Здесь я пишу свои идеи, мысли, описываю события своей жизни и просто делаю личные и рабочие заметки. «А Вы что, собираетесь жить вечно?»

Позднее Ctrl + ↑

[Мотопутешествие] Глава 3. Рок над Волгой

Как я уже писал ранее, у меня стали плохо чувствовать себя звёзды с цепью на мотоцикле.
Ещё мы с двоюродным братом Денисом и его друзьями решили отправиться на фестиваль «Рок над Волгой».

День шестой

И так, на следующий день после сборов, мы, встав рано утром и слегка позавтракав, отправились за ещё двумя пассажирами и просто отличными парнями Шурой aka Александр и Гариком aka Игорь. По пути мы заскочили в магазин, но т. к. на полный желудок выбирать мы были не способны, то купили 2 сникерса и пару бутылок холодной воды. Да да, сборщики мы так себе :)

Заехав за Шурой и Гариком, мы отошли от плана выехать пораньше, т. к. ещё мы ждали вторую машину, в которой с нами в дорогу собрались Лена, Коля, Костя и Таня. Прождав их порядка 40 минут, наша машина с отважной командой охотников за приведениями клёвых ребят отправилась в путь к фестивалю «Рок над Волгой».

Я Денис Саня Игорь

Не брать еду в дорогу, скажу вам, была идея так себе, потому что уже через пару-тройку часов, мы остановились на обед и нас спас Шура, которые припас с собой пакет с едой, которой мы потом ещё подкреплялись целый день. На второй обед мы уже остановились в придорожном кафе и заказали все по бизнес-ланчу. Еда ксати оказалась крайне вкусной, а обстановка заведения была вестерновой, было похоже на бар дикого запада, лишь большой LCD телевизор нарушал картину.

Плотно поев и расплатившись мы двинули дальше и тут уже как положено от жары, пробок и плотного второго обеда нас поочереди начало клонить в сон. И так не выспавшись накануне все по очереди начали клевать носом. Лишь Денис сидя за рулём совершенно не хотел спать, начали даже подумывать и подшучивать, что он киборг.

После обеда на один из телефонов начали сыпаться СМСки от водителя второй машины с вопросами доехали ли мы уже до Рязани и почему такие большие пробки на дорогах :)

Пробки

А пробки действительно были немалые, особенно под Рязанью. То фура посреди дороги поперёк встанет, то асфальта нет на дороге, то метеориты :)

В общем в наш план прибыть ночью, как всегда, судьба внесла свои коррективы и двигались мы весь день и всю ночь. В промежутках между сном и бодорствованием я иногда брал в руки фотик.

Путятино даже стало для нас некоторым мемом для приколов. У Путятинцев даже есть своя пробка.

Ближе к 12 часам ночи мы остановились у какого то придорожного кафе, чтобы дождаться отстающую машину и заодно посмотреть футбол. Но так как футбол меня интересовал крайне мало, я пока все сидели в кафе спал на заднем сидении машины. А дальше, как в тумане, как буд-то меня похитили иноплонетяне. Иногда я просыпался от плохой дороги, но почти сразу засыпал, менялся лишь водитель , а ямы были одинаковыми.

День седьмой

Рано утром я проснулся от того, что стало уже светло и увидел замечательную картину. Невероятное количество палаток и машин.

Машины и палатки Машины и палатки Машины и палатки Машины и палатки Машины и палатки

Поколесив чуток по окресностям, начали поиск подходящего места для лагеря. Решили, что лучше остановиться недалеко от дороги на ровном месте, где бы удобно было разбить палатки и поставить машины.

Нашли место, но когда начали ставить палатки и надувать матрацы, нас ждал крайне неприятный сюрприз. Всё поле на котором останавливались приезжие поросло полынью, которую перед проведением мероприятия слегка вырезали оставив 10 сантиметровые «пеньки», которые способны протыкать не только матрацы, но даже дно плотных малаток. В результате за 10 минут мы лишились обоих надувных матрацов. Один был порван без возможности восстановления, а второй мы постоянно подкачивали.

После того, как лагерь был разбит, мы решили «разведать обстановку». На разведку местности мы отправились в троём: Я, Игорь и Костя. По пути к ближайшим деревьям одна из проходивших мимо девушек сообщила нам, что если мы идём искать магазин, то нам прямо и напрво, «дааааа, магазин» :) Ну в общем, чтобы не ходить два раза, решили прогуляться и до магазина, купить провиант. В магазинах к нашему приходу уже было полно «местных» с фестиваля, до начала которого было ещё добрых 3 часа, в уже «хорошем» состоянии.

Вернувшись в лагерь с провиантом, решили немного выпить пива, т. к. планировали уже ночью отправиться домой. Пока пили, ели и знакомились, успевали ещё и фоткаться.

Групповое фото Гарик Изучаем расписание феста

Костя, водитель со второй машины почти сутки не спал и сидел за рулём, поэтому когда мы приехали сразу лёг в палатку и прикинулся шлангом :)

Костя

Таня

Таня

Втора ходка отряда тоже оказалась результативной :)

Лена, Таня и Коля

Лагерь разбили и отдыхаем перед началом концерта, а народ всё прибывал и прибывал.

Полежав в палатках и под палящим солнцем, мы начали совещаться, надо ли убирать палатки перед уходом на концерт. Совещались долго, но решили, что никому наши палатки не нужны. Попрятали всё ценное в машины, оставив свой лагерь, двинулись в сторону рамок металлоискателей.

Хочу отдельно отметить замечательную работу Самарской полиции. Они довольно быстро проводили обыск людей и толпа двигалась очень быстро. К рамкам тоже подпускали волнами. Но не прошло и 10 минут, как мы все уже были за кольцом отцепления.

Пройдя на площадку проведения фестиваля мы начали осматривать окресности.
На территории фестиваля было очень много шашлычных, бистро, пивнушек с логотипом и спонсором пива Клинского и многе другое. А так же импровизированные площадки для визажистов-парикмахеров, на которых любой желающий мог сделать себе причёску в стиле «Панк».

Ну и конечно же мы тоже не могли идти просто так и не фоткаться с кривляниями :)

Покривлявшись и пофотографировавшись мы решили искать место, где бы нам уже упасть.

Найдя отличное место с хорошим звуком и неплохим обзором, а так же с удобным расположение ларьков с питанием и пивом мы расстелили коврики и стали наслаждать музыкой.

На сцене выступали такие групы как: Кипелов, Алиса, Аквариум, Чиж и Ко, Би-2, Пикник и конечно же хэдлайнером фестиваля стала группа Rammstein.

Под песни Кипелова и Алисы, с которых можно сказать начинался рок путь мы пели вместе и очень приятно было осознавать, что есть у нас ещё русский рок такой величины. Кипелов спел просто легендарные песни, такие, как: Беспечный ангел, Тореро, Воля и разум и другие.

В какой-то момент на сцене появился Волжский народный хор им. П.М. Милославова, исполнивший гимн России и песню «Осень» группы «ДДТ». Посню ДДТ вместе с хором исполняла половина стадиона, никто не ожидал, что хор помимо гимна исполнит ещё и такую песню. Я был приятно удивлён.

Через пару часов мы реально заметили, что солнышко припекает довольно сильно. На поле стало жарко не только от драйва выступающих групп, но и от палящего Самарского солнца.

Денис Я

Ближе к середине фестиваля в фотоаппарате к сожалению села батарейка, поэтому больше фоток особо нет. Поэтому смотрим видео и наслаждаемся ;)

На выступление Rammsten на поле по официальным данным собралось 691 тысяча человек. Это было просто СУПЕР. Огненое шоу, которыми славиться группа пошло просто на УРА!

На просторах Youtube нашёл запись выступления. Т. к. самому запись сделать не удалось.

После выступления Rammstein мы, как думали, что как самые умные решили в ночь выехать из Самары в направлении дома. Обратный путь нам уже предстоял в  двоём с Денисом. Гарик и Шура решили изначально планировали остаться в Самаре и заранее забронировали номер в отеле.

Мы же приготовившишь в путь поняли, что основная дорога наглухо заблокирована и поехали лесной дорогой. Каково же было наше удивление, когда мы проехали порядка 1 км и на всём протяжении в глубь леса кругом стояли палатки. В результате мы добрались до асфальтовой дороги проходящей в лесу и встали в пробке, которая опять же упиралась в основную дорогу. Именно так и рухнул наш план выехать ночью. Посте полутора часов проведённых в пробке мы съехали на обочину в 10 метрах от того места, где были час назад и решили лечь спать. Благо машина у Дениса просто отличная, Opel Astra универсал. Разложив задние сидения мы залезли в спальные мешки и практически моментально вырубились.

День восьмой

Проснувшить рано утром обнаружили совершенно пустую дорогу и без завтрака двинули дорогой на Смоленск. Ехали по очереди, меняли друг друга. Пока один спал, другой рулил. Попали во все возможные пробки. По дороге даже шутили, что в Путятино опять пробки. Так в общем и пролетел день.

Под Рязанью уже ночью схитрили и объехали пробку от светофора через супермаркет М5Молл и там же заодно сняли денег в банкомате.

После чего перекусили в придорожном кафе и двинули в ночь к Смоленску, проехать нам оставалось чуть меньше половины пути.

День девятый

Утром, добравшись до Смоленска, мы быстренько зашли домой, позавтракали и начали собираться. Денису уже пора было на работу, а я собирался в Москву за запчастями для мотоцикла, найти необходимые детали в Смоленске не было возможности, лишь под заказ из Москвы с большим ожиданием.

Денис подбросил меня до автобусного вокзала, где и брал начало мой путь из Смоленска в Москву.
Приятно удивило наличие терминала оплаты картой автобусного билета в Смоленске. Билет обошёлся мне в 700 рублей.

На всём протяжении пути сидел и смотрел Ледниковый период и Мстителей и время пролетело незаметно.

По приезду в Москву, на первой же станции метро я спустился под землю в поисках нужной мне станции. Дальше мой путь лежал к магазину запчастей, где я, как мне казалось, нашёл все необходимые запчасти. Заранее я нашёл все детали на сайте магазина. 2 звезды и приводная цепь.

К сожалению, по прибытию в магазин меня обломали, сказав, что цепи которую я планировл купить нет ни в одном из магазинов сети. Поэтому я купил только звёзды. В результате пришлось обходить магазины в округе в поисках цепи.

К счастью, в одном из магазинов продавец подсказал мне, что на Фрунзенской набережной есть замечательный мотомагазин, где наверняка есть всё, что мне необходимо.
Опять быстрым темпом я направился к станции метро откуда отправился в заветный магазин. В магазине действительно оказалась искомая цепь фирмы EK 525 Quadro X-Ring на 120 звеньев. Купив цепь и пару сувениров я довольный и с тяжёлым грузом отправился на автовокзал. Жаль, но времени на прогулки по Москве, времени у меня совсем не осталось, а очень хотелось встретиться с парой школьных друзей и с коллегами по работе.

Прибыв на вокзал я наконец-то сел перекусить в кафе, а затем отправился на поиски своего автобуса. В Москве, на удивление, покупки билетов через терминал нет, как и самих билетов. Вас записывают в некий список, а на выезде из Москвы собирают деньги.

Деньги по воле случая с нас начали собирать на заправке Лукойла после всех московских пробок, как раз за пару минут до фатальной поломки нашего автобуса. Таким образом наш путь обещал стать куда продолжительнее. Все вопросы по нашему «расселению» водитель быстро решил и мы стали ждать автобус, который выехал следом за нами, но на час позже. Честно сказать, прибывший автобус был куда комфортабельнее того, который сломался и даже слегка обрадованный этим фактом поспешил занять место поудобнее и завалился спать.

Где-то в середине пути мы остановились на 20 минут у сети кафе на дороге и все пассажиры ринулись скупать беляши, чебуреки и ещё чёрт знает что :)

Прикупив попить и пакетик чипсов, быстренько всё умял и лёг спать.

В Смоленск мы прибыли около 2х часов ночи, позвонил домой и Денис меня встретил. И вот она, кровать, такая мягкая и манящая, за несколько дней впервые уснул в нормальных условиях, просто божественно.

День десятый

Утром проснувшись пораньше, собрали запчасти и мотоцикл и поехали в гараж к старому другу отца, живущему в Смоленске.

Вот они, новые звёзды и цепь для мотоцикла.

Передняя звезда для мотоцкла на 16 зубцов под цепь 525. Задняя звезда для мотоцикла на 45 зубцов под цепь 525. Цепь EK Quadro X-Ring 525 на 120 звеньев. Цепь EK Quadro X-Ring 525 на 120 звеньев.

Приехали в гараж и сразу принялись шаманить над мотоциклом. После снятия передней звезды, обнаружил, что звезду давно не меняли, а предыдущие хозяева просто перевернули звезду, чтобы изменить направление изгиба зубцов, что естестевенно приводит к ускоренному процессу износу задней звезды и цепи.

Очень волновался по поводу того, чтобы новые звёзды подошли на мотоцикл, но все опасения были напрасными, передняя и задняя звёзды встали как родные.

Замена передней звезды довольно проста, на передней звезде достаточно снять замок, который держиться на двух болтах и снять звезду, после чего на место старой звездый установить новую и зажать замком. С задней звездой всё тоже довольно просто, достаточно открутить пять гаек и установить новую звезду. Правда предварительно нужно вывесить мотоцикл и снять колесо :)

Установка передней звезды. Установка задней звезды.

И так звёзды на месте, цепьь подходит. Следующая на очереди старая цепь. Её как правило срезают болгаркой, потому, как пользы от неё больше нет никакой.

Старая цепь.

После снятия старой цепи, подошёл этал расклёпки новой цепи. И вот тут то нас ждал самый интересный момент. Оказалось, что застегнуть цепной замок под расклёпку в такой цепи не так то и просто. В результате после полуторачасовых усилий трёх человек, одного газового ключа и молотка цепь была помещена на своё законное место. Решающую роль в этой эпопее сыграл газовый ключ, кстати, припасённый ещё в Челябинске. С его помощью мы небольшими нажатиями зажали замок, а далее уже с помощью молотка заклепали цепь.

Как результат всех манипуляций, теперь ничего не гремит при попадании заднего колеса в ямки, передачи стали переключаться без всяких посторонних звуков и чётко даже на высокой скорости и крейсерская скорость на которой появляются вибрации теперь не 100 км/ч, как было ранее, а уже 120 км/ч.

Вечер дня я потратил на обкатку новой цепи и встречу со старым школьным друзьями. Очень был рад их повидать, хоть не сильно долго, но крайне прятно. Саня и Кристинка, привет вам ;)

[Мотопутешествие] Глава 2. Смоленск.

В дополнение к предыдущему посту. Заправляться на трассе, где попало не стоит. Для себя сделал небольшой список заправок в порядке приоритета:

  1. Лукойл
  2. Роснефть
  3. ТНК
  4. Татнефть (заправка только в случае крайне необходимости)
  5. Остальные заправки даже не рассматривал.

Заправился на Татнефти и был крайне недоволен. Во-первых, мотоцикл стал жутко вибрировать, движок просто «выл». А во-вторых, 7 литров не хватило даже на 180км, при норме в 200км. На Лукойловском же бензине движок приятно урчал на любой скорости и всегда хватало на 200км, а то и на 220км, аналогично и на Роснефти. В общем, больше на заправках Татнефти я не заправлялся. В городе я обычно заправляюсь на Газпроме, но на трассе их заправок, к сожалению, практически нет.

В результате после подсчёта всех чеков, стоимость бензина израсходованного на поездку составила приблизительно 2500 рублей. Т. е. в среднем 1 рубль на 1 км пути.

День четвёртый

На следующий день после приезда почти весь день отдыхали, прошёлся по магазинам, купил сим-карты. Очень не порадовал сервис по подключению к любому оператору. Найти micro-sim так и не вышло, а услуга по обрезке Sim-карты обходится дороже самой карты, но благо руки пока прямые и обрезать карту ножницами самостоятельно ещё могём :)

Вечером 4-го дня прогулялись в Лопатинском Саду.

Молодёж

Очень много прогрессивной молодёжи просто отдыхает в парке. Ребята катаются на роликах, играют в стритбол. Заметил, что пьют меньше, чем у нас, людей с пивом видел гораздо реже, чем в Челябинске.

Пока гуляли мимоходом нашёл место работы коллег по «цеху».

Единая Россия, Смоленск

Очень люблю Лопатинский Сад, сейчас там даже есть живые лебеди. Всё очень чисто и красиво. Никто не мусорит. Люди приходят туда отдыхать.

Макет Лопатинского Сада Фонтан около крепостной стены Фонтан около крепостной стены Башня крепостной стены

К сожалению фотографий не так много, т. к. очень устал, да и мы просто ходили общались с братом.
Решили, что в пятницу утром мы отправимся на фестиваль Рок над Волгой, нам придётся проехать на машине порядка 1300км.

День пятый

Сегодня пришла боль в плечах с непонятным запозданием. Кисть правой руки кстати так и сохраняет небольшую припухлость, но уже могу сводить пальцы вместе, думаю, что к завтрашнему дню всё уже нормализуется.

Утром вписали меня в страховку на машину брата, чтобы я мог во время поездки садиться за руль. После чего Денис отправился на работу, а я на его машине начал готовиться к поездке. Залил полный бак бензина и помыл машину. По приходу домой обнаружил, что все разошлись и решил немного взремнуть.

Ближе к вечеру начали продумывать дальнейший план действий. Решили, что выезжать будем рано утром в пятницу, чтобы к вечеру доехать до Самары и там заночевать, а уже ближе к утру приехать на площадку проведения фестиваля. Собрали палатку, спальники, надувной матрац и прочую мелочёвку.

После чего начал искать запчасти для мотоцикла через интернет. Выяснилась одна большая неприятность. Магазин в котором я хотел купить запчасти с самого начала не работает в воскресенье и понедельник, а это единственные дни, в которые я мог туда попасть. Пришлось искать другой магазин и проверять наличие интересующих меня запчастей.
Нашёл магазин Shopmoto. Осталось подобрать новые звёзды и цепь, сайт конечно не самый информативный, но выбирать более точно уже буду на месте. Пока же, выбрал такие звёзды и цепь:

К сожалению никакой информации о цепи не нашёл, если кто знает, что за цепь и как она по качеству, отпишитесь. Или если кто-то знает где можно купить комплект звёзд и цепь в Москве или Смоленске, подскажите. Буду крайне благодарен за наводку.

Ну а сейчас уже пора спать, завтра утром рано выезжать.

[Мотопутешествие] Глава1. Челябинск — Смоленск.

Ну вот и началось моё мотопутешествие. Как я уже писал ранее, последние пару месяцев я активно готовился ехать на дальняк на своём мотоцикле. Перед поездкой я заменил все сомнительные узлы, проверил всё на 10 раз и вот мой путь начался.

Для тех кто забыл, мой путь построен следующим образом. Сначала я еду от Челябинска до Смоленска. Здесь в Смоленске я не много побуду в гостях у родствеников после чего, они мы уже на 2-х машинах и я на мотоцикле отправимся на Азовское море в посёлок Кучугуры.


Просмотреть Пункт назначения: Смоленская область, Смоленск (на автомобиле) на карте большего размера

И так, поехали.

День первый

Проснулись мы очень рано, сборы были спокойными и быстрыми. Попугай был отдан на проживание бабушке. Мотоцикл и машина уложены и заправлены. Всё готово к поездке. Выехали из Челябинска мы около половины 9 утра. Для себя за всё время поездки на мотоцикле я открыл много нового, но обо всём попорядку.

Отправление.

В первый день, у меня было очень много чувст и эмоций, которые появлялись и исчезали стадиями. Или так сказать небольшие психологические рубежи.

На первых 15км у меня был крайне оптимистичная мысль «Да так мы вообще мигом долетим до Смоленска, сиди себе да рули». И это была ой какая большая ошибка.

На 50км появилась небольшая усталость и понимание, что с такой посадкой мне будет крайне тяжело ехать, пришлось постоянно ерзать в поисках оптимальной посадки. В результате пришёл к выводу, что если ехать до 80км/ч, то можно свободно откинуться назад на подушку и не париться, но если скорость порядка 100-110км/ч, то лучше сесть с небольшим наклоном вперёд, иначе через некоторое время от встречного ветра руки и плечи начнёт ломить так, что мало не покажется. А ещё вибрации от всего мотоцикла, но на 50км от Челябинска это было ещё только начало :)

Ну на рубеже этих двух этапов я ещё умудрился схватить штраф.
Увидев знак разрешающий мне обгон, я тут же убедившись, что встречная полоса свободна, вышел на обгон здоровой фуры. Пока я набирал скорость пристроившись за ещё 2-мя обгоняющими, мы благополучно выехали на мост, после которого нас всех троих и тормознули. Сотрудник ДПС подошёл, проверил документы после чего сказал «А вы знаете, что обгон на мосту запрещён и полагается лишение прав на 4-6 месяцев?». В общем он начал думать, что же со мной делать. Увидев, что я только получил права и еду на мотоцикле так далеко, спросил «Сможешь оплатить 1500 когда приедешь?», на что я ответил, что запросто. В общем пока шли до машины ДПС поболтали с ним, кстати хороший парень, очень общительный. В результате выписал мне штраф на 1000 рублей и сказал больше не гонять.

Следующий этап, прохождение Уральских гор и отметка в 300км. Вот тут и меня и появилась самая страшная мысль, которая не покидала меня на протяжении ещё порядка 250км, я реально думал о том, чтобы плюнуть на всё и развернуться или в ближайшем городе загрузить мотоцикл в контейнер и отправить в Челябинск, а самому двинуть дальше уже на машине. Обусловленна данная мысль была полным отсутствием дорог на трассе М5 в районе Сима. Дорог просто НЕТ, вместо них одни ямы. Скорость нашего передвижения доходила до 20км/ч. На склонах я даже глушил мотоцикл и просто скатывался на тормозах, на более крутых склонах просто ехал на 1 передача и всё это под палящим солнцем в кожанной куртке и тёплом свитере. В общем так я проехал около 3-4 часов, после чего мы остановились на обед и стало чуть полегче.

Руки отдохнули, на одометре к 3 часам дня было около ~500км. И в принципе стало понятно, что идём мы довольно неплохо намеченым курсом и к вечеру должны пройти хотя бы 800км.
На привале пришлось заняться небольшим «колхозным тюнингом». Ручку газа я обмотал изолентой, т. к. сама ручка в середине довольно узкая, а держать за край её не совсем удобно. С узкой ручкой рука довольно быстро уставала.

Так же от трясучки на дорогах сначала у меня вывалился болт из фары, а потом начало отваливать стекло, пришлось заколхозить туда саморез. Ещё на больших ямах через сальник начало выдавливать масло в вилке. Ямы просто адовые.

После обеда начался новый этап путешествия, который продолжался до конца дня. Мы выехали на относительно ровную дорогу, которая позволяла нам ехать со скоростью прорядка 70-80км/ч. К самому вечеру 2го дня мы оказались в Самаре, где дороги оставляют желать лучшего, да и при выезде на Пензу дороги стали просто адовыми и мы сбавили скорость на последнем участке пути. К этому моменты двигаться для меня с любой скорость и по любой дороге было уже одинаково. Была лёгкая усталость в руках и плечах, я постоянно ёрзал в седле, то ложась на подушку, то садясь ровно, как за школьной партой.
Ещё мы поняли, Самарцев прошу не обижаться, но водить там совершенно не умеют, пользоваться поворотниками и зеркалами в Самарских автошколах не учат, так же как и уважению на дороге и ПДД в общем. С облегчением выдохнул, когда мы проехали самарскую область. На всём протяжении пути я не видел большего неуважения друг к другу на дороге, чем в Самаре. На остальных же участках пути проблем на дороге практически не было. Была пара умников которые лихачили и выдавливали с дороги, но как говориться в «семье не без урода». В остальном же на любом обгоне дальнобойщики слегка смещались к обочине дава место для манёвров, показывали сигналами что можно обгонять, оставляли место при сложном обгоне. В общем спасибо им огромное.
За это время езды по огромным ухабам цепь на мотоцикле неслабо растянулась и звякала уже даже не самой маленькой кочке.
На ночёвку мы остановились уже в 22.30 по Челябинскому времени. В результате за день мы прошли 830км пути, что в принципе очень даже хорошо.

На протяжении всего дня останавливались мы лишь на заправках, каждый 200км. Именно на столько хватает мне 7 литров бензина. В эти короткие передышки мне надо было успевать протереть визор шлема, который за 2 часа преврашался просто в кладбище мух, жуков и процей летающей братии.
Заметил, что при таком темпе езды и такой жаркой погоде началось обезвоживание, постоянно хотелось пить, но не снимая шлема сделать это было нереально.
Так же, советую обязательно возить с собой бандану и это не просто для понтов. От выхлолпных газов и пыли уже через 3 часа пути стало невыносимо жечь в носу. Поэтому пришлось на обеденном привале завязать под шлем ещё и бандану, так я ехал на протяжении всего пути.

Вечером на привале я провёл осмотр мотоцикла. Убедился, что цепь действительно подрастянулась, помыл её и смазал отложив подтяжку уже на утро.

Остановились мы в хорошем отоле. Единственным недостатком стало то, что кафе рано закрывается и поздно открывается. Так мы не успели туда на ужин и не дождались его открытия утром. В общем поели в номере, благо газовая плитка всегда с нами :) и легли спать.

День 2

Пока мама готовила завтрак мы с отцом пошли подтянуть цепь на мотоцикле и погрузить на него палатку, рюкзак и подушку.
После завтрака быстренько собрали вещи и двинули в путь.
Дорога на удивление была ровной и гладкой, мы двигались на скорости 100км/ч, но не долго. Пройдя приблизительно 200км мы опять попали на ремонт дороги, которому не было ни конца ни края. На 300м километре мы остановились. Отец немного утомился и мы сделали небольшой привал. Я даже успел вздремнуть на мотоцикле :) т. к. пока папа ночью спал, мы с братом прослушивали симфонию его храпа и мне крайне хотелось спать.

После этой остановки мы поехали монотонно и практически без остановок. Движение на удивление казалось лёгким и я практически не уставал. Лишь изредка мы останавливались чтобы заправиться, попить и перекусить.

Вечером мы были уже за Рязанью в 60км от Коломны. Там мы нашли неплохой отель для ночлега. Готовить сами мы уже ничего не стали, а посшли в кафе на первом этаже. Покормили нас очень вкусно, не хуже, чем в кафе Челябинска. В этот вечер я решил не рисковать и остался спать в машине. Ночью стало значительно холоднее и мне пришлось залезть в спальным мешок, за него отдельное спасибо коллегам, которые мне подарили его на этот ДР, спальник прошёл испытания.

День 3

Проснувшить на 3 день мы быстренько попили чай/кофе/какао и двинули в путь. Впереди нас ждало Минское шоссе. Добрались мы до него разными окольными путями, карту я вероятно даже и не воспроизведу в гугле, но ехать было просто супер. Дорога гладкая, кругом лесопосадки, лес, ветра нет, а воздух, ВОЗДУХ такой, что вам просто и не снилось. Я ехал и наслаждался и даже не заметил, как мы проскочили этот участок пути и выскочили на «минку». И началось монотонное ускорение до 100-120км/ч аж до самого Смоленска. На подступах к Смоленску нас встретил мой двоюродный брат Денис и довёл нас до самого дома. Прав был один человек, катавший на мотоцикле до Смоленска. В Смоленске дорог нет, а те улочки, что есть не предназначены для движения на мотоцикле.

Приехав в город и разгрузив вещи я отправлся на поиски мойки. Самому мне мотоцикл на мойке дать помыть все отказывались, пришлось довериться специалистам. В каком-то промышленном районе нашёл автомойку где за 100 рублей мотоцикл помыли с пеной и высушили.

После чего, так сказать, классика жанра. Пока я ждал брата с работы, пошёл Ливень, да такой, что просто жесть. Весь мокрый и уставший я наконец-то завёз мотоцикл в гараж, добрался до дома, порешали, что завтра надо на рыбалку и от бессилия свалился спать.

Высоковольтные провода для Honda Steed

Недавно обнаружил, что после всех замен свечей, воздушного и масляного фильтров, масла, тросиков газа и очистки бака от воды и ржавчины, работа двигателя изменилась.

Решил, что пора обследовать двигатель с катушками зажигания и высоковольтными проводами. В результате нехитрых манипуляций удалось выяснить, что один цилиндр более-менее сносно работает на одной свече, а второй работает только на одной свече, а вторая работает лишь, как вспомогательная. На одной же «вспомогательной» цилиндр работать перестаёт, лишь изредка сжигая топливо прямо в прямотоке с громким хлопком. Позже было замечено, что колпачок данной свечи пробивает на корпус, искра проходит прямо через резиновый колпачок. Так же, предыдущий хозяин использовал не подходящий тип проводов.

Сегодня решил найти и поменять провода на медные. Такие провода стояли в оригинале на выпускаемых мотоциклах и имеют значительно меньшее сопротивление, чем кевларовые в силиконовой оплётке.

После долгих поисков по магазинам, стало понятно, что провод с медным сердечником больше не применяют для изготовления высоковольтных проводов для автомобилей. Пришлось ехать местный авторынок, где, как правило, есть всё. И точно, в одном из контейнеров мы нашли вот такой вот высоковольтный провод, который продаётся метрами. 1 метр обходится всего в 100 рублей. Прикупил сразу 3 метра и новые свечные колпачки от москвича, чтобы уж наверняка не пробивало.

Высоковольтный провод. Высоковольтный провод. Высоковольтный провод.

Главным неудобством новых колпачков стало отсутствие центрального штыря для насаживания провода. Но решение было найдено. В соседнем магазине прикупили вот такие колпачки и уплотнители.

Резиновые колпачки. Колпачки и уплотнители. Новые колпачки.

Приступаем к изготовлению проводов. Т. к. длину проводов я буду отмерять уже на месте крепления, т. е. у мотоцикла, сейчас я обжал проводов с двух сторон.

Сначала, необходимо зачистить провод на 1,5-2 см. и надеть небольшой кусочек термоусадки, чтобы провод плотно держался в свечном колпачке.

Зачищаем провод. Загибаем и заплавляем провод.

После чего, загибаем провод, а его край заплавляем небольшим кусочком термоусадки. Толщина термоусадки не позволяет проводу выскальзывать из колпачка свечи.

Сверху место входа провода я закрыл резиновыми уплотнительными колпачками, чтобы туда не попадала влага и пыль.

Вся конструкция получилась довольно прочной, сопротивление провода и 2-х колпачков составляет ~10кОм, но это скорее сопротивление самих свечных колпачков, т. к. сопротивление самого провода практически равно 0.

Готовые силовые провода для Honda Steed.

Замена проводов на мотоцикле

Тут я думаю никакх проблем возникать не должно. Единственное неудобство, состоит в том, что для замены проводов на второй катушке необходимо снять бак, расширительный бачок, и в крайне неудобном положении открутить катушку зажигая.

Вытащив старые провода, увидел причину плохой работы второй «вспомогательной» свечи. Во время прошлой замены проводов мастер плохо надел провод на иглу катушки и всё отверстие вместе с проводом были покрыты густым слоем нагара. А сердцевина самого провода вообще не наблюдалась.

Старые высоковольтные кевларовые провода. Катушка зажигания без проводов.

Сделав новые провода немного короче, спрятал всё под пластиком мотоцикла, точно отмерив необходимую длину проводов. От 3-х метров провода остался небольшой кусочек, сантиметров 50 не более, т. е. на провода ушло порядка 2,5 метров провода.

Для закрепления проводов в катушке, я использовал дополнительные колечки термоусадки, которые заплавлял в месте, где провод входит в катушку и накручивается уплотнительная пластиковая гайка катушки. К сожалению фотографии, я не сделал.

С новыми проводами динамика мотоцикла значительно повысилась, пропали провалы при разгоне и «неровное тарахтение» движка при резком разгоне мотоцикла.

Свечной ключ для Honda Steed

Ну вот наконец-то и дождался заказанный в начале месяца свечной ключ для своего мотоцикла Honda Steed 400. Для тех, кто будет искать, сразу напишу заводской номер: 89216-MR1-000. Свечной ключ на Honda Steed очень хитрый, во-первых, его размер 18мм, а это очень большая редкость. Во-вторых, ключ выполнен в специальной форме, для извлечения свечей мотоцикла из глубоких колодцев в труднодоступном месте под баком.

Ключ пришлось заказывать по заводскому номеру через exist.ru, в результате ценник получился 560 рублей. Там же в магазине можно заказать довольно большой ассортимент запчастей для мотоцикла, но по очень завышенным ценникам. Например, воздушный фильтр обойдётся порядка 2000 рублей, такой ценник заставит задуматься :)

Свечной ключ для Honda Steed 400. Свечной ключ для Honda Steed 400. Уплотнительная резинка для удобного извлечения свечей.
Ранее Ctrl + ↓