Здесь в обменном пункте я обменял немного российских рублей на украинские гривны, купил бутылку воды и отправился дальше в путь. Т. к. условия таможенного досмотра я не знал, то и вещей я брал по минимуму. Никакой еды, воды, лекарств и пр.

Собравшись с мыслями и ещё раз, проверив маршрут, я двинул в путь. А путь мой лежал по дороге через Керч, в Феодосию, а затем в Коктебель. Уж больно расхваливал мне один старый знакомый серпантины в горах. Дорога была лёгкой и неторопливой, ехал я 90 км/ч, иногда позволяя себе слегка добавить газу до 110 км/ч. Если честно впечатления смешанные. С одной стороны другая страна, близкая к Европе. А с другой стороны, всё как-то по-советски, по-совковому. Старые автобусы, заброшенные дома, постройки времён СССР и пр. Неторопливая жизнь Керча, просто навеяла картины из старых фильмов.

Керч

Проехав до Феодосии, я планировал просто проехать мимо без остановок. Никаких достопримечательностей в городе я не знал, а останавливаться на пляже не очень хотелось, потому что погода встретила меня прохладным ветром и пасмурной погодой, несмотря на то, что в Порту была жара. Заехал лишь на заправку на въезде в город, где поздоровался с местным байкером и поехал дальше в сторону Коктебеля.

По пути я просто не мог не остановиться и не сфотографировать такую красоту.

Ещё через 15 минут я был на въезде в «Страну коньяков». А тем временем погода стала ещё более пасмурной.

Коктебель

Так как Коктебель — это «страна коньяков», я решил, что хорошим сувениром станет парочка бутылок коньяка и поэтому сразу на въезде заехал в фирменный магазин.

Дальше мой путь лежал через Коктебель по горным серпантинам в никуда. Если вам доведётся когда-нибудь побывать в Коктебеле, вы обязательно должны увидеть эти красивейшие дороги в горах. Крайне красивое место, во время езды я только и успевал крутить головой и смотреть по сторонам.

Коктебель Коктебель Коктебель Коктебель

Покатавшись по горам около двух часов, настало время собираться обратно. Решил немного перекусить и заехал в местный супермаркет Фора.

Коктебель. Фора.

Был немного удивлён ценами, они несколько ниже, чем у нас в России, притом, что везде, где бы я ни останавливался, всё было дороже. Кстати, бензин на Украине оставляет желать лучшего, как по цене, так и по качеству. Расход значительно увеличился, даже при размеренном темпе езды, а цена за литр 92-го достигает 45 рублей.

На обратной дороге в порт, на выезде из Феодосии меня встретил дождь. Пришлось останавливаться и одевать дождевик.

Обратная дорога была такой же неторопливой. В порту меня опять встретило палящее солнце, пришлось снимать не только дождевик, но и куртку с защитой. Пока я покупал билет на паром и разбирался с защитой, рядом припарковалась супружеская пара на мотоцикле BMW R 1200 R. Когда они сняли шлемы, я был в лёгком шоке, на вид им было около 40 лет. Тронутые сединой волосы, морщинки. Через несколько минут пилот мотоцикла подошёл ко мне и попросил помочь им купить билет на паром, потому что кассирша не могла объяснить им, сколько будет стоить переправа одного мотоцикла и 2-х человек.

Купив билеты, мы вышли на улицу. До этого моменты мы общались на пальцах, потом всё же решили, что общаться на английском нам будет куда проще. После небольшого знакомства выяснил, что пара едет из Хорватии через Европу и Украину в Россию, хотят проехать по побережью Юга, а обратно вернуться через Белоруссию. Пара оказалась очень приятной в общении, всё же европейцы отличаются от нас намного большей жизнерадостностью. Пока стояли на таможне, общались обо всём: о мотоциклах, о дороге, о путешествиях. Показал им, как лучше проехать по нашим дорогам и сказал, что в Краснодар лучше не заезжать, а остановиться в отеле на побережье Азовского моря.

Через некоторое время к нам подошла работница Украинской таможни, и сурово начала что-то говорить нам троим, потом, узнав от меня, что я русский, а они хорваты, ещё более сурово взглянула на них, развернулась и ушла. Иностранцы были в ещё большем недоумении. И начали говорить, что работники таможни очень суровые, на что я им ответил, что это ещё нормально. В подтверждение моих слов, вышла вторая «таможенница» и с ещё более суровым взглядом подошла к нам, оглядела нас, собрала у нас документы и удалилась в небольшой «домик». Пара переглянулась, но больше спрашивать ничего не стала.

В результате, через 20 минут мы получили свои документы обратно, я получил ещё вторую часть небрежно оторванного визового листка с печатью, что я выбываю из страны. Если честно, хотелось уже поскорее вернуться на родину. В гостях хорошо, но дома все, же лучше.

Ещё через 10 минут мы стояли на причале и ждали начала погрузки на паром. Я по обыкновению достал фотоаппарат и начал фотографировать, стоящие у причала корабли. Уже когда я сделал достаточно кадров, заметивший меня таможенник вдруг резко опомнился и рявкнул «Молодой человек, фотографировать нельзя, уберите фотоаппарат». Чем вызван такой негатив, я так и не понял, потому что все остальные делали по 10 фотографий в секунду на свои телефоны и фотографировались на фоне всего подряд, включая самих таможенников.

И в этот же момент милая девушка начала приглашать всех в Украинский «дьюти фри». В этот момент вся толпа ломанулась в небольшое помещение магазина. Немного подождав, мы с хорватами двинулись посмотреть, что же есть в магазине. Нас ждало некоторые разочарование. В магазине были лишь полные полки спиртного, причём по ценам, не отличающимся от цен в нашей обычной Молнии. Походив и тоскливо посмотрев на витрины, мы вышли обратно на причал и отправились к мотоциклам.

Таможенная зона Украины Таможенная зона Украины Таможенная зона Украины

Грузили на паром нас очень странно. Если отправляясь из России нас, распределяли строго по местам и угловые места были для мотоциклистов (ввиду их неполноразмерности), то с Украинской стороны в эти места «заталкивали» машины, да так, что ни водитель, ни его пассажиры не могли покинуть машину (что совершенно небезопасно). Мы остались «на десерт», нас держали до последнего и запихнули в самый хвост парома.

И вот через 20 минут мы уже были на русской земле. Русские таможенники тоже позабавили. Стоять нам пришлось дольше. Если на Украинской таможне нас никто не обыскивал и ни о чём не спрашивал, то на нашей таможне, спросили, много ли наркотиков я везу. Пристально разглядывали то меня, то фото в паспорте, а я не мог стоять спокойно и не смеяться от этой немой сцены, и даже начал думать, что не похож. Хорватам пришлось ещё более туго, таможенники, ввиду низкого уровня владения английским языком смогли выдавать лишь «файв минетс», а дальше общались исключительно жестами, тыкая пальцами в места, где надо что-то списывать и ставить галочки.

В результате через 1,5 часа я всё же прошёл таможенный контроль, выехал из таможенной зоны и припарковался на стоянке и решил немного подождать пару на мотоцикле. Простояв около часа, я был вынужден отправиться дальше. Было какое-то непередаваемое чувство радости от возвращения домой, да и на улице была крайне хорошая погода и невероятно красивый закат.

Вот так и прошёл не совсем обычный день за границей. В общей сложности за день я проехал около 400 км. ;)

[Мотопутешествие] Часть 9. День Святой Троицы

Утро началось с того, что мой двоюродный брат и тётя собрались уезжать домой на день раньше и поспешно собирали вещи. Причиной отбытия стала пасмурная погода, которая установилась ещё с вечера предыдущего дня.

Для меня же утреним сюрпризом после отъезда брата стало то, что мотоцикл напроч отказался заводиться со стартера. Искра была, но крайне слабая. В результате пришлось заводить с «толкача». Завёлся с первого раза. В общем в результате ливня, который прошёл накануне вечером и высокой влажносли (около 60%), отсырели катушки зажигания.

После непродолжительного катания и сушки мотоцикла я наметил себе новую цель.

День двадцать второй

Сегодня День Святой Троицы — один из главных христианских праздников, входящий в православии в число двунадесятых праздников. Правильно было бы в этот день посетить церковь. Именно поэтому ближе к обеду я собрался и отправился в Храм Пресвятой Животворящей Троицы, рядом с которым расположен детский приют и мужской монастырь, в посёлке Приазовский.


Просмотреть увеличенную карту

Одной из главных отличительных особеностей храма, является то, что он виден с любой части полуострова. Храм величественно возвышается на берегу моря, а его величие просто поражает. Когда вы едете по дороге, вам кажется, что это небольшой храм, который рассположен совсем рядом, но внешность обманчива. На самом же деле это огромный храм, строительство которого продолжается и по сей день.

Храм Пресвятой Животворящей Троицы Храм Пресвятой Животворящей Троицы Храм Пресвятой Животворящей Троицы Храм Пресвятой Животворящей Троицы Храм Пресвятой Животворящей Троицы Храм Пресвятой Животворящей Троицы

Пол в храме, как и положено по традициям, устлан свежескошеной травой, а иконы украшены берёзовыми ветвями. Хоть приехал я не во время службы, но обратил внимание, что у храма довольно людно. Сюда сегодня приехали не только местные жители и жители окрестных городов, но и отдыхающие из многих городов страны.

В этот день в православных храмах совершается одна из наиболее торжественных и красивых служб в году. После литургии служится великая вечерня, на которой поются стихиры, прославляющие сошествие Святого Духа, а священник читает три специальных пространных молитвы о Церкви, о спасении всех молящихся и о упокоении душ всех усопших (в том числе и «во аде держимых»). Во время чтения этих молитв все (в том числе и священнослужители) стоят на коленях — этим завершается послепасхальный период, во время которого в храмах не совершается коленопреклонений и земных поклонов. На утрене поются два канона этого праздника: первый написан Космой Маюмским, второй Иоанном Дамаскиным.

По возвращению в Кучугуры встретил двух мотоциклистов из Адыгеи. Ребята стояли и вычищали грязь из под крыльев мотоциклов. Сказали, что отдыхали неподалёку на побережье, а после вчерашнего вечернего ливня и дождя ночью все дороги к побережью размыло и они превратились в грязевую жижу, проехать по которой на мотоцикле отважится не каждый.

Вечером прошёлся по посёлку и пошёл загорать на пляж. На сегодня культурных мероприятий хватит.

[Мотопутешествие] Часть 8. Анапские приключения

Сегодня, как бы мне не хотелось, но нужно отправлять Машу обратно на работу в лагерь «Орлёнок». Поэтому решили её отправку совместить с походом в Анапский аквапарк «Золотой пляж».

День двадцать первый

Как всегда, проснувшись рано утром и собрав оставшиеся вещи, разбудили моего младшего брата и отправились в Анапу на машине. До Анапы добрались довольно быстро и без каких-либо происшествий. На въезде же в Анапу нас поджидала довольно внушительная пробка, которая нам как бы слегка намекала «И не надейтесь проскочить побыстрому».

В какой-то момент движения в пробке, от впереди идущего грузовика с металлом оторвался знак длинногабаритного груза и полетел прямо в нас. Благо дистанция была выдержана довольно большой и мы сделав небольшой пирует лихо увернулись от надвигающейся к нам опасности.

По пути мы сразу заскочили на автовокзал, где прикупили билет на автобус для Маши.

Добравшись до места назначения, мы даже не стали пытаться найти бесплатную стоянку для автомобиля, кто был в Анапе, тот поймёт. Поэтому мы припарковались на платной стоянке недалеко от Аквапарка стоимостью 50 рублей/час. Цена конечно не самая низкая, но тем не менее это лучше, чем платить за эвакуатор. А эвакуируют там не хуже, чем в Челябинске.

Оказавшись у дверей аквапарка, мы как оголтелые побежали за билетами, потому как сохранился в нас инстинкт аквапарка в Екатеринбурге, где очередь в выходной день начинается ещё на улице. И как же мы были приятно удивлены, что очередей просто НЕТ. Люди неспеша подходят к кассе, покупают «билет» и проходят через турникет.

Купив три билета, Маша немного покривлялась перед входом и мы поспешили зайти в аквапарк.

Золотой пляж.

Признаться честно, такого чувства детского восторга я не испытывал очень давно. Величина парка просто поражает. В нём находят место и маленькие горки для детей и огромные горки от которых захватывает дух. Передать словами это невозможно.

Небольшая памятка для тех, кто собирается посетить парк:

  1. Ящики для вещей в парке платные — 100 рублей за ящик. Если вы можете обойтись лишь полотенцем, то советую так и сделать. Я заметил, что многие посетители парка просто берут с собой полотенце и кладут его на лежак, которых предостаточно.
  2. С собой можно пронести еду. Кафе на территории парка не из дешёвых.
  3. Планировать поход в парк, лучше на весь день. Парк работает с 10 до 18 часов.
  4. В парке очень много душевых и кабинок для переодевания, поэтому паниковать и торопиться не стоит.
  5. Ни в коем случае не бросайте машину на дороге напротив аквапарка, есть вероятность, что её эвакуируют.
  6. Возьмите с собой фотоаппарат, вам неприменно захочется сфотографироваться. Стоимость фотографии «на флешку» в аквапарке 300 рублей.
  7. Наслаждайтесь! :)

Быстро переодевшись мы ринулись пробовать горки по нарастающей. Во мне боролось две противоборствующие стороны: одна хотела немедленно начать всё фотографировать, а другая хотела немедленно прокатиться на всех горках сразу и не единожды. Но страсть к воде победила. Мы решили, что сначала мы попробуем все горки, а потом в оставшееся время пофотографируемся на самых интересных.

Горки в аквапарке делятся на три разных типа:

  • синий — горки данного типа практически пологие, не имеют резких ускорений и совершенно не травмоопасны.
  • красный — на этих горках есть небольшие ускорения, но тоже ничего страшного. Есть небольшие ограничения по здоровью.
  • чёрный — самые крутые горки. Сюда не допускаются дети до 12 лет, они имеют большую высоту старта, наибольшую протяжённость и могут вмечатлить даже взрослых.

Прокатившись на начальных горках красного сектора, самой впечатляющей показалась узкая горка, которая под углом ~45 градусов входит в воду.

Красный сектор Чёрный сектор

Дальше мы устремились к горкам чёрного сектора и вот тут восторгу не было предела. Начав с горки «Чёрная дыра» я попал под неизгладимое впечатление от горок аквапарка. Суть горки заключается в том, что вы берёте одно- или двух- местный надувной плот, заходите на башню к началу горки и садитесь в «посадочный сектор», откуда по команде наблюдателя парка вы отталкиваетесь и попадаете в трубу, где совершенно нет света и вы несётесь по узкой трубе, ничего не видя, на большой скорости в страшную «неизвестность». И когда вам кажется, что вы уже приблизительно ушли по тёмному тоннелю сквозь землю, в конце появляется свет и через несколько секунда вас выбрасывает в бассейн с водой. Впечатление просто офигенное. В данной трубе лучше кататься в двоём, тогда подушка разгоняется гораздо до большей скорости, чем при одиночном катании.

Вторая офигенная горка — это Центрифуга. Вход в неё расположен рядом со входом в «Чёную дыру». Суть в том, что сначала вы несётесь по трубе, набирая скорость, после чего вас выбрасывает в некую воронку, где на вас с разных сторон струиться вода заставляя вас прищуриваться, что усиливает эффект от прохождения горки. Дальше вы начинаете двигаться по кругу в некой ванне, в центре которой вход в следующую, «сливную», струбу в которую вам следует попасть. Довольно забавно наблюдать сверху, как многие посетители не могут попасть с первого или второго раза в центр и начинают слегка паниковать, ведь в этот момент ваш плот продолжет вращаться вокруг этой сливной трубы, а следующая партия посетителей на плоту уже движется за вами. В общем весело, кайфово и очень поднимает настроение.

Колян с одиночным Колян с одиночным Наши счастливые мордахи. Наши счастливые мордахи.

В парке есть зона для самых маленьких, там неглубокие бассейны, кругом бортики и небольшие защищённые горки.

Дальше мы двинулись к самой большой горке в парке. Высота старта 20 метров, длинна маршрута 200 метров. Кататься на этой горке посетителям необходимо на больших многоместных плотах. Скажу так, местами дух захватывает. Иногда кажется, что ещё чуть-чуть и плот вылетит за края горки и улетит вниз, но опасения напрасны. В общем советую всем. Сами прокатились на плотах два или три раза.

Дальше покатались на тех горках которые пропустили в начале, чтобы убедиться, что ничего не упустили и начали собираться выходить, так как время нас поджимало.

Если в начале нам казалось, что времени полно и мы раньше устанем, то сейчас мы пытались успеть прокатиться как можно больше раз и на большем количестве горок. «У нас было сорок минут и мы старались накататься как могли» :)

Саша... ...и Маша

После аквапарка мы в быстром темпе двинулись в кафешку напротив. Вода и свежий воздух разогрели в нас животный аппетит. Набрав кучу разной еды от пирожков и компота до лагмана мы приступили к трапезе.
Через пол час сытые и довольные мы стали думать, как лучше поступить. Ехатб до вокзала на машине или оставить машину на стоянке ещё на пару часов и прогуляться до вокзала пешком. Выбор пал на пешую прогулку.

По дороге мы встречали толпы туристов, бегущих к пляжу и не обращающих внимание на предупрежления администрации пляжа о надвигающейся буре, больше количетсво машин, двигающихся по непонятным правилам и просто гуляющих прохожих.

На пути к вокзалу мы зашли в компьютерный магазин SNR, с целью покупки колонок для Маши, чтобы она могла учить детей танцам. Каково же было моё удивление, когда обнаружилось, что SNR, это не что иное, как «Санрайз». Как так и что это такое. для меня загадка :)

Дальше мы просто сидели на вокзале в ожидании автобуса. Опоздание автобусов здесь обычное дело.

Когда подошёл автобус стало грустно от того, что Маша сейчас уедет и мы опять не увидимся несколько месяцев. Поэтому решили покривляться.

После того, как мы с Коляном остались одни на автовокзале, мы медленно поплелись в сторону автомобильной стоянки, где мы оставили машину, по пути заходя во все ларьки с книгами и сувенирами.
По пути мы зашли в спортландию за туристическим ковриком. На выходе из магазина стояли дорогие машины и каждый желающий за 150 рублей может сфотографироваться в любой из машин.

Забрав машину мы двинулись обратно в сторону дома. Ехали неторопливо и молча.
А дома нас уже заждались. Именно сегодня мы собарлись жарить шашлыки и устромть маленькое застолье. Приехав домой, я наелся до отвала, попил вина и неторопливо побрёл спать.
На этом и закончился такой, одновременно замечательный и грустный день.

[Мотопутешествие] Часть 7. Хрю-хрю

День девятнадцатый

Сегодня был день сна. Всем почему-то хотелось спать. Поэтому все спали.
Ближе к вечеру раскачавшись и подкрепившись, с полными животами, мы отправились в прямом смысле слова валяться в грязи. Да да, именно так. Нырять и плавать в грязи в грязевом вулкане, который расположен в 5-6 км от того места, где мы остановились. Набившись в машину мы отправились к жерлу вулкана.

Грязевой вулкан.

К приходу нашей дружной и весёлой толпы, мирно расположившиеся посетители вулкана, были не готовы. Сидящая у края вулкана, по пояс в грязи, женщина не успела закончить фразу — «Только не прыгайте», как Денис уже в позе эмбриона выполнял прыжок а-ля «Бомбочка». Забрызгав всех грязью, он счастливый поплыл к другому краю жерла.

Денис на грязевом вулкане. Денис на грязевом вулкане.

Я же с Машей спускался куда спокойнее, на Диненой стороне опыт, он ныряет уже не первый год ;)

Саша + Маша в грязевом вулкане. Саша + Маша в грязевом вулкане.

Ходить по такой грязи, признаться честно, немного жутковато. Если пытаться именно ходить, а не плавать, то начинается казаться, что вулкан пытается утянуть вас вниз и вы уже не сможете выбраться. Поэтому Мария быстро ретировалась, вылезла на берег и направилась в сторону моря, чтобы смыть с себя грязь.

Мы же чувствовали себя, вполне как настоящие свиньи в своей тарелке и продолжили своё плавание.

Купаемся в грязи и нам нравиться :)

К слову, люди приходят сюда не просто, чтобы ощутить какое-то родство с поросятами. Грязи в таких вулканах славятся оздоровительным эффектом. Например, если помазать лицо грязью и немного походить, то после смытия грязи, кожа лица станет значительно более мягкой и гладкой. Так же если у вас ревматизм и болят суставы, то такая грязь поможет успокоить ноющие суставы и окажет длительный успокаивающий эффект.

После того, как мы вывалялись в грязи настало время самого трудного этапа — спуск к побережью и отмывание грязи. Трудный этап, потому что, приходится босиком преодолеть длинный путь по растрескавшейся почве, которая так и норовиться «укусить вас за пятки». Далее не менее лёгкий путь по острым камням побережья до самой воды и в воде. В общем приключение не для слабых ногами :)

Особо стойкие, по камням, идут смывать грязь в море, подальше от берега — так получается быстрее и эффективнее. Остальные же, просто сидя на камнях пытаются смыть с себя грязь. Вот за таким весёлым и полезным занятием прошёл наш вечер.

Стало темнеть, мы сидели за ужином на летней веранде. Дети принесли с лужайки одного из готстевых домиков ёжика. Тщетно мы пытались угостить его молоком, видимо ему было совсем не до молока, когда стая детворы тискала его не смотря на его попытки уколоть их своими иголками.

Ёжик Ёжик

Позже, когда детвора разошлась, мы обратили внимание, что они не унесли ёжика, а он в попытках удрать застрял под деревянным столом. Бедолагу вызволили, потискали и вернули его на его родную лужайку.

Ёжик Ёжик

День двадцатый

Утром у Маши разболелся зуб. После того, как её записали на приём, нам пришлось ехать Тамань в зубоврачебный кабинет. Сначала мы собирались поехать лишь в двоём, но поехали все вместе и не зря. По путимы увидели «Военную горку», котору до этого никогда не видели, так как не бывали в этой части города. Поэтому пока Маша слушала музыку в кресле у стаматолога, мы гуляли по военной горке и рассматривали технику.

Военная горка. Военная горка. Военная горка. Военная горка. Военная горка. Военная горка. Военная горка. Военная горка.

Вот так и пролетел день в ожидании Маши. Вечером, утомлённые палящими лучами Темрюкского солнца, все улеглись спать пораньше. Да и нам на следующий день предстояла дорога до Анапы.

Ранее Ctrl + ↓