Здесь я пишу свои идеи, мысли, описываю события своей жизни и просто делаю личные и рабочие заметки. «А Вы что, собираетесь жить вечно?»

Позднее Ctrl + ↑

[Мотопутешествие] Глава1. Челябинск — Смоленск.

Ну вот и началось моё мотопутешествие. Как я уже писал ранее, последние пару месяцев я активно готовился ехать на дальняк на своём мотоцикле. Перед поездкой я заменил все сомнительные узлы, проверил всё на 10 раз и вот мой путь начался.

Для тех кто забыл, мой путь построен следующим образом. Сначала я еду от Челябинска до Смоленска. Здесь в Смоленске я не много побуду в гостях у родствеников после чего, они мы уже на 2-х машинах и я на мотоцикле отправимся на Азовское море в посёлок Кучугуры.


Просмотреть Пункт назначения: Смоленская область, Смоленск (на автомобиле) на карте большего размера

И так, поехали.

День первый

Проснулись мы очень рано, сборы были спокойными и быстрыми. Попугай был отдан на проживание бабушке. Мотоцикл и машина уложены и заправлены. Всё готово к поездке. Выехали из Челябинска мы около половины 9 утра. Для себя за всё время поездки на мотоцикле я открыл много нового, но обо всём попорядку.

Отправление.

В первый день, у меня было очень много чувст и эмоций, которые появлялись и исчезали стадиями. Или так сказать небольшие психологические рубежи.

На первых 15км у меня был крайне оптимистичная мысль «Да так мы вообще мигом долетим до Смоленска, сиди себе да рули». И это была ой какая большая ошибка.

На 50км появилась небольшая усталость и понимание, что с такой посадкой мне будет крайне тяжело ехать, пришлось постоянно ерзать в поисках оптимальной посадки. В результате пришёл к выводу, что если ехать до 80км/ч, то можно свободно откинуться назад на подушку и не париться, но если скорость порядка 100-110км/ч, то лучше сесть с небольшим наклоном вперёд, иначе через некоторое время от встречного ветра руки и плечи начнёт ломить так, что мало не покажется. А ещё вибрации от всего мотоцикла, но на 50км от Челябинска это было ещё только начало :)

Ну на рубеже этих двух этапов я ещё умудрился схватить штраф.
Увидев знак разрешающий мне обгон, я тут же убедившись, что встречная полоса свободна, вышел на обгон здоровой фуры. Пока я набирал скорость пристроившись за ещё 2-мя обгоняющими, мы благополучно выехали на мост, после которого нас всех троих и тормознули. Сотрудник ДПС подошёл, проверил документы после чего сказал «А вы знаете, что обгон на мосту запрещён и полагается лишение прав на 4-6 месяцев?». В общем он начал думать, что же со мной делать. Увидев, что я только получил права и еду на мотоцикле так далеко, спросил «Сможешь оплатить 1500 когда приедешь?», на что я ответил, что запросто. В общем пока шли до машины ДПС поболтали с ним, кстати хороший парень, очень общительный. В результате выписал мне штраф на 1000 рублей и сказал больше не гонять.

Следующий этап, прохождение Уральских гор и отметка в 300км. Вот тут и меня и появилась самая страшная мысль, которая не покидала меня на протяжении ещё порядка 250км, я реально думал о том, чтобы плюнуть на всё и развернуться или в ближайшем городе загрузить мотоцикл в контейнер и отправить в Челябинск, а самому двинуть дальше уже на машине. Обусловленна данная мысль была полным отсутствием дорог на трассе М5 в районе Сима. Дорог просто НЕТ, вместо них одни ямы. Скорость нашего передвижения доходила до 20км/ч. На склонах я даже глушил мотоцикл и просто скатывался на тормозах, на более крутых склонах просто ехал на 1 передача и всё это под палящим солнцем в кожанной куртке и тёплом свитере. В общем так я проехал около 3-4 часов, после чего мы остановились на обед и стало чуть полегче.

Руки отдохнули, на одометре к 3 часам дня было около ~500км. И в принципе стало понятно, что идём мы довольно неплохо намеченым курсом и к вечеру должны пройти хотя бы 800км.
На привале пришлось заняться небольшим «колхозным тюнингом». Ручку газа я обмотал изолентой, т. к. сама ручка в середине довольно узкая, а держать за край её не совсем удобно. С узкой ручкой рука довольно быстро уставала.

Так же от трясучки на дорогах сначала у меня вывалился болт из фары, а потом начало отваливать стекло, пришлось заколхозить туда саморез. Ещё на больших ямах через сальник начало выдавливать масло в вилке. Ямы просто адовые.

После обеда начался новый этап путешествия, который продолжался до конца дня. Мы выехали на относительно ровную дорогу, которая позволяла нам ехать со скоростью прорядка 70-80км/ч. К самому вечеру 2го дня мы оказались в Самаре, где дороги оставляют желать лучшего, да и при выезде на Пензу дороги стали просто адовыми и мы сбавили скорость на последнем участке пути. К этому моменты двигаться для меня с любой скорость и по любой дороге было уже одинаково. Была лёгкая усталость в руках и плечах, я постоянно ёрзал в седле, то ложась на подушку, то садясь ровно, как за школьной партой.
Ещё мы поняли, Самарцев прошу не обижаться, но водить там совершенно не умеют, пользоваться поворотниками и зеркалами в Самарских автошколах не учат, так же как и уважению на дороге и ПДД в общем. С облегчением выдохнул, когда мы проехали самарскую область. На всём протяжении пути я не видел большего неуважения друг к другу на дороге, чем в Самаре. На остальных же участках пути проблем на дороге практически не было. Была пара умников которые лихачили и выдавливали с дороги, но как говориться в «семье не без урода». В остальном же на любом обгоне дальнобойщики слегка смещались к обочине дава место для манёвров, показывали сигналами что можно обгонять, оставляли место при сложном обгоне. В общем спасибо им огромное.
За это время езды по огромным ухабам цепь на мотоцикле неслабо растянулась и звякала уже даже не самой маленькой кочке.
На ночёвку мы остановились уже в 22.30 по Челябинскому времени. В результате за день мы прошли 830км пути, что в принципе очень даже хорошо.

На протяжении всего дня останавливались мы лишь на заправках, каждый 200км. Именно на столько хватает мне 7 литров бензина. В эти короткие передышки мне надо было успевать протереть визор шлема, который за 2 часа преврашался просто в кладбище мух, жуков и процей летающей братии.
Заметил, что при таком темпе езды и такой жаркой погоде началось обезвоживание, постоянно хотелось пить, но не снимая шлема сделать это было нереально.
Так же, советую обязательно возить с собой бандану и это не просто для понтов. От выхлолпных газов и пыли уже через 3 часа пути стало невыносимо жечь в носу. Поэтому пришлось на обеденном привале завязать под шлем ещё и бандану, так я ехал на протяжении всего пути.

Вечером на привале я провёл осмотр мотоцикла. Убедился, что цепь действительно подрастянулась, помыл её и смазал отложив подтяжку уже на утро.

Остановились мы в хорошем отоле. Единственным недостатком стало то, что кафе рано закрывается и поздно открывается. Так мы не успели туда на ужин и не дождались его открытия утром. В общем поели в номере, благо газовая плитка всегда с нами :) и легли спать.

День 2

Пока мама готовила завтрак мы с отцом пошли подтянуть цепь на мотоцикле и погрузить на него палатку, рюкзак и подушку.
После завтрака быстренько собрали вещи и двинули в путь.
Дорога на удивление была ровной и гладкой, мы двигались на скорости 100км/ч, но не долго. Пройдя приблизительно 200км мы опять попали на ремонт дороги, которому не было ни конца ни края. На 300м километре мы остановились. Отец немного утомился и мы сделали небольшой привал. Я даже успел вздремнуть на мотоцикле :) т. к. пока папа ночью спал, мы с братом прослушивали симфонию его храпа и мне крайне хотелось спать.

После этой остановки мы поехали монотонно и практически без остановок. Движение на удивление казалось лёгким и я практически не уставал. Лишь изредка мы останавливались чтобы заправиться, попить и перекусить.

Вечером мы были уже за Рязанью в 60км от Коломны. Там мы нашли неплохой отель для ночлега. Готовить сами мы уже ничего не стали, а посшли в кафе на первом этаже. Покормили нас очень вкусно, не хуже, чем в кафе Челябинска. В этот вечер я решил не рисковать и остался спать в машине. Ночью стало значительно холоднее и мне пришлось залезть в спальным мешок, за него отдельное спасибо коллегам, которые мне подарили его на этот ДР, спальник прошёл испытания.

День 3

Проснувшить на 3 день мы быстренько попили чай/кофе/какао и двинули в путь. Впереди нас ждало Минское шоссе. Добрались мы до него разными окольными путями, карту я вероятно даже и не воспроизведу в гугле, но ехать было просто супер. Дорога гладкая, кругом лесопосадки, лес, ветра нет, а воздух, ВОЗДУХ такой, что вам просто и не снилось. Я ехал и наслаждался и даже не заметил, как мы проскочили этот участок пути и выскочили на «минку». И началось монотонное ускорение до 100-120км/ч аж до самого Смоленска. На подступах к Смоленску нас встретил мой двоюродный брат Денис и довёл нас до самого дома. Прав был один человек, катавший на мотоцикле до Смоленска. В Смоленске дорог нет, а те улочки, что есть не предназначены для движения на мотоцикле.

Приехав в город и разгрузив вещи я отправлся на поиски мойки. Самому мне мотоцикл на мойке дать помыть все отказывались, пришлось довериться специалистам. В каком-то промышленном районе нашёл автомойку где за 100 рублей мотоцикл помыли с пеной и высушили.

После чего, так сказать, классика жанра. Пока я ждал брата с работы, пошёл Ливень, да такой, что просто жесть. Весь мокрый и уставший я наконец-то завёз мотоцикл в гараж, добрался до дома, порешали, что завтра надо на рыбалку и от бессилия свалился спать.

Высоковольтные провода для Honda Steed

Недавно обнаружил, что после всех замен свечей, воздушного и масляного фильтров, масла, тросиков газа и очистки бака от воды и ржавчины, работа двигателя изменилась.

Решил, что пора обследовать двигатель с катушками зажигания и высоковольтными проводами. В результате нехитрых манипуляций удалось выяснить, что один цилиндр более-менее сносно работает на одной свече, а второй работает только на одной свече, а вторая работает лишь, как вспомогательная. На одной же «вспомогательной» цилиндр работать перестаёт, лишь изредка сжигая топливо прямо в прямотоке с громким хлопком. Позже было замечено, что колпачок данной свечи пробивает на корпус, искра проходит прямо через резиновый колпачок. Так же, предыдущий хозяин использовал не подходящий тип проводов.

Сегодня решил найти и поменять провода на медные. Такие провода стояли в оригинале на выпускаемых мотоциклах и имеют значительно меньшее сопротивление, чем кевларовые в силиконовой оплётке.

После долгих поисков по магазинам, стало понятно, что провод с медным сердечником больше не применяют для изготовления высоковольтных проводов для автомобилей. Пришлось ехать местный авторынок, где, как правило, есть всё. И точно, в одном из контейнеров мы нашли вот такой вот высоковольтный провод, который продаётся метрами. 1 метр обходится всего в 100 рублей. Прикупил сразу 3 метра и новые свечные колпачки от москвича, чтобы уж наверняка не пробивало.

Высоковольтный провод. Высоковольтный провод. Высоковольтный провод.

Главным неудобством новых колпачков стало отсутствие центрального штыря для насаживания провода. Но решение было найдено. В соседнем магазине прикупили вот такие колпачки и уплотнители.

Резиновые колпачки. Колпачки и уплотнители. Новые колпачки.

Приступаем к изготовлению проводов. Т. к. длину проводов я буду отмерять уже на месте крепления, т. е. у мотоцикла, сейчас я обжал проводов с двух сторон.

Сначала, необходимо зачистить провод на 1,5-2 см. и надеть небольшой кусочек термоусадки, чтобы провод плотно держался в свечном колпачке.

Зачищаем провод. Загибаем и заплавляем провод.

После чего, загибаем провод, а его край заплавляем небольшим кусочком термоусадки. Толщина термоусадки не позволяет проводу выскальзывать из колпачка свечи.

Сверху место входа провода я закрыл резиновыми уплотнительными колпачками, чтобы туда не попадала влага и пыль.

Вся конструкция получилась довольно прочной, сопротивление провода и 2-х колпачков составляет ~10кОм, но это скорее сопротивление самих свечных колпачков, т. к. сопротивление самого провода практически равно 0.

Готовые силовые провода для Honda Steed.

Замена проводов на мотоцикле

Тут я думаю никакх проблем возникать не должно. Единственное неудобство, состоит в том, что для замены проводов на второй катушке необходимо снять бак, расширительный бачок, и в крайне неудобном положении открутить катушку зажигая.

Вытащив старые провода, увидел причину плохой работы второй «вспомогательной» свечи. Во время прошлой замены проводов мастер плохо надел провод на иглу катушки и всё отверстие вместе с проводом были покрыты густым слоем нагара. А сердцевина самого провода вообще не наблюдалась.

Старые высоковольтные кевларовые провода. Катушка зажигания без проводов.

Сделав новые провода немного короче, спрятал всё под пластиком мотоцикла, точно отмерив необходимую длину проводов. От 3-х метров провода остался небольшой кусочек, сантиметров 50 не более, т. е. на провода ушло порядка 2,5 метров провода.

Для закрепления проводов в катушке, я использовал дополнительные колечки термоусадки, которые заплавлял в месте, где провод входит в катушку и накручивается уплотнительная пластиковая гайка катушки. К сожалению фотографии, я не сделал.

С новыми проводами динамика мотоцикла значительно повысилась, пропали провалы при разгоне и «неровное тарахтение» движка при резком разгоне мотоцикла.

Свечной ключ для Honda Steed

Ну вот наконец-то и дождался заказанный в начале месяца свечной ключ для своего мотоцикла Honda Steed 400. Для тех, кто будет искать, сразу напишу заводской номер: 89216-MR1-000. Свечной ключ на Honda Steed очень хитрый, во-первых, его размер 18мм, а это очень большая редкость. Во-вторых, ключ выполнен в специальной форме, для извлечения свечей мотоцикла из глубоких колодцев в труднодоступном месте под баком.

Ключ пришлось заказывать по заводскому номеру через exist.ru, в результате ценник получился 560 рублей. Там же в магазине можно заказать довольно большой ассортимент запчастей для мотоцикла, но по очень завышенным ценникам. Например, воздушный фильтр обойдётся порядка 2000 рублей, такой ценник заставит задуматься :)

Свечной ключ для Honda Steed 400. Свечной ключ для Honda Steed 400. Уплотнительная резинка для удобного извлечения свечей.

Великий День Победы

Даже не знаю с чего начать. Поздравлять всех с Днём Победы в блоге, немного глупо. Но все, же с Праздником ВАС, с Днём Победы.

Сегодня решил проехать утром в центре города, хотелось лично поздравить ветеранов в этим ВЕЛИЧАЙШИМ Днём. Скажу честно, до этого, ещё в школе, мы просто носили гвоздики, дарили их ветеранам, но я, как наверно и многие, не до конца осознавал, какие трудности пришлось пройти этим людям, которых мы поздравляем из года в год... а потом забываем ровно на год, до следующего праздника, до следующего 9 мая.

Сегодня же просто, хотелось подойти и обнять этих людей, сказать им спасибо. ИХ осталось очень мало. И со стороны мне больше показалось, что и отношение к ним стало «потребительское», настолько, насколько это возможно. Из 100 человек, 99 подходят и говорят «А можно мы с вами сфоткаемся?», и фоткаются. Как в музее восковых фигур. Кто-то просто подходит и с каменным лицом дарит гвоздику. Такими были и мы в школе, техникуме, институте... Самые искренние наверно в этот день, это гвоздики от маленьких детей, которые, к сожалению уже вероятнее всего никогда не услышат тех историй о подвигах наших дедов и прадедов и которые ещё даже не осознают, почему собралось так много народу и почему все дарят цветы этим людям...

Я сегодня был без цветов, лишь Георгиевская ленточка, не могу сказать насколько это правильно или неправильно, но я выискивал в толпе людей в медалях, в форме и просто подходил, чтобы обнять или пожать руку сказать «Спасибо ВАМ за ваши подвиги и за Великую Победу. С Днём Победы». И это оказалось куда тяжелее, чем может показаться на первый взгляд. Сразу от переполняющих эмоций к горлу подкатывает здоровенный ком, трудно говорить, а ещё труднее сдержать слёзы. Они предательски наворачиваются на глаза, а ком продолжает давить всё сильнее и сильнее. И в этот момент, когда в ответ тебе говорят «Да что вы, это всё ради вас. Это же мы ради вас» и крепко вас обнимают, так по родному, я бы сказал даже как-то по-отечески, понимаешь, что эти люди не просто боролись за своих родных и близких, а делали это с честью и достоинством. И если бы им опять было суждено бороться с неприятелями, то в любом самом неравном бою это люди всегда бы повторяли свои подвиги.

И даже сейчас, при написании этих строк, в горле стоит огромный ком, и слезятся глаза отчасти от того, как же мало, мы знаем про подвиги людей, которые ценой своих жизней, жизней своих друзей и родных ковали эту Победу.

Спасибо всем, кому потом и кровью досталась эта Победа. Мы всегда будем помнить ваш подвиг.

«Клуб выходного дня»

На днях посмотрел замечательный фильм, снятый аж в далёком 1985 году, под названием «Клуб выходного дня» или «Клуб „Завтрак“». Режиссёр и автор сценария фильма — Джон Хьюз. Фильм признан эталоном жанра молодёжного кино, и скажу вам вполне заслуженно. Один из самых интересных фильмов, которые я смотрел за последнее время.

Сюжет фильма рассказывает о пятерых подростках, представителях шести различных школьных групп — «ботаник», «качок», «панк», «красотка» и «чудачка». Волею судеб, они оказываются запертыми в одном помещении, отбывая наказания за проступки. За время, проведённое вместе, они понимают, что каждый из них более разносторонняя личность, чем может показаться через призму стереотипов.

Клуб выходного дня Клуб выходного дня Клуб выходного дня

P.S. Офигенная песня из фильма, прямо не могу наслушаться.

Ранее Ctrl + ↓